Видеолекция автора УМК по информатике
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Пресс-релизы

17.10.2013

Видеолекция автора УМК по информатике

17 октября 2013 года в рамках цикла лекций издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» - «Методические рекомендации для учителя к урокам информатики по курсу 3 класса», прошла еще одна видеолекция, в которой рассматривались темы §§ 5-8 учебника «Информатика» для 3 класса. Лекцию провела один из авторов УМК «Информатика» – Цветкова Марина Серафимовна, профессор Российской Академии Естествознания, к.п.н., доцент, Почетный работник общего образования РФ, зам. генерального директора издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», руководитель методической службы издательства, зам. председателя Центральной методической комиссии по информатике Всероссийских олимпиад школьников МОН РФ, программный координатор проекта ИСО НФПК, автор и руководитель проекта «НИО».

Предлагаемые для рассмотрения на лекции параграфы посвящены устройству компьютера. Внутри каждого параграфа сосредоточено много терминов. Задача учителя состоит в том, чтобы дети правильно произносили эти термины. Важно, чтобы ученик не боялся этих понятий и употреблял их в жизни.

Параграф 5 заканчивается работой с прибором. То есть начинаем с того, что есть на столе, а заканчиваем тем, как это можно использовать, то есть идет работа на опережение. Учитель также может показать устройства управления экраном вне урока.

Особенность учебника информатики в том, что в нем нет фактически рисованного иллюстративного ряда. То есть либо экранный вариант изображения, либо скриншот.

Следующий параграф (§6) посвящён устройству клавиатуры. То есть учитель уже показывает приемы, которые используются для ввода информации. При работе с клавиатурой урок сложный, потому что клавиатура – это набор клавиш, и не всегда детям понятен сам процесс. Необходимо задавать детям вопросы на понимание. Клавиатура также как и мышь является устройством-манипулятором.

Клавиатура экрана, мышь экрана - то, что это взаимодействующие устройства для детей очень важно. Техническое понятие – это мышь, технологическое понятие – это отклик.

В изучении данной темы также присутствует рутинный этап – грамотная постановка рук и грамотная работа с клавиатурой. После этого урока у детей должны сформироваться следующие понятия: правильно ли я сижу, умею ли я работать «вслепую». Чтобы зафиксировать постановку рук, нужно проводить «примитивные» диктанты.

После того, как ребенок увидел, как работает все снаружи, ему интересно, как работает все внутри. Поэтому хорошо, если в школе есть старый разобранный компьютер, на котором можно показать классу внутреннее оснащение, и объяснить, как все взаимосвязано.

Цветкова М.С. предложила матрицу уроков, которая позволяет фрагментировать урок на разные виды деятельности: работа с учебником, рабочей тетрадью или электронной тетрадью, работа с фрагментами задачника «Робот-вопросик».

Видеозапись лекции Вы можете посмотреть на сайте Методичсекой службы издательства БИНОМ в разделе «Видеолекции»».

Следите за видеоафишей Издательства.

Фоторепортаж события


Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44