Cеминар по теме: «Актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования»
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Новости

20.06.2017

Cеминар по теме: «Актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования»

Издательства  «БИНОМ. Лаборатория знаний» и «Просвещение»  14 – 16 июня 2017 года провели обучающий семинар по  теме: «Актуальные вопросы преподавания астрономии и физики  в условиях модернизации системы образования».

В новом учебном году предмет «Астрономия» вернется в российские школы, поэтому на семинар  вынесен  обширный круг вопросов. Обсуждение, в первую очередь, коснулось   проекта стандарта среднего (полного) общего образования по астрономии, а также методических рекомендаций по его внедрению и реализации. Стандарт по астрономии  предполагается внести в формате изменений в федеральный компонент ГОС 2004 года, а также во ФГОС среднего общего образования 2012 года. 

На  семинар были приглашены   ведущие  методисты  по физике ИПК , ИРО и центров развития образования, а также  учителя  высшей квалификационной категории.

Программа  семинара  была  плотной и насыщенной выступлениями   ведущих специалистов в области  изучения астрономии  и физики.   


На семинаре выступила  Демидова Марина  Юрьевна, доктор педагогических наук, руководитель Центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ», руководитель ФКР ЕГЭ по физике. Тема ее выступления: «Система оценки учебных достижений по физике и астрономии: основные подходы, модели инструментария оценочных процедур».

Особый  интерес вызвало выступление Никифорова Геннадия Григорьевича, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника лаборатории дидактики физики Института содержания и методов обучения РАО, заместителя председателя Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике. Он продемонстрировал новое оборудование для ОГЭ и ЕГЭ, показал ряд фронтальных экспериментов для  обучающихся 10-11 классов.

В  семинаре приняли участие авторы учебно-методического комплектов по физике для 7-9 классов и 10-11 классов  издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Генденштейн Лев Элевич, автор линий учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», кандидат физико-математических наук  начал свое выступление с метода исследования ключевых ситуаций и реализации системно-деятельностного подхода при изучении физики, а также рассказал, как пробудить интерес к решению задач помощью постановки их условий.

Автором была представлена полная информация о принципах построения учебников, о методических особенностях, методах  и компонентах УМК, о форме подачи материала, а также новых возможностях использования учебно-методического комплекса в условиях реализации  требований ФГОС.

Особый акцент сделан на особенностях внедрения метода исследования ключевых ситуаций в преподавании физики в 7-11 классах; практико-ориентированный подход.

Булатова Альбина Александровна, автор линий учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», учитель высшей квалификационной категории, рассказала, как организовать учебно-исследовательскую деятельность с помощью фронтальных экспериментов.


Отсутствие исследовательской и проектной деятельности порождают известные вопросы учащихся «Откуда это появилось?», «Для чего мы все это учим?». Эти вопросы, с одной стороны, указывают на дефицит смыслов, возникающий у школьников в ходе обучения, с другой – на желание преодолеть этот дефицит. Последовательное выстраивание образовательного процесса и образовательного пространства, в котором «естественным» образом ведется исследовательская деятельность, может существенным образом изменить отношение подростков к учебе.

Еще до проведения эксперимента необходимо подвести учащихся к выводу о том, что существует проблема, которая может быть разрешена только опытным путем. Потом с участием школьников надо спланировать и выполнить эксперимент, результаты которого могут дать решение этой проблемы. После выполнения эксперимента в форме самостоятельного опыта, школьников следует провести коллективное обсуждение его результатов и сформулировать выводы.


Кошкина Анжелика Васильевна, автор линий учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», методист Архангельского ИРО, учитель высшей квалификационной категории рассказала, что целью современного качественного образования не может быть только приобретение знаний, потому что сведения, которые мы преподносим детям, стремительно устаревают: то, что сегодня  бесспорно, завтра опровергается новой научной теорией или более точным наблюдением. Поэтому очевидно, что задача учителя — не столько передать ребёнку сумму знаний, сколько  научить его учиться, мыслить, ведь  только развитый ум и владение универсальными приёмами учебной деятельности могут стать залогом его успеха, чем бы он не занимался в жизни. Как этого достичь?

Ответ на этот вопрос сегодня дают Федеральные государственные образовательные стандарты, выдвигающие требование достижения не только личностных и предметных, но и так называемых  метапредметных результатов. Последние предполагают, что ученики будут владеть универсальными учебными действиями информационно-логического, организационного характера, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, то есть всем арсеналом средств, позволяющих человеку успешно учиться в течение всей жизни, реализуя идею непрерывного образования и соответствуя вызовам XXI века.


Корнильев Игорь Николаевич, автор линий учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», кандидат физико-математических наук, руководитель центра проектно-исследовательской и инновационной деятельности  ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования». Тема его выступления: «Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики и астрономии». Игорь Николаевич обратил внимание на возможности  применения подручных средств для проведения различных  исследовательских работ.

Проектная деятельность, применение метода проектов связано с большими преимуществами:

  • Метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.
  •  На всех этапах выполнения проекта применяется системно - деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся.
  • Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.
  • Работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность

Игорь Николаевич привел классификацию типов проектов:

  •  По характеру проектируемых изменений: а) инновационные; б) поддерживающие.
  • По направлениям деятельности: а) образовательные; б) научно – технические; в) социальные.
  • По особенностям финансирования: а) инвестиционные; б) спонсорские; в) кредитные; г) бюджетные; д) благотворительные.
  • По масштабам: а) мегапроекты; б) малые проекты; в) микропроекты.
  • По срокам реализации: а) краткосрочные; б) среднесрочные; д) долгосрочные.

Семинар завершил свою работу «Круглым столом». Методисты, учителя, авторы , представители  издательств еще раз обратили внимание на  факторы  повышения качества образования  и эффективные  подходы, методы  преподавания физики и астрономии.

Внимание!

Материалы к семинару опубликованы в аторской мастерской


Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44