Состоялся интенсив-семинар «Современный первоклассник. Что это значит и как помочь ему учиться»
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Новости

27.08.2021

Состоялся интенсив-семинар «Современный первоклассник. Что это значит и как помочь ему учиться»

25 августа 2021 г. издательство «Просвещение-Союз» провело для педагогов и родителей учащихся 1 классов всероссийский интенсив-семинар «Современный первоклассник. Что это значит и как помочь ему учиться». Участниками стали более 650 человек из разных регионов России.

Запись семинара вы можете посмотреть по ссылке.

В течение семинара перед педагогами и родителями выступили:

- Нечаева Н.В., к.п.н., доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку (система Л.В. Занкова). В своем выступлении «Система Л.В. Занкова. Что это такое? Для начинающих учителей и родителей» Наталия Васильевна говорила о том, кто такой Л.В. Занков, в чем суть его системы, и о том, как соответствует система Л.В. Занкова современным требованиям образования.

     Цитаты из выступления: «Леонид Владимирович Занков всегда говорил: «В школе нет главных и неглавных предметов. Для одного ребенка главный предмет – этот, а для другого – другой».

«Я всегда говорю вслед за Джоном Дьюи: нельзя учить сегодня детей так, как учили вчера. Вдумайтесь: 2021 год. Мы сегодня с вами работаем на середину 21 века. Мы должны соответствовать требованиям будущего».

«Мы можем гордиться тем, что все, что система Занкова уже 64 года предлагает ученику и учителю, востребовано сейчас и прописано во ФГОС».

- Раицкая Г.В., к.п.н, доцент, зав.каф. начального образования КК ИПК, лауреат премии мэра г. Красноярска, заслуженный педагог, отличник народного просвещения. Тема выступления Галины Викторовны - «Урок в системе Л.В.Занкова. О чем надо помнить», на что она обратила внимание - на особенности построения урока: что необходимо поменять в уроке, чтобы он соответствовал развивающему обучению; на что нужно обращать внимание начинающему педагогу при планировании и организации урока в системе Л.В. Занкова.

     Цитата из выступления: Мы должны понимать, что наш профессионализм будет складываться из того, насколько грамотно мы умеем проектировать урок, составляя проект урока; насколько мы грамотно будем реализовывать этот проект, и как мы проводим самоанализ деятельности учителя. Урок - это то место, которое позволяет нам профессионально расти как учителям. Поэтому очень важно научиться проектировать урок».

 - Галяшина П.А., ведущий методист отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз» выступила с темой «Диагностика в образовательном процессе. Необходимые ресурсы для ее реализации». Участники семинара услышали от Полины Аликовны, как определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы, как оказать адресную педагогическую помощь и поддержку каждому ученику, учитывая его индивидуальные особенности, какие ресурсы можно использовать для диагностики и контроля в системе Л.В. Занкова.

     Цитата из выступления: «Диагностика не заканчивается проведением какой-то контрольной работы. Мы возвращаемся к результатам, делаем выводы, вносим корректировку в свою работу. Сведения, полученные в результате педагогической диагностики, могут стать мощным импульсом для инновационной деятельности педагога».

Нечаева Н.В., к.п.н., доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку (система Л.В.Занкова), выступила с очень актуальными для начала учебного года темами - «"Как хорошо уметь читать!" и «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе ...» и говорила о том, каковы особенности начального этапа работы с азбукой при обучении читающих и нечитающих детей, каковы особенности обучения письму на самом трудном - первом этапе обучения.

     Цитата из выступления: «Опыт развернутой содержательной речи при рассматривании иллюстраций, в ходе дискуссий активизирует словарь ребенка, придает разнообразие построению фраз. Все это способствует и пониманию чужой речи»

- Смолеусова Т.В., к.п.н., доцент, профессор кафедры начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ, автор пособий по математике. В своем выступлении на тему «Особенности обучения математике в системе развивающего обучения Л.В. Занкова» Татьяна Викторовна рассмотрела основные особенности деятельности первоклассника.

     Цитата из выступления: «Я обратила внимание, что мало материалов о том, как дидактические принципы системы Занкова реализуются в конкретных методических инструментах, используемых авторами учебников. Почему это важно понять сегодня, накануне 1 класса, и учителям, и родителям? Сталкиваюсь с тем, что учителя говорят о занковских учебниках: «Столько картинок! Это нам не подходит». А если учитель начинает знакомиться с учебником не с первых страниц, то говорит: «Ой, там столько сложных заданий! Это нам не подходит». А все дело – в принципах системы и в системе методического инструментария: основой являются формулировки заданий, упражнений и их последовательность».

- Кормишина С.Н., соавтор курса по математике (система Л.В. Занкова), выбрала для разговора тему «Начинаем изучать математику» - об особенностях работы первоклассника на уроках математики в школе и дома, о некоторых аспектах работы учителя и помощи родителей; об изучении математики к концу 1 класса.

Цитата из выступления о структуре заданий: «Как правило, первое задание на изучение нового - самое объемное и очень насыщенное материалом, потому что в структуре задания и повторяется материал, актуализируются имеющиеся знания, и изучается, открывается новый материал, для чего используются самые разные приемы; и закрепляется этот материал. А далее будут задания, предваряющие новый материал, и задания на закрепление».

- Ашикова С.Г., автор курса «Изобразительное искусство» (система Л.В. Занкова), чья тема выступления была «Каждый ребёнок - художник. Все за и против», говорила о том, почему изобразительное искусство - базовый предмет в начальной школе. Светлана Геннадьевна размышляла о том, является ли это реальностью, и привела доказательства, опираясь на примеры работы по УМК «Изобразительное искусство»

     Цитата из выступления: «Дети – все в принципе художественные натуры. Мы на каждом школьном предмете опираемся на художественные образы, на цвет: в русском языке гласные и согласные мы определяем разным цветом, в математике используем геометрические фигуры, в литературе говорим об образах природы, описываем образным языком. Все предметы используют наглядность, так мы создаем условия для становления интеллектуальной личности. Потому и можно говорить о том, что изобразительное искусство – базовый предмет».

- Самыкина С.В., к.п.н., зав. кафедрой начального образования СИПКРО, автор пособий по литературному чтению (система Л.В. Занкова), выступила с сообщением на очень актуальную тему - «Как привить первоклассникам любовь к чтению: современные исследования, методики», рассматривала, что нужно делать для развития интереса у школьника; как формировать навыки работы с текстом с помощью современных методик.

     Цитата из выступления: «Мне кажется, основное внимание в школе нужно обратить на живой мир, на живое общение. И конечно, на литературу. Зинаида Романовская говорила: «Никакая другая отрасль не в силах раскрыть столь ярко и образно внутренний мир человека в его динамике, как художественная литература». Вот в чем дело: я читаю, я переживаю, я становлюсь лучше. Вот для чего литература-то нужна – воспитать человека. И мы это делаем по учебнику, который создан по запросам нашего маленького читателя, читателя поколения Z».

Запись семинара вы можете посмотреть по ссылке.


Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44