Всероссийская онлайн-конференция «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики»
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Новости

09.04.2021

Всероссийская онлайн-конференция «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики»

     15 - 16 марта 2021 г. состоялась Всероссийская онлайн-конференция «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики». Более трех с половиной тысяч педагогов из всех регионов России приняло участие в мероприятии. Также в конференции участвовали педагоги из других стран: Армении, Беларусии, Германии, Грузии, Испании, Казахстана, Киргизии, Республики Молдова, Сирии, Украины, Узбекистана.

     Подходы и принципы развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова востребованы в современной практике при организации обучения младших школьников, так как основной ценностью образования является ребенок, его личностное развитие и развитие его способностей. Только системно-деятельностный подход в обучении может ответить на вызовы 21 века: сформировать у выпускника начальной школы высокий уровень социальной и культурной зрелости, способности к осмысленному продуктивному действию в реалиях современного мира. Достижение качественных образовательных результатов младших школьников возможно при условии реализации деятельностной педагогики и педагогики развития в массовой начальной школе.

     На конференции были рассмотрены вопросы:

- какой должна быть школа, чтобы научить ребенка мыслить;

- какие принципы и подходы системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова позволяют достичь качественных образовательных результатов учащихся;

- какими ресурсами располагает система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, для достижения высоких метапредметных результатов обучения;

- что такое функциональная грамотность и достижима ли она в начальной школе;

- как уникальные методики Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова помогают учителю в классе и при дистанционном режиме обучения в достижении качества полученного образования и развивают личность ребенка, его способности.

     В выступлении директора департамента развивающего обучения и новых продуктов «Просвещение – Союз» Ольги Алексеевны Панасенковой была показана перспектива создания в школе развивающей образовательной среды на основе использования ресурсов системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

     Елена Вадимовна Восторгова, к.пед.н., доцент, автор УМК по русскому языку и обучению грамоте поделилась своим видением какой должна быть школа, которая учит ребенка мыслить; какие ценности выступают на первый план в период переосмысления целей образования. Также Елена Вадимовна рассмотрела вопрос о формировании самостоятельности личности как самостоятельности выбора, самостоятельности принятого решения, самостоятельности мышления.

     Цукерман Галина Анатольевна, д.п.н., профессор, эксперт PIRLS, автор учебников и учебных пособий по курсу «Обучение грамоте», рассмотрела вопросы метапредметных результатов обучения, как проявляются метапредметные способности в детском действии, как их наблюдать и измерять. Особое внимание было уделено умению учиться.

     Еще об одном важном результате обучения младшего школьника шла речь в выступлении Чудиновой Елены Васильевны, к.п.н., международного эксперта в области образования, автора учебников и учебных пособий по окружающему миру, - о функциональной грамотности и достижима ли она в начальной школе, как ее измерить, что помогает достигать функциональной грамотности и как учителю организовать работу по ее формированию.

     Мастером развивающего обучения Александровой Эльвирой Ивановной, д.пед.н., автором учебно – методического комплекта по математике для начальной школы, динамично и увлекательно были представлены уникальные методики обучения математике, которые помогают учителю в классе и при дистанционном режиме обучения. Системно и вместе с тем доступно Эльвира Ивановна рассказала как введение понятия числа и логика построения курса математики влияют на интерес ребёнка и успешность учителя; зачем в учебники включены задания с «ловушками» и какой принцип придумывания заданий может использовать учитель; какие методические приёмы наиболее эффективны для усвоения любого предметного материала; как уникальные методики формирования обобщенных способов действий при обучении вычислительным навыкам, решению текстовых задач и геометрическому материалу способствуют развитию самостоятельности у ребёнка и помогают учителю при организации работы в классе и при дистанционном обучении. А учитель начальных классов ГБОУ ОЦ "Протон" г. Москва Богданова Светлана Юрьевна поделилась опытом работы по использованию методик Э.И. Александровой при введении понятия числа, умножения, в т. ч. многозначных чисел; рассказала об эффективности использования моделирования в курсе математики начальной школы.

     Чувашова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов КГАНОУ «Краевой центр образования» г. Хабаровск поделилась методикой способа проверки и порядка действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях на основе УМК по русскому языку В.В. Репкина и др.

     Один из самых сложных вопросов для учителя при организации обучения в системе развивающего обучения это формирование умений учебного сотрудничества как основы учебной деятельности младших школьников. Елена Николаевна Низаметдинова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4» г. Дзержинский Московской области, поделилась опытом конструирования модели учебного сотрудничества «ученик - ученик» и рассказала об особенностях построения такой модели и формировании навыков сотрудничества в процессе обучения младших школьников.

     В завершении первого дня конференции выступила Димитриева Светлана Васильевна, к.б.н., доцент, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ООО «Просвещение – Союз», затронув вопросы о смыслах, ценностях и ресурсах системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, а также о том, что даёт система РО ученику, учителю, школе.

     Во второй день конференции, 16 марта 2021 г., Еленой Ивановной Матвеевой, к.пед.н., доцентом, автором программ, учебников и методических пособий по литературному чтению, русскому языку, курсу «Обучение грамоте», были рассмотрены вопросы восприятия современным читателем текстов разных видов и жанров, способы анализа и интерпретации художественных произведений с целью формирования коммуникативных качеств учащихся начальной школы, представлен новый УМК по литературному чтению и способы работы с текстами в условиях новых образовательных технологий. Елена Ивановна показала, как системно учитель может сформировать компетентного читателя, используя технологии развивающего обучения, ответила на вопросы участников конференции.

     Горбов Сергей Федорович, автор курса математики затронул тему роли и места моделирования в курсе математики начальной школы. Сергей Федорович познакомил участников конференции с методическими подходами вхождения учащегося в мир математических понятий через раскрытие основных свойств математических отношений в ходе построения элементарных графических и знаковых моделей. А также уделил внимание вопросу формирования у младшего школьника умения действовать самостоятельно.

     Автор УМК по русскому языку и обучению грамоте Тимченко Лариса Ивановна рассмотрела очень актуальную проблему современного образования - развитие речи младших школьников, затронув вопросы расширения возможности любого ученика по формированию речевых умений и навыков, формирования потребности в получении знаний.

     Паршина Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 5» г. Рославля Смоленской области, представила опыт работы со словарями на уроках русского языка как одним из способов формирования учебной мотивации учащихся. Были раскрыты отличительные особенности работы со словарями, а также отдельные приёмы работы на примерах упражнений из учебников 2 - 4 классов (по УМК С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко).

     Коханович Дмитрий Вячеславович, учитель окружающего мира и биологии ГБОУ «Школа № 67 г. Москвы», продемонстрировал технические возможности презентации в постановке учебной задачи, организации моделирования, а также лайфхаки для организации контрольно-оценочной деятельности учеников.

     За последние десятилетия система обогатилась новой педагогической практикой, и участники конференции в течение двух дней работы увидели результаты этой практики в выступлениях педагогов школ.

     Конференция показала, что деятельностное содержание учебных предметов и использование технологий смыслового развивающего обучения – это тот фундамент, на котором должно строиться современное начальное образование, чтобы ответить на вызовы 21 века.

Ссылка на конференцию 


Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44