Всероссийский методический семинар по математике «Обеспечение эффективности обучения математике в основной и средней школе»
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Новости

22.01.2020

Всероссийский методический семинар по математике «Обеспечение эффективности обучения математике в основной и средней школе»

21 января 2020 года издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» совместно с Ассоциацией учителей и преподавателей математики Московской области провёл Всероссийский методический семинар по математике «Обеспечение эффективности обучения математике в основной и средней школе».

В семинаре приняли участие специалисты по математике различных методических служб, руководители городских и районных методических объединений учителей математики муниципальных образований Московской области.

Участников семинара поприветствовали:

Юлия Генриховна Бадонышева, заместитель генерального директора по продвижению издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Марина Викторовна Васильева, Президент Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области, кандидат педагогических наук, доцент.

Елена Львовна Мардахаева, заведующая лабораторией математики издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»; кандидат педагогических наук, доцент; автор УМК по алгебре «Лаборатория А. Г. Мордковича».

Л.Г. Петерсон В работе семинара приняла участие команда Института системно-деятельностной педагогики, представив слушателям свою версию ответа на вопрос «К чему готовить детей на уроках математики в современной школе». 

Научный руководитель института, д.п.н., профессор, автор образовательной системы «Учусь учиться» и непрерывного курса математики для ДО и 1–9 классов Л.Г. Петерсон раскрыла механизмы и новые педагогические инструменты формирования навыков 21 века в системе непрерывного математического образования. 

Она подчеркнула, что ключ к повышению качества математического образования кроется сегодня в изменении метода обучения с объяснительного на деятельностный, в мотивации школьников и в реализации непрерывности между всеми уровнями обучения, начиная с дошкольной ступени (Учить, а не переучивать!).

Л.А. Грушевская, методист Института СДП, показала, как в курсе математики «Учусь учиться» (авторы Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев, Н.Х. Агаханов и др.) дети сами открывают новые знания, как в содержании и методиках реализуется преемственность, начиная с 3 лет и в 1–9 классах и за счёт этого обогащается содержание всех содержательно-методических линий курса (числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, логической, линии текстовых задач, анализа данных и статистики), за счёт каких методических приёмов достигается высокая результативность курса. Дидактические принципы минимакса, вариативности, деятельности, творчества позволяют сделать курс разноуровневым, интересным для всех детей.


Современные проблемы подготовки учащихся к математическим олимпиадам проанализировала старший методист Института СДП, к. ф-м наук С.В. Берёзкина. Участникам семинара была представлена уникальная система олимпиадной подготовки школьников с 1 по 9 класс, которая в настоящее время разрабатывается и апробируется в Институте СДП. В этой работе могут принять участие все учителя школ-участников инновационных проектов Института.

Подробнее о проектах Института СДП и о задачах инновационной методической сети «Учусь учиться» рассказала руководитель отдела по инновационной работе института, к.п.н., И.В. Шалыгина. Приказом Министерства просвещения № 741 от 30 декабря 2019 года был утверждён Федеральный инновационный проект (ФИП) Института: «МЕХАНИЗМЫ СОХРАНЕНИЯ ЛИДИРУЮЩИХ ПОЗИЦИЙ РФ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ “УЧУСЬ УЧИТЬСЯ”)». Приглашаем в проект всех, кто заинтересован в сотрудничестве.


Александр Григорьевич Мордкович, доктор педагогических наук, профессор, руководитель авторского коллектива УМК по алгебре остановился на общей концепции построения курса алгебры на основе приоритетности функционально-графической линии, характерных особенностях УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича», выпущенного в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний». 


Павел Владимирович Семенов, доктор физико-математических наук, профессор осветил особенности построения стохастической линии в школьном курсе, коснулся вопроса отражения в образовательном процессе задач повышенного и высокого уровней сложности.


В рамках работы семинара Елена Евгеньевна Алексеева, исполнительный директор Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области, кандидат педагогических наук осветила некоторые вопросы, связанные с итоговой аттестацией по алгебре.


Завершила работу семинара Елена Львовна Мардахаева, заведующая лабораторией математики издательства, кандидат педагогических наук, доцент. Она рассказала о методическом сопровождении, которое реализует лаборатория по сопровождению учителей математики, работающих по УМК издательства. Ознакомила с ключевыми проектами «Открытый урок с Бином», апробацией УМК по алгебре и геометрии, которая проходит в 17 регионах российской Федерации, в том числе и Московской области, авторским сайтом и др.


Прошла большая выставка издаваемой учебной и учебно-методической литературы.





Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44