01.03.2019
Всероссийский семинар «Современные образовательные технологии в преподавании физики, астрономии с учетом требований ФГОС ООО и СОО»
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 24-28 февраля 2019 года организовало в Москве Всероссийский семинар по теме: «Современные образовательные технологии в преподавании физики, астрономии с учетом требований ФГОС ООО и СОО» г. В семинаре приняли участие заведующие кафедрами естественно-научного образования, методисты, учителя физики и астрономии из 66 регионов Российской Федерации.
Перед участниками семинара выступили ведущие авторы издательства по астрономии и физике: Засов А.А, Сурдин В.Г., Генденштейн Л.Э., Кошкина А.В., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Фишман А.И., Лавреньева И.В.
На семинаре были рассмотрены общие методологические принципы построения УМК «Физика» для 7-9 и 10-11 классов (базовый и углубленный уровни) авторского коллектива под руководством Л.Э. Генденштейна, а также современное содержание школьного курса астрономии на примере издаваемого в издательстве учебника «Астрономия 10-11» А. В. Засова и В. Г. Сурдина.
С презентациями и материалами выступающих вы можете ознакомиться здесь.
Засов А.В. и Сурдин В.Г., авторы учебно-методического комплекта по астрономии, познакомили участников семинара с современным содержанием школьного курса астрономии, рассказали о структуре издаваемого в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» учебника. Представили разработки практических и лабораторных занятий с использованием уникальных возможностей планетария, разноуровневые задания, темы проектных работ.
При работе по этому учебнику учащиеся на практике овладеют методами научного познания природы, научаться моделировать астрономические явления, находить, перерабатывать, анализировать информацию используя современные ИКТ.
Сурдин В.Г. особо обратил внимание слушателей на вопросы современного состояния и развития астрономии.
На семинаре были рассмотрены общие методологические принципы построения УМК «Физика» для 7-9 и 10-11 классов (базовый и углубленный уровни) авторского коллектива под руководством Генденштейна Л. Э.
Он познакомил педагогов с методом исследования ключевых ситуаций при обучении физики и решении задач, использовании в проектной деятельности, а также при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Автором были рассмотрены подходы к исследованию таких ключевых ситуаций, как:
- движение системы тел под действием силы трения,
- исследование электрических цепей с конденсаторами,
- движение проводника в магнитном поле под действием силы Ампера.
Исследование ключевых ситуаций на уроках физики позволяет организовать и провести глубокое исследование физических явлений, лежащих в основе любой задачи по физике. Участниками семинара было отмечено, что такой подход к организации учебно-исследовательской деятельности на уроках физики позволяет решать большее число задач, по сравнению с традиционной методикой преподавания предмета.
Авторы Кошкина А.В. и Булатова А.А. рассказали, как построить урок в рамках ФГОС при работе с УМК «Физика» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»; познакомили учителей с особенностями проведения фронтального физического эксперимента при работе по УМК «Физика», а также раскрыли учителям некоторые особенности при работе в инженерных классах.
Особый интерес вызвало выступление Корнильева И.Н. по теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности при изучении физики». Автором были представлены исследовательские и межпредметные проектные работы, которые можно рекомендовать для обучающихся в классах с технологическим профилем.
Слушатели познакомились с интерактивным мультимедийным учебником по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» и Казанского федерального университета, представленный профессором Фишманом А.И.
Он рассказал об особенностях учебника, структуре, возможностях его использования, продемонстрировал огромное количество задач различного типа: качественные, расчетные, экспериментальные; показал опыты, эксперименты, которые невозможно выполнить в школьных лабораториях, но которые так необходимы при изучении физики.
В работе семинара приняли участие учителя-апробаторы: Урванцева Л.Д. (Кемерово), Тажиев Р.Р., Валитов И.И. (Стерлитамак), Карташова Е.Н. (Истра), Кашежев А.З. (Нальчик), Смирнова Н.М. (Рыбинск), и др. Они представили свой опыт работы по учебникам издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», рассказали о результатах, достигнутых учениками, дали рекомендации по работе с вышеуказанными учебниками.