В Красноярске подвели итоги конкурса «Учитель года Красноярского края – 2018»
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Новости

24.04.2018

В Красноярске подвели итоги конкурса «Учитель года Красноярского края – 2018»


Анастасия ШАЙХОВА

Источник: https://www.krsk.kp.ru/daily/26825/3863856/

На пути к победе

Последняя апрельская неделя выдалась для финалистов-участников конкурса напряженной, суетливой и волнительной. Каждый день – конкурсные испытания. С 10 часов утра и до 20 часов вечера в понедельник, 23 апреля, проходило первое конкурсное испытание – «Методическое объединение». Конкурсантам предстояло за 20 минут представить свой профессиональный опыт и ответить на вопросы членов конкурсной комиссии. Это очень сложно, за такой короткий период рассказать обо всех своих достоинствах, об опыте, накопленном за долгие годы педагогической деятельности, а главное, сделать это доступным языком, креативно, но с оттенком научности. Само название испытания «Методическое объединение» говорит о том, что конкурсант должен не просто грамотами похвастаться и рассказать, как на экскурсии с детьми интересно сходил, а донести до экспертов все методические «фишки» своей работы. 24 и 25 апреля состоялись следующие испытания – «Учебное занятие» и «Мастер-класс». На уроке учителя всегда чувствуют себя как рыба в воде, ведь урок – это родная стихия, есть ты и дети, и не важно, что за спинами школьников 5-10 членов жюри и объектив камеры, который фиксирует каждое твое слово. Чего нельзя сказать о конкурсном испытании «Мастер-класс». Что это за зверь такой, несмотря на простоту наименования, сегодня знают не многие. С одной стороны, все просто – нужно на фокус-группе показать приемы своей работы. С другой - нельзя «подопытных кроликов» превращать в учеников. Вот и мучаются конкурсанты, чтобы всем критериям испытания соответствовать и быть интересными, а главное – понятыми!

Уроки прошли отлично. Никакой показухи и пыли в глаза. Все ученики понимали, что конкурсанты волнуются, и помогали, чем могли. Прежде всего, примерным поведением и учебной активностью. Чтобы понять принцип соединения проводников на уроке физики, ученики становились в геометрические фигуры, взявшись за руки, а изучая на литературе «Маленького принца», спорили, одинаково ли мыслят взрослые и дети.

О двадцатке лучших

В этом году в финал конкурса вышли 20 педагогов из 17 муниципалитетов края. Приятно отметить, что 8 из них – мужчины! Впервые мужчин так много. К сожалению, в российских школах по-прежнему трудятся в большинстве своем женщины, и мужчины лишь приятно дополняют коллег, работая учителями физической культуры или технологии. В этот раз организаторам конкурса повезло, в финал вышли педагоги-мужчины, преподающие физику, информатику, историю, русский и английский языки.

На пути к победе

Последняя апрельская неделя выдалась для финалистов-участников конкурса напряженной, суетливой и волнительной. Каждый день – конкурсные испытания. С 10 часов утра и до 20 часов вечера в понедельник, 23 апреля, проходило первое конкурсное испытание – «Методическое объединение». Конкурсантам предстояло за 20 минут представить свой профессиональный опыт и ответить на вопросы членов конкурсной комиссии. Это очень сложно, за такой короткий период рассказать обо всех своих достоинствах, об опыте, накопленном за долгие годы педагогической деятельности, а главное, сделать это доступным языком, креативно, но с оттенком научности. Само название испытания «Методическое объединение» говорит о том, что конкурсант должен не просто грамотами похвастаться и рассказать, как на экскурсии с детьми интересно сходил, а донести до экспертов все методические «фишки» своей работы. 24 и 25 апреля состоялись следующие испытания – «Учебное занятие» и «Мастер-класс». На уроке учителя всегда чувствуют себя как рыба в воде, ведь урок – это родная стихия, есть ты и дети, и не важно, что за спинами школьников 5-10 членов жюри и объектив камеры, который фиксирует каждое твое слово. Чего нельзя сказать о конкурсном испытании «Мастер-класс». Что это за зверь такой, несмотря на простоту наименования, сегодня знают не многие. С одной стороны, все просто – нужно на фокус-группе показать приемы своей работы. С другой - нельзя «подопытных кроликов» превращать в учеников. Вот и мучаются конкурсанты, чтобы всем критериям испытания соответствовать и быть интересными, а главное – понятыми!

Уроки прошли отлично. Никакой показухи и пыли в глаза. Все ученики понимали, что конкурсанты волнуются, и помогали, чем могли. Прежде всего, примерным поведением и учебной активностью. Чтобы понять принцип соединения проводников на уроке физики, ученики становились в геометрические фигуры, взявшись за руки, а изучая на литературе «Маленького принца», спорили, одинаково ли мыслят взрослые и дети.

О двадцатке лучших

В этом году в финал конкурса вышли 20 педагогов из 17 муниципалитетов края. Приятно отметить, что 8 из них – мужчины! Впервые мужчин так много. К сожалению, в российских школах по-прежнему трудятся в большинстве своем женщины, и мужчины лишь приятно дополняют коллег, работая учителями физической культуры или технологии. В этот раз организаторам конкурса повезло, в финал вышли педагоги-мужчины, преподающие физику, информатику, историю, русский и английский языки.

До последнего момента организаторы конкурса держали интригу, кто же стал победителем конкурса этого года, кто поедет представлять наш край в Санкт-Петербург. В конкурсе действует принцип «Евровидения» - регион-победитель прошлого года проводит следующий конкурс. В прошлом году абсолютным победителем конкурса «Учитель года России - 2017» стал 30-летний учитель истории, права и обществознания из Санкт-Петербурга Илья Демаков.

По результатам этого года в северную столицу отправится Елена Труфанова, учитель английского языка лицея №102 города Железногорска. Поддержать конкурсантку приехала целая команда с флажками и галстуками. Во время объявления имени абсолютного победителя зал взорвался от аплодисментов и радостных криков.

Когда победительница вышла на сцену, она, конечно же, растерялась. Все участники в душе надеются победить, иначе зачем вообще участвовать в конкурсах? Но победа всегда застает врасплох:

- Перед нами, конкурсантами, стояла определенная задача, планка, и мы ее взяли, - сказала Елена Труфанова со слезами счастья на глазах. – У меня сейчас две эмоции. С одной стороны, что, правда, победила? А с другой - ес, ты лучшая!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Труфанова, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Красноярского края - 2018»:

- Испытания были нелегкие, а по-другому, и быть не может! С одной стороны, страшно, а с другой – веселый азарт. На мой взгляд, самым удачным конкурсным испытанием у меня стал урок. Было здорово, когда ученики второго класса во время занятия лазали по классу, собирали монстров. Мы от души повеселились! Мои собственные ученики очень поддерживали меня во время конкурса, ничем не отвлекали, но внимательно следили за всеми выступлениями. И я по ним уже очень соскучилась!

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:

Издательство «Просвещение»

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44