Межрегиональный образовательный форум «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров»
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Новости

01.03.2018

Межрегиональный образовательный форум «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров»

28 февраля 2018 года в Элисте прошел Межрегиональный образовательный форум «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров», организованный Министерством образования и науки Республики Калмыкия.


Участниками форума стали руководители государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах, руководители муниципальных органов управления образованием, представители ИПКРО, руководители общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования, педагогические работники.

На пленарном заседании перед участниками форума выступили Орлов Алексей Маратович, Глава Республики Калмыкия и Петров Андрей Евгеньевич, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.

Работа форума была организована на трех образовательных площадках: МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая Пандиты» и БУ РК «Республиканский центр детского творчества», ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».

На базе Калмыцкой этнокультурной гимназии им. Зая-Пандиты была организована работа презентационных площадок «Реализация ФГОС общего образования» и «Социальное партнерство – ресурс развития образовательной среды». Презентационная площадка на тему «Образование и наука: сетевые формы взаимодействия высшего, общего и дополнительного образования» действовала на базе Калмыцкого государственного университета.


Работа научно-методических площадок участников форума была организована по следующим тематическим направлениям:

  • «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования» (проходила на базе МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»);
  • «Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях современного образовательного процесса» (на базе БУ РК «Республиканский центр детского творчества»);
  • «Этнокультурное образование в контексте единого образовательного пространства» (на базе МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»).

О презентационных площадках форума

В Калмыцкой этнокультурной гимназии им. Зая-Пандиты встретили гостей форума народной протяжной песней «ут дун». Затем обучающиеся разных национальностей приветствовали присутствующих на своих родных языках. Участников форума ожидали две презентационные площадки: «Реализация ФГОС общего образования» и «Социальное партнерство – ресурс развития образовательной среды».

Площадка «Реализация ФГОС общего образования» была представлена образовательной выставкой «Технология УДЕ», творческой мастерской «Город мастеров», «Уроком каллиграфии «Тодо бичг как памятник культуры» и мастер-классами лучших учителей г. Элисты. На образовательной выставке был продемонстрирован опыт работы по применению технологии УДЕ в МБОУ «СОШ №4» и МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова» г. Элисты, МБОУ «Малодербетовская гимназия им. Велимира Хлебникова» Малодербетовского района РК. В «Городе мастеров» были представлены нетрадиционные техники рисования и робототехника (МБОУ «Русская национальная гимназия им. преподобного Сергия Радонежского), технология ковроткачества (МБОУ «СОШ №15»), приемы игры в шахматы и результаты студии дизайна (МБОУ «Элистинский технический лицей»), способы работы с деревом (МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова») и работы др. образовательных организаций г. Элисты. Урок каллиграфии с обучающимися на тему «Тодо бичг как памятник культуры» провели член Союза художников России Т.Г. Цонхлаев и сотрудник Центра по развитию калмыцкого язык Г.Б. Корнеев. Мастер-классы на тему формирования поликультурного мышления провели О.Н. Перепелятникова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №21», и Е.В Басхаев, учитель истории и обществознания МБОУ «Элистинская классическая гимназия».

Площадка «Социальное партнерство – ресурс развития образовательной среды» реализовывалась в трех направлениях: «Образование и бизнес (развитие муниципальной системы образования, поддержка и развитие системы дополнительного образования детей)», «Образование и общественные организации (развитие молодежного педагогического движения)» и «Образование и наука (сетевые формы взаимодействия высшего, общего и дополнительного образования)». В работе презентационной площадки «Образование и бизнес (развитие муниципальной системы образования, поддержка и развитие системы дополнительного образования детей)» был рассмотрен опыт работы Черноземельского отдела образования и Республиканского центра детского творчества. В рамках площадки «Образование и общественные организации (развитие молодежного педагогического движения)» была рассмотрена работа по развитию молодежного педагогического движения, организуемая Калмыцкой республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ (председатель – А.И. Коокуева). Работа презентационной площадки «Образование и наука (сетевые формы взаимодействия высшего, общего и дополнительного образования)» была посвящена развитию сетевых форм взаимодействия высшего, общего и дополнительного образования через школьную лигу «РОСНАНО».

О работе научно-методической площадки «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования»

Качество образования стало в настоящее время ключевой проблемой российского и мирового образования. Именно этим объясняется интенсивный поиск новых концептуальных идей, обеспечивающих повышение качества школьного образования. Это объясняется разрывом между современной образовательной практикой и запросами общества. Обсуждаются различные пути повышения эффективности образования. Это и создание современной информационной среды, и использование компьютерных и информационных технологий, использование современных образовательных ресурсов, в т.ч. электронных, совершенствование процессов подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, формирование системы оценки качества образования на всех уровнях, от федерального до школьного.

На заседании научно-методической площадки обсуждалась проблема управления качеством образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Выступление заведующего сектором контроля качества образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия А.Б. Эрдниева было посвящено вопросам совершенствования региональной системы оценки качества образования как необходимого условия эффективного развития системы образования. На сегодняшний день система оценки качества школьного образования в России является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. По мнению выступающего, отдельные оценочные процедуры не дают возможности для получения полного представления о качестве образования в школах республики, для выявления причин имеющихся проблем и принятия эффективных мер по повышению качества образования. Поэтому вопросы совершенствования региональной системы оценки качества образования являются для нашего региона актуальными. Арслан Батырович охарактеризовал главные задачи и принципы региональной системы.

Вопросам осуществления внутришкольного мониторинга качества образования уделила внимание заместитель главного редактора АО «Просвещение» Ю.С. Захир. В ее выступлении был сделан акцент на принципиальных различиях в понятиях «внутришкольный контроль» и «оценка качества образования». Внутришкольный контроль – традиционная функция школьной администрации. С принятием №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28 «О полномочиях образовательной организации») к компетенции образовательной организации отнесены также самообследование и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Опытом опережающего введения ФГОС ООО с участниками форума поделилась директор СОШ №21 г. Элисты Т.Ч-Ю. Сим. Она считает, что деятельность руководителей школ по созданию необходимых условий для реализации ФГОС основного общего образования заслуживает особого внимания. Поэтому в целях повышения эффективности реализации ФГОС ООО в школе была принята Программа управления введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования на 2012-2017 гг. («Дорожная карта») для координации деятельности педагогического совета, методической и психологической службы, управляющего совета школы. Системный подход к решению задач введения ФГОС ООО позволил значительно улучшить результаты деятельности педагогического коллектива.

Большой интерес у участников форума вызвало выступление учителя химии Элистинской классической гимназии И.И. Тепкеевой о возможностях электронной формы учебника (ЭФУ) в повышении качества обучения. Инна Ивановна представила опыт работы педагогов гимназии по исследованию влияния использования ЭФУ на качество обучения, мотивацию школьников, развитие новых профессиональных компетенций у учителей. Итоги внедрения ЭФУ в образовательный процесс, возможности электронной формы учебника в повышении качества обучения представлены в научных исследованиях, конференциях регионального и всероссийского уровней.

По итогам работы научно-методической площадки участниками форма была принята резолюция.

О работе научно-методической площадки «Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях современного образовательного процесса»

В работе площадки приняли участие педагогические работники образовательных организаций и негосударственных учреждений дополнительного образования детей из г. Москвы, республик Северная Осетия и Калмыкия: всего 38 человек.

На площадке были представлены девять докладов:

  1. «Республиканская система дополнительного образования: новые векторы развития» (Очиров Санал Церенович, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Республики Калмыкия).
    Санал Церенович в своем выступлении обозначил проблемы дополнительного образования, имеющиеся на сегодня в республиканской системе дополнительного образования и обозначил перспективы их разрешения (предусмотрены меры по развитию системы дополнительного образования, запланировано строительство на базе РЦДТ технопарка и лукодрома, предусмотрены мероприятия по увеличению количества детей, занятых в дополнительном образовании). Он отметил, что дополнительное образование должно финансироваться с учетом выбора детей, в том числе на принципах персонифицированного финансирования (то есть часть средств в соответствии с рассчитанными нормативами затрат в системе дополнительного образования должна направляться на финансовое обеспечение тех услуг, получение которых выбирается ребенком и доводится до конкретных образовательных организаций, оказывающих эти услуги).
  2. «Возможности образовательных ресурсов издательства «Бином. Лаборатория знаний» для организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы при реализации ФГОС НОО. Гражданско-патриотическое воспитание как часть духовно-нравственного и социального направления развития личности» (Рижская Елена Владимировна, ведущий методист издательства «Бином. Лаборатория знаний»).
    Елена Викторовна говорила о внеурочной деятельности, гражданско-патриотическом воспитании школьников, познакомила участников со структурой пособий, выпущенных издательством по данной проблеме. В конце выступления она поблагодарила Министерство образования и науки Республики Калмыкия за «высочайшую организацию форума».
  3. «Новые и перспективные программы дополнительного образования детей» (Онтаева Софья Сергеевна, заместитель директора по УВР МБУ ДО «Дворец детского творчества» г. Элисты).
    В своем выступлении Софья Сергеевна рассказала о деятельности Дворца детского творчества и достижениях его воспитанников.
  4. «Организация внеурочной деятельности в рамках школьного образовательного проекта «Читаем для души» по поддержке детского и юношеского чтения» (Очирова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» г. Элисты).
    Выступление Татьяны Александровны прошло очень ярко и эмоционально. Педагог рассказала о своей внеурочной деятельности по организации школьного проекта «Читаем для души», об участниках проектной работы и о том, как на своих занятиях они решают проблему о развитии интереса школьников к чтению.
  5. «Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях инновационной образовательной организации» (Харченко Анна Владимировна, и.о. заместителя директора МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им. Кичикова А.Ш.» г. Элисты).
    Анна Владимировна поделилась опытом работы педагогического коллектива по интеграции дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях инновационной образовательной организации.
  6. «Развитие технического творчества детей в системе негосударственного дополнительного образования» (Бадма-Халгаева Ольга Юрьевна, генеральный директор ООО «Маленькие Эйнштейны»).
    Выступление Ольги Юрьевны было очень интересным и захватывающим. Она рассказала об участии своих воспитанников на фестивалях по робототехнике на Всероссийском и международном уровнях.
  7. «Я-творец! (Опыт работы научно-технического кружка в сельской школе)» (Лужнов Виталий, обучающийся 10 класса МКОУ «Октябрьская СОШ им. А. Дурнева» Яшалтинского района, бронзовый призер III Всероссийской научно-технической конференции школьников «Строим IT-будущее вместе» (г. Ставрополь)).
  8. «Презентация клуба «Юный водник» (Марилов Василий Мутулович, руководитель клуба «Юный водник» МКОУ «Сарпинская СОШ им. Э. Деликова» Сарпинского района).
    Педагог представил интересную презентацию о работе клуба и результатах участия детей в соревнованиях по водному туризму на всероссийском уровне. Василий Мутулович проводит большую работу по патриотическому воспитанию детей, по организации их поисковой и исследовательской деятельности.
  9. «Шахматы в школе: использование учебно-методических комплектов» (Томова Гиляна Савровна, педагог дополнительного образования по шахматам КОУ РК «Верхне-Яшкульская санаторная школа-интернат» Целинного района).

В заключение работы участниками научно-методической площадки была принята резолюция:

  1. Подготовить сборник выступлений по работе площадки с целью обобщения всех материалов и распространения опыта организации дополнительного образования и внеурочной деятельности республики.
  2. Продолжить серию встреч сообщества системы ДОД как в районах, так и на республиканском уровне.
  3. Обозначить, что главное достояние ДОД России – многообразие системы, которое требует обеспечения и поддержки.
  4. Развивать сотрудничество и активизировать межведомственное взаимодействие в области развития дополнительного образования через реализацию совместных проектов и программ МОиН РК, МК, ММ и С.
  5. Необходимо рекомендовать МОиН РК разработать и внедрить систему материального и нематериального поощрения лучших программ дополнительного образования.
  6. Ввести в постоянную практику рассмотрение лучшего опыта учреждений общего и дополнительного образования в области сетевого и межведомственного взаимодействия в вопросах организации дополнительного образования детей.
  7. Обеспечить дальнейшее развитие сетевых форм реализации дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности с использованием кадровых, материально-технических инфраструктурных организаций и ведомств.
  8. Учитывать необходимость развития метапредметных и межпредметных компетенций при обновлении содержания дополнительного образования.

О работе научно-методической площадки «Этнокультурное образование в контексте единого образовательного пространства»

Работа научно-методической площадки была посвящена вопросам развития этнокультурного образования в контексте единого образовательного пространства.

Шерстобитова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования рассказала об особенностях реализации этнокультурного компонента в современном образовательном процессе. По словам Ирины Анатольевны, важно сохранять традиции, погружение в культуру и традиции народа должно проходить ежесекундно. Главная задача педагога – захватить детей учебным процессом, заинтересовать их, используя разнообразные задания, способствующие вовлечению детей в образовательный процесс. Очень важна и разница культур, которая образует единство России.

Об актуальных вопросах преподавания русского языка как неродного говорила в своем выступлении Черчага Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Подгорненская СОШ» Ремонтненского района Ростовской области. В данной образовательной организации обучается 95 учеников, из которых 33 ученика даргинской национальности, не владеющие русским языком. Учащиеся должны понимать, что без знания русского языка им будет очень трудно реализовать себя в жизни. При обучении детей необходимо учитывать особенности учащихся. По сути, выступление Ирины Михайловны было «криком души». Она, прикладывая много сил и усердий, использует разнообразные методы и приёмы для обучения детей русскому языку, потому что дети забывают его, общаясь дома на родном.

Намруева Людмила Васильевна, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник отдела комплексного мониторинга и информационных технологий Калмыцкого научного Центра РАН остановилась на вопросах языковой ситуации в Калмыкии по материалам социологических опросов 2015-2017 гг. в оценке различных социальных групп. По словам докладчика, в опросе приняло участие 200 человек – учащиеся, учителя, родители. Мониторинг этнокультурного образования показал, что 43% молодёжи – билингвалы. По мнению респондентов, потребность в изучении родного языка весьма актуальна.

В своём выступлении Убушиева Зоя Петровна, начальник отдела науки и регионального образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия отметила, что значимым событием в системе этнокультурного образования РК стало открытие Центра родного языка. Так, в республике с целью мотивации изучения калмыцкого языка учреждена ежегодная премия «Келни белг», которой поощряют лучших учеников и лучших учителей образовательных организаций, проявивших себя в региональных олимпиадах, конкурсах на знание родного языка, обычаев и традиций народа.

О гражданском образовании в условиях полиэтнической школы поделилась с коллегами учитель истории и обществознания МБОУ «Тихолиманская СОШ» Ремонтненского района Ростовской области Арцибашева Елена Викторовна. Красной нитью в её выступлении прозвучала мысль о том, что самая главная задача учителя – воспитать достойного гражданина страны, сформировать у учащихся гражданские ценности.

Параллельно с работой научно-методических площадок прошло межрегиональное совещание под председательством директора Департамента государственной политики в сфере общего образования МОиН РФ А.Е. Петрова руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования в субъектах Северо-Кавказского и Юного федеральных округов. На совещании были рассмотрены темы: кадровое обеспечение системы общего образования, вопросы преподавания родного языка.

Работа межрегионального образовательного форума завершилась концертом мастеров искусств Калмыкии, который состоялся на сцене Национального драматического театра им. Б. Басангова.

Материал подготовлен:

Эрднеева А.Д., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования
Бадминова Н.Б., старший преподаватель кафедры управления и среднего профессионального образования
Инджиева Л.И., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования
Сангаджиева О.Б., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования
Наминова И.А., старший преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин

Источник:

http://www.kripkro.ru/index.php/8-novosti/675-o-mezhregionalnom-obrazovatelnom-forume-razvitie-regionalnoj-sistemy-obrazovaniya-v-kontekste-osnovnykh-strategicheskikh-orientirov

Межрегиональный образовательный форум «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров» прошел накануне в Элисте.

На базе МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты» для участников форума была организована работа площадок, где были продемонстрированы практики и наработки системы образования Калмыкии. Гости Республики посетили урок каллиграфии «Тодо бичиг как памятник культуры», познакомились с работой системы дополнительного образования региона, развитием социального партнерства.

В этот же день под председательством директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Андрея Петрова прошло межрегиональное совещание, на котором были рассмотрены вопросы кадрового обеспечения системы общего образования и преподавания родного языка.

Также в рамках форума работали три научно-методические площадки: 

Площадка №1 «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования»

Площадка №2 «Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях современного образовательного процесса»

Площадка №3 «Этнокультурное образование в контексте единого образовательного пространства»

Источник:

http://monrk.ru/novosti/mezhregionalnyy+obrazovatelnyy-forum-razvitie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya-v-kontekste-osnovnykh/?CATALOG_ID=429


Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44