Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
О конкурсе «Калейдоскоп исследовательских проектов»Вебинар 19 мая 2020
Состоялся прошел вебинар, посвященный подведению итогов конкурса. Запись будет доступна в ближайшее время.
Предлагаем вашему вниманию презентации ведущих:
1 ВЕБИНАР 19 мая 2020 вступительное слово, Матвеева Н.В.
2 ВЕБИНАР 19 мая Конопатова Н.К.
3 ВЕБИНАР 19 мая Панкратова Л.П.
4 ВЕБИНАР 19 мая Челак Е.Н.
Внимание! Итоги конкурса!
Подведены итоги конкурса для учащихся начальной школы «Калейдоскоп исследовательских проектов 2020».
На конкурс поступило 48 проектов из 28 городов и населенных пунктов.
Из них:
- от учащихся 1 класса – 1 проект, д/с подготовительная группа – 1 проект;
- от учащихся 2 класса – 8 проектов;
- от учащихся 3 класса – 8 проектов;
- от учащихся 4 класса 18 проектов;
- от учащихся 5 и 6 классов – 12 проектов.
Победитель (1 место)
1
|
Ежова Анна
|
г. Саров
|
В удивительном мире снега и льда
|
2
|
Батяев Илья
|
г. Санкт-Петербурга
|
Секреты школьного портфеля
|
3
|
Макаров Игорь
|
г. Санкт-Петербурга
|
Хэллоуин - иностранный праздник с монстрами или тоже,что русские Святки
|
4
|
Мацарская Виталия
|
г. Новолукомля
|
Какой йогурт самый полезный?
|
5
|
Пешков Иван
|
г. Нижний Новгород
|
Акваферма «Океан еды»
|
6
|
Крышталь Владислав
|
г. Ноябрьск
|
КОНСТРУКТОР ЛЕГО: виртуальный или реальный?
|
7
|
Васечка Ирина
|
г. Сургут
|
Нестандартные приёмы возведения чисел в квадрат
|
Лауреат (2 место)
1
|
Чивкунов Павел
|
г. Саров
|
Подводный мир Красного моря
|
2
|
Катаржина Анастасия
|
г. Саратов
|
Молочная благодать
|
3
|
Пантюхов Алексей
|
г. Новосибирск
|
Мой детский журнал
|
4
|
Гурина Наталья
|
г. Нижний Новгород
|
Школьная форма для современных девочек
|
5
|
Счастливая Виктория
|
г. Витебск
|
Математическая статистика при изучении круговых диаграмм
|
Лауреат (3 место)
1
|
Коловороная Анна
|
г. Волгоград
|
Гаджеты вокруг нас
|
2
|
Солодовникова Кира
|
г. Уфа
|
Преломление света или в поисках человека-невидимки
|
3
|
Колотовкин Тимофей
|
Владимирская область
|
Бороться и искать, найти и не сдаваться
|
4
|
Гагаркин Захар
|
г. Шелехов
|
Исследование возможности создания анимированных фильмов в учебной среде Scratch
|
Поздравляем всех участников, победителей и лауреатов конкурса! Особую благодарность выражаем учителям, которые активно помогали нашим участникам. Без вашей помощи, дорогие наши коллеги, детские проекты могли бы быть менее интересными и насыщенными.
Победители и лауреаты будут награждены памятными подарками и дипломами. Сделать мы это сможем только после окончания карантина, когда начнем работать в очном режиме в нашем издательстве. Следите за нашими новостями!
Подведению итогов конкурса будет посвящен вебинар, который проведет Наталия Владимировна Матвеева 19 мая 2020 года в 16-00 на платформе издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний". Регистрируйтесь и участвуйте https://events.webinar.ru/BINOM/4527082
В Конкурсе мог принять участие школьник в возрасте от 7 до 12 лет (1-6 классы), выполнивший индивидуальный исследовательский проект под руководством учителя (руководитель проекта). Тематика проектов не ограничена.
Конкурсные материалы принимались в электронном виде на адрес konkurs@blbz.yaconnect.com c обязательной пометкой в теме «Калейдоскоп исследовательских проектов».
Конкурсные материалы – это:
- заявка на участие в Конкурсе, включая ссылку на проект, размещенный в сети Интернет (приложение № 2 положения о конкурсе);
- пояснительная записка/описание проекта (приложение № 4 положения о конкурсе) с планом взаимодействия учителя и ученика;
- письменное согласие родителя (законного представителя) на публикацию материалов конкурса и информации об участнике в сети Интернет (приложение№ 3 положения о конкурсе).
Конкурсные материалы от участников принимаются до 27 марта 2020 г. включительно.
Экспертиза и подведение итогов Конкурса будет осуществляться до 12 мая 2020 г.
Подарки, дипломы и сертификаты будут вручены участникам или отправлены почтой после 15 мая 2020 г.
Итоги конкурса будут опубликованы в Интернет-газете издательства после 15 мая 2020 г., а также обсуждаться на специальном итоговом вебинаре 20 мая 2020 г.
Положение о конкурсе
Вебинар "Итоги конкурса" 11 июня 2019 года
https://events.webinar.ru/8478259/2369957/record-new/2413373
Презентации:
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Приглашаем участников конкурса поделиться своим впечатлениями о конкурсе в темах в соцсетях в ВК и Фейсбуке.
Внимание! Конкурс заявлен на участие во Втором Международном конкурсе дистанционных обучающих конкурсов для детей EdCrunch Award OEC – 2019
http://edtek.ru/event/oec-2019/
Подведены итоги конкурса «Калейдоскоп исследовательских проектов».
Поздравляем всех участников и благодарим за представленные интересные, серьёзные и содержательные работы!
Победители Конкурса награждены подарками и дипломами.
Внимание конкурсантов! Дипломы победителей и подарки отправлены. Сертификаты участников конкурса, тех, кто не занял призовые места, также разосланы.
Огромная просьба, если по каким-то причинам к вам сертификат не дошел (письмо попало в спам и пр.), напишите об этом по адресу konkurs@blbz.yaconnect.com
На участие в конкурсе «Калейдоскоп исследовательских проектов» было подано 32 заявки.
География проектов охватывает города и населенные пункты Республики Беларусь (г. Витебск и Витебская область), Республики Марий Эл, c. Раевский Башкортостан, города Уфа, Анапа, Саратов, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Иркутск, Забайкальск, Томск, Пенза, Москва, Жуковский Московской области, Вязники Владимирской области, Сураж Брянской области.
Подробнее
В организации конкурса принимал участие авторский коллектив Матвеевой Н.В.
Дневники проектов
Информация о конкурсе
Уважаемые учителя, руководители школ, школьные организаторы, ученики и их родители!
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» приглашает вас и ваших учеников принять участие в конкурсе «КАЛЕЙДОСКОП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ».
В конкурсе принимают участие исследовательские проекты, выполненные обучающимися начальной школы. Конкурс проводится с 8 февраля по 10 мая 2019.
В помощь участникам конкурса издательство опубликовало методические рекомендации по подготовке конкурсной документации в Интернет-газете «Лаборатория знаний» 19 февраля 2019 г.
Также опубликованы приложения, подсказывающие как правильно оформить конкурсные материалы:
Инструкция по заполнению конкурсной документации
Образец заявки
Образец проекта
Участие в конкурсе бесплатное.
ЖДЕМ ВАШИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ!
ПОЛОЖЕНИЕ О конкурсе «Калейдоскоп исследовательских проектов»
|
1. Общие положения
1.1. Конкурс «Калейдоскоп исследовательских проектов» (далее Конкурс) проводится издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».
1.2. Конкурс направлен на развитие массового интереса обучающихся начальной школы к проектной и исследовательской работе, формирование активной позиции юного исследователя и предоставляет детям возможность глубже осознать актуальность проектной и исследовательской деятельности в умении учиться, что обеспечит им успешность в дальнейшей учебе и будущей профессиональной деятельности.
1.3. Конкурс дает возможность повысить уровень профессионального мастерства педагогов в области организации и управления проектной и исследовательской деятельностью обучающихся начальной школы в условиях реализации современных целей и требований образования.
1.4. Конкурс предназначен для оказания методической и методологической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в научной, проектной и экспериментальной деятельности.
1.5. В помощь участникам Конкурса издательство опубликует методические рекомендации по подготовке конкурсной документации в Интернет-газете «Лаборатория знаний» 20 февраля 2019 г.
1.6. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения у педагогов и школьников интереса к проектной и исследовательской деятельности, развитие их готовности к самообразованию и соответствию требованиям рынка труда.
2.2. В задачи Конкурса входят:
1. популяризация знаний об исследовательском проекте, который является
- особой формой активного, деятельностного обучения,
- условием осознания себя и своей деятельности,
- новым принципом отношений между участниками образовательного процесса и способом развития вкуса к умственному труду;
2. побуждение школьников к активной жизненной позиции, позиции исследователя и развитию их творческого потенциала;
3. создание условий для развития навыков самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, навыков осознанного и рационального использования сети Интернет и компьютера для решения образовательных задач; расширения круга интересов учащихся современной школы через содержание проектов.
3. Участники конкурса:
3.1. В Конкурсе могут принимать участие проектные школьные команды, разработавшие групповые исследовательские проекты. Оптимальный состав команд - школьный администратор, учитель/ учителя (руководитель / руководители проекта) и учащиеся начальных классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные и общеразвивающие программы начального и дополнительного образования в возрасте от 7 до 12 лет. Минимальный состав проектной команды, имеющей право подать материалы на конкурс – 2 человека: учитель (руководитель проекта) и ученик.
3.2 Участники конкурса в возрасте до 12 лет должны иметь согласие родителя (законного представителя) на публикацию материалов конкурса и информации об участнике в сети Интернет (приложение № 3).
4. Конкурсные материалы и требования к ним
4.1 Конкурсные материалы присылаются в электронном виде на адрес konkurs@blbz.yaconnect.com c обязательной пометкой в теме «Калейдоскоп исследовательских проектов»
Работа считается принятой к участию в конкурсе только после получения письменного подтверждения от координатора конкурса о получении всех материалов.
4.2. Конкурсные материалы – это:
- заявка на участие в Конкурсе (приложение № 2);
- пояснительная записка (описание проекта) (приложение № 4);
- письменное согласие родителя (законного представителя) на публикацию материалов конкурса и информации об участнике в сети Интернет (приложение№ 3).
- ссылка на проект, который размещен на сайте образовательной организации или другом ресурсе сети Интернет
4.3. На конкурс принимаются предметные, межпредметные или метапредметные исследовательские проекты, выполненные в урочной или внеурочной деятельности. Особое внимание участникам следует обратить на проекты по информатике, поскольку ее изучение позволяет овладеть важнейшими современными высокотехнологичными инструментами мышления и деятельности. Продуктом проекта должно являться новое знание – новые (для науки или исследователя) лично выявленные свойства или функции объекта исследования, причины какого-либо явления или необычные роли объекта в системе отношений, алгоритмы и программы, схемы и модели, диаграммы и графики, формулы и определения новых понятий, описания (характеристики) уникальных разработок, их чертежи или эскизы и т.д.
4.4. Проекты, продуктом которых являются реферат, обзор источников или эссе на Конкурс не принимаются. Не будут рассматриваться работы, тема и содержание которых носят экстремистский характер, содержат описание жестоких сцен, связанных с насилием или призывами к насилию, с употреблением нецензурной лексики и др.
5. Условия и порядок проведения Конкурса:
5.1. Конкурс проводится с 8 февраля по 10 мая 2019 г. включительно.
5.2. Конкурсные материалы от участников принимаются до 29 марта 2019 г. включительно, от каждой проектной школьной команды может быть представлена одна работа. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Конкурс проводится на русском языке. Проекты должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в приложениях № 2-4.
5.3. Экспертиза и подведение итогов Конкурса будет осуществляться до 10 мая 2019 г.
5.4. Победители Конкурса будут награждены подарками и дипломами; все участники получат сертификат участника Конкурса.
5.5. Подарки, дипломы и сертификаты будут вручены участникам или отправлены почтой после 15 мая 2019 г.
5.6. Участие в Конкурсе бесплатное.
6. Оргкомитет конкурса
6.1. Состав оргкомитета:
- Бутягина Каринэ Левоновна – председатель оргкомитета, заместитель генерального директора Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», главный редактор сайта ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний».
- Долгова Галина Ивановна, учитель начальных классов МОУ школа №4 г. Жуковского Московской области, автор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (УМК «Проекты в начальной школе»).
- Конопатова Нина Константиновна, заместитель директора Информационно-методического Центра Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, автор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (УМК Информатика 2-4).
- Матвеева Наталия Владимировна, автор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», (УМК «Информатика 2-4» и УМК «Проекты в начальной школе»).
- Панасенкова Ольга Алексеевна, главный редактор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
- Панкратова Людмила Павловна, методист ДДЮТ Фрунзенского района СПб, автор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (УМК Информатика 2-4).
- Челак Евгения Николаевна, заместитель директора Информационно-методического Центра Красногвардейского района Санкт-Петербурга, автор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (УМК Информатика 2-4).
- Якушина Екатерина Викторовна, администратор сайта издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», выпускающий редактор Интернет-газеты «Лаборатория знаний».
6.2. Функции Оргкомитета:
6.2.1. Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса.
6.2.2. Оргкомитет составляет и утверждает Положение о конкурсе, публикует его на сайте издательства, определяет сроки проведения Конкурса, цели и ожидаемые результаты, требования к конкурсным материалам, критерии оценки, список победителей и пр.;
6.2.3. Оргкомитет формирует и утверждает список участников, состав жюри Конкурса, организует награждение победителей;
6.2.4. Все решения Оргкомитета оформляются протоколом и утверждаются его председателем.
7. Жюри конкурса
7. 1. В работе жюри принимают участие авторы учебников, руководители образовательных организаций, преподаватели вузов, учителя, сотрудники издательства.
7.2. Жюри проводит регистрацию участников, проверяет конкурсные материалы участников на соответствие требованиям к конкурсной документации; готовит документацию для допуска участников к Конкурсу.
7.3. Жюри осуществляет оценку конкурсных материалов в соответствии с требованиями к конкурсным материалам и критериями оценки (Приложения № 4, 5), определяет кандидатуры победителей Конкурса.
7.4 Все решения жюри оформляются протоколом и утверждаются председателем оргкомитета.
8. Подведение итогов и победители Конкурса:
8.1. Подведение итогов осуществляет жюри. По наибольшему количеству баллов определяются:
- Победитель (1 место, диплом первой степени).
- 2 лауреата (2 и 3 место, дипломы второй и третьей степени).
- 3 дипломанта (грамоты).
Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. В случае совпадения набранных баллов жюри принимает частное решение о присуждении места и награды участнику.
8.2. Организаторы Конкурса вправе принять решение о присуждении специальных дипломов и поощрительных призов.
8.3. Участники, представившие свои проекты и не ставшие победителями, получают сертификат участника конкурса.
8.5. Результаты Конкурса будут опубликованы, а лучшие проекты размещены на сайте издательства. Сайт имеет свидетельство СМИ, публикация приравнивается к печатной.
8.5. Итоги конкурса будут опубликованы в Интернет-газете издательства после 15 мая 2019, а также обсуждаться на специальном итоговом вебинаре 11 июня 2019 г.
|
Контактная информация:
|
Координатор Конкурса:
Якушина Екатерина Викторовна, электронная почта: konkurs@blbz.yaconnect.com
Консультанты:
Матвеева Наталия Владимировна, электронная почта: matnv.matveeva@yandex.ru,
Конопатова Нина Константиновна, электронная почта: konopatova_nk@mail.ru
|
Приложения к Конкурсу
|
Приложение №1
График проведения Конкурса
«КАЛЕЙДОСКОП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ»
Прием заявок на участие в конкурсе (см. Положение о Конкурсе)
|
с 8 февраля 2019 г. по 29 марта 2019 г. включительно
|
Заявки подавать по адресу:
konkurs@blbz.yaconnect.com
|
Экспертиза и оценивание работ, определение победителей
|
до 10 мая 2019 г.
|
объемные приложения рассматриваются в случае их публикации на сайте образовательной организации или другом ресурсе сети Интернет (предоставляется ссылка)
|
Результаты Конкурса, имена и награды будут опубликованы на сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
|
до 30 апреля 2019 г.
|
Сайт издательства www.lbz.ru
|
Вручение и отправка подарков, дипломов и сертификатов участников.
|
до 15 мая 2019 г.
|
Отправка бесплатная.
|
Приложение №2
Заявка на участие в конкурсе
Скачать заявку
Подавать заявку следует в случае, если вы уверены, что корректно и полно заполнили все необходимые поля и собрали все подписи. Затем вам следует отсканировать ее или сфотографировать и отправить вместе с подписанным соглашением на обработку персональных данных и другими конкурсными материалами на адрес konkurs@blbz.yaconnect.com.
В теме письма обязательно указать «Конкурс КАЛЕЙДОСКОП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ».
Приложение № 3
Согласие родителя (законного представителя) на публикацию материалов конкурса и информации об участнике в сети Интернет
Участие в конкурсе предусматривает размещение выполненных проектов в сети Интернет.
Ознакомьтесь с правилами размещения материалов детей в Интернете:
- Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка, адресом или фамилией;
- Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию, указывающую на местоположение ученика в точный час, кроме нахождения его в школе или участия в школьной деятельности;
- Не разрешается публикация материалов, содержащих нежелательный материал, прямые или косвенные ссылки на такой материал;
- Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены руководителем проекта (или родителем) ученика, осуществляющим работу над проектом.
Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для публикации с Вашей точки зрения:
_____ Имя учащегося
_____ Личные фотографии учащегося
_____ Школьные фотографии учащегося (с уроков и школьных мероприятий)
_____ Групповые школьные фотографии
Разрешение родителя:
Я, _______________________________________________ , предоставляю разрешение публиковать материалы моего ребенка __________________________
ученика(цы) _____ класса школы №_____ г.______________________
в сети Интернет в соответствии с правилами, описанными выше.
Подпись родителя/опекуна: ________________________ Дата: ____________
Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите изменить эту форму и подписать новое разрешение. В случае возникновения проблем, связанных с публикацией материалов в Интернете, Вы можете связаться с руководителем проекта своего ребенка.
Приложение №4
Требования к предоставляемым исследовательским работам
Структура описания проекта (пояснительной записки)
Введение (обоснование данной проектной деятельности обучающихся, цели и задачи реализации проекта, план проведения проектной деятельности, этапы проекта).
Основная часть в соответствии с выделенными этапами деятельности обучающихся (цель этапа, задачи, сроки, содержание деятельности исследователя на каждом этапе, в том числе обзор источников по теме (желательно), содержание исследования; результаты, выводы по каждому этапу).
Заключение включает в себя: анализ результатов реализации проекта в соответствии с поставленными целями (запланированными результатами), выводы; значение результатов, их новизна.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта (подтверждение – фото, видео, ссылка на размещенный в сети Интернет ресурс).
Список литературы и информационных источников (при оформлении списка источников сначала перечисляется источники на бумажном носителе (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем электронные источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию).
Приложение (может отсутствовать, может быть приложен электронный вариант продукта проектной деятельности, видео).
Приложение № 5
Критерии оценки проекта
|
Предмет оценивания
|
Количество баллов
|
|
Соответствие особенностям и структуре данного типа проекта (цель, задачи, гипотеза, этапы, выводы)
|
0–1 – 2
|
|
Актуальность и глубина исследования
|
0 –1 – 2
|
|
Наличие элементов научного исследования
|
0 –1 – 2
|
|
Организация исследования. Достаточная доказательная база
|
0 –1 – 2
|
|
Значимость исследования не только для автора проекта
|
0 –1 – 2
|
|
Грамотность, научный стиль речи
|
0 –1 – 2
|
|
Эстетика оформления печатной работы
|
0 –1 – 2
|
|
Особое мнение эксперта
|
0 –1 – 2
|
|
максимальное количество баллов
|
16 баллов
|
|
|
|
|