Сегодня нам сообщили, что информатику в 5-7 классах нельзя называть информатикой, т.к. 5-7 кл не входят в федеральный компонент и этим мы вводим в заблуждение... (уж не знаю кого) В другом варианте прозвучало так: нельзя называть дисциплины школьного компонента федеральными словами. Надо называть как-то иначе. Но если мы работаем по вашей программе в 5-7 классах и она имеет определённое название, можем ли мы предмет назвать как-то иначе? И что это за поветрие свежее, может быть есть какие то нормативные документы по которым так делать можно/нужно/нельзя: Уточню, что работаем мы по вашему УМК четвертый год, а вопрос "наверху" (в районо) возник только сейчас. Людмила Леонидовна, подскажите как быть!
Что за бред в Вашем районо, Антон Сергеевич? Кстати, у Л.Л.Босовой предмет называется "Информатика", а в федеральном компоненте "Информатика и ИКТ". Разница есть!
Ирина Александровна... слово "бред", пожалуй, наиболее полно характеризует ситуацию, но не меняет ее.
Читаем сборник программ по информатике 2010г. издательства "Бином", стр. 370: программа курса - "Информатика и ИКТ" для 5-7 кл. Если бы была просто "Информатика", было бы замечательно.
Сформулирую вопрос так: можем ли мы назвать предмет просто "Информатика", если программа называется "Информатика и ИКТ"?
На учебниках написано просто "Информатика". А дисциплины школьного компонента Вы можете называть так, как Вам вздумается. Главное, чтобы утверждено было на уровне школы. Так ведь? Вот и назовите "Информатика".
Уважаемые коллеги! Наши чиновники - это абсолютно уникальные специалисты по части трактовки существующих нормативных документов. Согласно ФК ГОС предмет "Информатика и ИКТ" есть в основной школе; за счёт регионального компонента он вводится в 5-7 классах. Школьным компонентом школа вольна распоряжаться сама: можно вводить новые предметы, можно добавлять часы к основным предметам и т.д.(главное, чтобы это было утверждено на уровне школы). Можно добавить еще один час в 8 классе, можно дать часы в 5-7 классах (это было рекомендовано в Методическом письме о преподавании учебного предмета "Информатика и ИКТ"... ("Информатика и образование", №7, с.5)). Но очень часто в регионе или на муниципальном уровне возникают достаточно "экзотические" пожелания. И, уверяю вас, ситуация, которую мы с вами обсуждаем, далеко не самая сложная; мне кажется, проще её принять, чем доказать свою правоту. Учебники называются "Информатика и ИКТ". Назовите свой курс "Информатика", "Основы информатики", "Введение в информатику", "В мире информатики" и т.д. и т.п. Оформите рабочую программу на основе моей авторской (в ней можно зафиксировать минимальные изменения - в распределии часов по темам, в усилении практикума и т.д.). Утвердите название предмета и его программу решением педагогического совета. И всё. Успехов!
Здравствуйте! Вот уже несколько лет я преподаю информатику в 5-7 классах, используя УМК Л.Л. Босовой. Была довольна, потому что есть мощная поддержка методическая, практические работы, рабочие тетради и т.д. За это время появились свои наработки. 2 часа в неделю позволяли давать материал в полном объеме. Часы выделялись за счет "Технологии". Но, как говорится все хорошее заканчивается. С этого года, как объяснили завучи, "Технология" и "Информатика" относятся к разным предметным областям и преподавать "Информатику" вместо "Технологии" нельзя. Поэтому, чтобы хоть как-то обеспечить нагрузкой, мой предмет называется "Технология", а планирование предложили составить, включив темы из примерной программы по технологии, связанные с работой на компьютере. Но там это небольшие разделы, а мне дали 2 часа в неделю. Очень обидно, что при существующей разработанной программе, придется "высасывать их пальца". Возможно, кто-то сталкивался с подобной ситуацией? Людмила Леонидовна, мне хотелось бы при планировании использовать материал Ваших учебников, связанных с обработкой информации (текстовой, графической и т.д.), исключив теоретические разделы. Не знаю насколько это правомерно, составлять планирование по Технологии используя учебники по информатике. Если так можно, то как это правильно обосновать. Я была бы очень благодарна за любой Ваш совет.
Здравствуйте, уважаемая коллега! Насколько мне известно, в этом учебном году информатика в основной школе свой статус не меняла, в другую предметную область не переходила; кроме того, в 5-7 классах её вообще ни в какой предметной области не было, и вводиться на законных основаниях она могла только за счёт регионального или школьного компонентов. Что касается курса технологии, то информационные технологии - небольшая его часть. Замена такая в принципе не правомочна. И "правильно" обосновать это нельзя. Что можно посоветовать в Вашей ситуации? Составляйте рабочу программу на основании программы по технологии и моей программы по информатике.При этом развивайте темы обработки текстовой, графической, мультимедийной и числовой информации так, чтобы выйти с детьми на мини-проекты и проекты, содержание которых связано с решением теоретических задач курса информатики. Другими словами, попробуйте охватить то же самое содержание, но зайдя с другой стороны, от технологий. Успехов Вам!