Методические особенности решения "трудных" задач
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Методические особенности решения "трудных" задач

Страницы: 1
RSS
Методические особенности решения "трудных" задач
 
Уважаемые коллеги!
В УМК по информатике для 5-7 классов есть отдельные задачи, решение которых вызывает затруднение не только у учеников, но и у их родителей. В последнем случае радует то, что есть родители, которые всерьёз обеспокоены продвижением в учебе своего ребенка. Что же касается "трудных" задач, то мне бы не хотелось "выбрасывать" их из рабочих тетрадей. Во многих случаях это по-настоящему исследовательские задания, головоломки, заставляющие анализировать, рассуждать, планировать и т.д. При правильном подходе решение таких задач способно подарить ученику радость открытия. Именно "правильный" подход мне бы и хотелось обсудить с вами в этой теме. Решение каких задач вызывает наибольшие затруднения у Ваших учеников? Как вы справляетесь с возникающими проблемами? Нужны ли, по Вашему мнению, такие задачи вообще? Может быть, их стоит как-то выделять графически, обращая внимание на их высокую сложность?
Буду рада услышать Ваше мнение и поделиться своим опытом.
С уважением, Л.Босова
 
Людмила Леонидовна!
Я отработала всю вашу линию 5-7 класс и трудных задач не заметила. Бывают отдельные ученики, которые не справляются с некоторыми задачами, но таких мало. Мне бы хотелось Вам предложить в рабочие тетради включить побольше логических задач и задач на разбор запутанных ситуаций (тема "Графы. Деревья").  Мои ученики просто в восторге, когда мы изучаем эту тему.Но  рассматриваем задачи из задачника  Семакина И.Г. Плохо то, что у детей-то этих задачников нет и приходится задачи  распечатывать детям, что не очень удобно.
С уважением, Калабина Г.Н.
Изменено: Галина Калабина - 04.04.2010 20:42:34
 
Уважаемая Галина Николаевна!
Искренне рада, что для Вас и Ваших учеников в УМК не оказалось трудных задач. Это говорит, преже всего, о том, что Вы избрали верную методику изложения соответствующего материала. В настоящее время идёт разработка новых стандартов для основной школы, в соответствии с которыми базовый курс информатики планируется не в 8-9, а в 7-9 классах. Как только новые стандарты и программы будут приняты, будет переработан и мой УМК. Надеюсь, что это будет пропедевтический курс (5-6)+ базовый курс (7-9). Пока же я не планирую  вносить изменения в рабочие тетради, чтобы избежать путаницы.
С уважением, Л.Босова
 
Людмила Леонидовна!
Здорово! Соломоново решение. Правильно сначала пусть МО наведет порядок в стандартах. Только ждать придется до 2011 года. Ну ничего, ведь  раньше вообще не было УМК по информатике.Выходили  же из положения - сами  писали.  Кое-какие сборники  задач у меня  написаны свои. Жаль что без грифа их применять (показывать) не разрешают (официально). Будем терпеливо ждать ваших ;)
 
Галина Николаевна!
Время летит так быстро, что мы и не заметим как наступит 2011 год. И хорошо бы успеть переаботать УМК в свете новых стандартов. У меня есть задачник "Занимательные задачи по информатике", который постояннно дополняется и дорабатывается. Может быть он будет Вам полезен.
 
Людмила Леонидовна!
Вы как всегда правы: время быстротечно. А Ваш задачник я хорошо знаю, он у меня  есть. Но ведь он не является обязательным для уроков информатики. А поэтому никто под него денег не выделит. К счатью ВСЕ учебники у нас в городе выдаются ВСЕМ детям абсолютно бесплатно из школьных библиотек. А задачника там нет. И заявку на него всегда управление образования отклоняет. А заставить купить детей этот задачник я не имею никакого права, да и стОит он у нас очень дорого (около 300 руб). Вот и приходится задачки опять распечатывать ... или пользоваться старым списанным Семакинским.
 
Галина Николаевна!
Специально посмотрела - цена издательства на задачник 99 рублей. Хотя,понимаю, что и это проблему не решает. Но то, что у Вас все ученики получают учебники бесплатно - это в наше время роскошь, многим недоступная.
 
Людмила Леонидовна, коллеги!
В нашем лицее в 5-7 классах в неделю 2 урока информатики (как информационные технологии). Мнение мое и моих коллег - для такого количетства часов именно задач не хватает. Задачник Л. Босовой мы раздобыть не сумели, к сожалению. В пятом классе при изучении логических задач мы активно пользовались задачниками Семакина и Шауцуковой. Дети были в восторге и преисполнены гордости, особенно когда им показывали обложку с надписью "10-11 класс" или решали задачи из ЕГЭ-ЕМЭ. В этом году (6-е классы) дали большой блок заданий на измерение информации: текстовой, графической, перевод единиц, пересылку информации по сетям, арихивацию, запись звуковых файлов. Детям очень понравилось. Трудности, конечно же, были, но мы поняли, что дети ГОТОВЫ воспринимать этот материал, тем более, что с процессами пересылки файлов, воспроизведения звука, распаковки архивов они сталкиваются в быту.
Страницы: 1
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44