Цитата |
---|
Павел Трофимов написал: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, возможно ли, преподавая по Вашим учебникам, использовать вместо Pascal язык Python или любой другой язык программирования, используемый на ЕГЭ по информатике. Или если в учебнике написан Pascal, то он совершенно строго закреплен для прохождения? Спасибо |
Здравствуйте. Павел!
Учитель (с учетом возможностей и интересов своих учеников, часов, отводимых на изучение предмета в конкретной школе, своих собственных возможностей) может выбрать для изучения в основной школе любой язык программирования, включенный в материалы ОГЭ по информатике. В материалах ОГЭ этого года есть алгоритмический язык, Бейсик, Паскаль, С++, Python.
Учебники специально построены так, чтобы в них отдельно шла линия алгоритмов, а затем - программирование. Это дает больше свободы учителю, если он захочет взять за основу не Паскаль, а другой язык программирования. Есть ряд учителей, которые уже сделали такой выбор в пользу языка С++ или Python. Как правило, это школы, где есть возможность выделить на изучение информатики в основной школе по 2 часа в каждом классе, где есть серьезная внеурочка инженерно-технической направленности. В 5-6 классах учащиеся программируют в среде Scratch, затем переходят к изучению одного из "настоящих" языков программирования.
Что важно учитывать при выборе языка программирования:
1. Паскаль - язык, созданный специально для того, чтобы научить программированию. Он прост и строг, в полной мере соответствует решению такой задачи, как развитие алгоритмического мышления, формирование алгоритмической культуры. Большинство учителей информатики владеют языком на уровне, достаточном для его преподавания в школе. Очень многие специалисты считают, что после изучения Паскаля легче освоить любой другой язык программирования. Большой минус - отсутствие мотивации к изучению этого языка школьниками.
2. Python - язык модный, живой и перспективный, обеспечивающий легкий старт. Он не обладает строгостью Паскаля, что не всегда хорошо для развитие алгоритмического мышления, формирование алгоритмической культуры. Многие специалисты считают, что после "ухода" в Python будет трудно вернуться к изучению другого языка программирования. В любом случае, желательно использовать связку Scratch + Python.
3. Самое главное: чтобы чему-то учить, надо самому знать не только то, чему собираешься научить школьников, но хотя бы немного больше. Поэтому сейчас ответственно переходить на Python могут далеко не все. Если у учителя есть соответствующая подготовка (изучал Python в вузе, закончил соответствующие курсы повышения квалификации), то он может работать по имеющимся учебникам, заменяя Паскаль на Python.
Развивая УМК мы готовим практикум по программированию для 7-9 классов, базирующийся на алгоритмическом языке, Паскале, С++ и Python. Надеемся, эта книга выйдет к началу нового учебного года.
Успехов Вам!