Здравствуйте Людмила Леонидовна. Работая по тетради 8 класса ФГОС (2014) наткнулся на номер 114, (http://smages.com/images/rt1148klfg.png) в котором я разобраться до сих пор не могу, хотя очень любил начертательную геометрию и писал программы которые решают стандартные задачи из этого курса. А дело в том, что если мы четко выполняем задание №114, и пишем программу "на алгоритмическом языке", а я так понимаю, что речь идет например о КуМир-е, то примерно такие же программы я писал только будучи на 3-м курсе колледжа в качестве зачетной работы, по дисциплине "Начертательная геометрия" но не как не в 8-м классе! Я конечно пожалел своих учеников и сказал им, чтобы они написали алгоритм в словесной форме, т.к. я понимаю, что написать программу в декартовых координатах в том-же КуМир-е у меня самого не скоро получиться, т.к. нужно вывести неслабую формулу или найти ее в Интернете и переделать ее под КуМир. Или я опять что-то не так понял?
Доброго времени суток! Вообще-то это задача для 7 класса по геометрии (учебник Атанасян). Строите серединный перпендикуляр к отрезку и из любой точки (А или В) проводите окружность заданного радиуса, ищете точку пересечения с перпендикуляром. Это будет центр окружности. И формулы тут вообще ни при чем.
Людмила написал: Доброго времени суток! Вообще-то это задача для 7 класса по геометрии (учебник Атанасян). Строите серединный перпендикуляр к отрезку и из любой точки (А или В) проводите окружность заданного радиуса, ищете точку пересечения с перпендикуляром. Это будет центр окружности. И формулы тут вообще ни при чем.
Спасибо! Видимо Вы не читали, что я написал. А я написал: "что если мы четко выполняем задание №114, и пишем программу "на алгоритмическом языке", а я так понимаю, что речь идет например о КуМир-е", а эту последовательность действий (словесный алгоритм) я и сам детям рассказываю.
Мне кажется, надо просто сказать автору, что допущена опечатка. Конечно же не на алгоритмическом языке, а дать словесный алгоритм. Скорее всего, задачу поменяли, а начало текста ее условия осталось прежним.
Людмила написал: Доброго времени суток! Вообще-то это задача для 7 класса по геометрии (учебник Атанасян). Строите серединный перпендикуляр к отрезку и из любой точки (А или В) проводите окружность заданного радиуса, ищете точку пересечения с перпендикуляром. Это будет центр окружности. И формулы тут вообще ни при чем.
Спасибо! Видимо Вы не читали, что я написал. А я написал: "что если мы четко выполняем задание №114, и пишем программу " на алгоритмическом языке ", а я так понимаю, что речь идет например о КуМир-е", а эту последовательность действий (словесный алгоритм) я и сам детям рассказываю.
Уважаемые коллеги! Позволю себе напомнить вам о том, что школьный алгоритмический язык появился в самом первом учебнике школьной информатики и там он позиционировался как средство описания алгоритмов, ориентированное на исполнителя - человека. Были введены несложные правила, позволявшие стандартизировать запись, придать единую форму всем алгоритмам, рассматривавшимся в курсе. Я основываюсь на этом классическом подходе. В задании, вызвавшем такие споры, речь идет о записи на алгоритмическом языке. Пример записи на алгоритмическом языке есть в учебнике (алгоритм переливания). Кстати, там же есть и задание, в котором ученикам предлагается записать этот алгоритм среде Кумир, у которого есть своя специфика. Еще раз обращаю внимание: если алгоритм надо записать в среде КуМир - об этом именно так и сказано. Во всех остальных случаях речь идет о придании единообразия словесной форме записи. Кстати, это очень важно для того, чтобы ученики имели возможность, например, задание 25 в ЕГЭ, не прибегая к программированию. В любом случае, я благодарна всем коллегам за дискуссию. Она позволяет выявить и поправить те места в учебнике и тетрадях, которые толкуются неоднозначно.
Очень удивила отсылка к заданию 25 из ЕГЭ. Никакой связи нет. И все же не согласна с автором о применении в этой задаче термина "алгоритмический язык". Сейчас это понятие сильно изменилось и подразумевает использование ограниченного набора конкретных команд. И в нем нет команд на геометрические построения.
Вы не правы! Я читаю внимательно ВСЕ сообщения. То, что Вы объяснили детям - это не алгоритм построения, это анализ существования такой окружности. Вероятно, Вы не преподаете геометрию. Здесь требуется просто составить алгоритм. И всё!
Людмила написал: Здесь требуется просто составить алгоритм. И всё!
Нет не всё - т.к. алгоритмы можно записать по разному! И именно на это я и хотел обратить внимание Людмилы Леонидовны! Но в реальности стало теперь тяжело разобраться даже мне (учителю) т.к. в нашей любимой энциклопедии есть статьи противоречивые: например понятие "алгоритмический язык" вот тут: ru.wikipedia.org/wiki/Учебный_алгоритмический_язык, в котором описаны команды КуМир-а, а значит данное задание нужно записать с помощью его команд! Но есть при этом понятие: "псевдокод" это вот тут: ru.wikipedia.org/wiki/Псевдокод_(язык_описания_алгоритмов) в котором в качестве базовых управляющих структур псевдокода приводится алгоритм по сути на том-же КуМир-е! Поэтому если я правильно понял Википедия двум терминам ставит в соответствие два определения (понятия), что конечно затрудняет понимание данной темы, т.к. не понятно куда же относится КуМир по версии Википедии? И к сожалению понятия "словесный алгоритм" в этой энциклопедии нет вовсе, но оно есть в студопедии, и там выделяются вербальный, символьный и графический способы записи алгоритма, что противоречит презентации 8_2_1 Людмилы Леонидовны там понятия звучат как (словесный, графический, на алгоритмических языках) и значит, после просмотра презентации выполнить этот номер мы должны либо на алгоритмическом языке КуМир, либо на языке программирования.
Цитата
Людмила написал: То, что Вы объяснили детям - это не алгоритм построения, это анализ существования такой окружности.
Почему-же интересно он не подойдет в форме графической записи? - ведь окружность построена! Или в качестве словесного описания (если конечно описать эти действия словесно)? Интересно увидеть Ваши примеры!
Далее... После таких микро-исследований, я решил пойти дальше и еще больше запутался в понятийном аппарате этой темы т.к. в Википедии под темой алгоритмы в разделе "Виды алгоритмов" написаны (линейные, разветвляющиеся, циклические), а в презентации Типы алгоритмов" на странице http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/4.php написаны (линейные, ветвления, повторения) на мой взгляд это одно и то-же, но в одном случае это ТИПЫ, а в другом ВИДЫ! Это в то время как в образование внедряется системно-деятельностный подход и в нем таких путаниц с ВИДАМИ и ТИПАМИ быть не должно! Мне откровенно говоря все-равно какое это будет понятие "виды алгоритмов" или "типы алгоритмов", но давайте определимся раз и навсегда...
Изменено: Алексей анатольев.рф - 29.12.2015 14:59:57(Изменил вопрос ко второй цитате.)
Здравствуйте Людмила Леонидовна. Речь сегодня поведу о 8 классе ФГОС рабочая тетрадь стр. 65 №99 (а). Там ученик если делает все, как написано, то получиться должно что-то вроде вот этого (см. рисунок): http://www.imageup.ru/img46/2334694/8kl-99.png
Но есть опять-же плюсы! - сразу видно кто списал из ГДЗ
Алексей анатольев.рф написал: Речь сегодня поведу о 8 классе ФГОС рабочая тетрадь стр. 65 №99 (а).
А я хочу спросить про № 99 б Интересно мне, на какой угол надо повернуть, чтобы нарисовать такое? И как дети должны найти этот угол, если они еще понятия не имеют ни о тангенсах, ни об арктангенсах? Да и угол, имеющий тангенс 0,6, не вычисляется целым числом (а в команде Черепашки числа только целые). Мне пришлось сказать детям, что здесь какая-то опечатка...