Дарья Сазанова написал: В Авторской мастерской появился Практикум по информатике. 7 класс. 2015 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Есть ли для 5-6, 8-9? Очень полезный материал.
Практикум для 5-6 классов включен непосредственно в учебники. Содержание практикума для 8-9 классов следует из тематики изучаемого материала. Рекомендации по проведению практических работ есть в методическом пособии. В ближайшее время в авторской мастерской разместим перечень возможных практических работ.
Здравствуйте Людмила Леонидовна. готовясь к урокам в 7-м классе:
1) обнаружил недоработку (ошибки) в практической работе №7 задание №5. смотрите рисунок: http://smages.com/images/pr7zadanie.png Там в коде программы в самом начале (рис. 1) есть указание цвета "синий", но в моей версии КуМир-а (2.1.0) так не сработало!, а сработало только с цветом без кавычек (рис. 2). Далее рисовалось неправильно линия с командой в строке 6 (рис. 2). Я думаю это произошло из-за того, что команда линия (60, 180, 20, 140) не установила конечную точку рисования, поэтому и это пришлось исправить и записать команды так, как показано на рис. 3. т.е. использовать команду в точку (60, 180)
2) в рабочей тетради есть задания №№162, 163 в них разбираются команды которых нет в КуМир-е (откровенно говоря, я даже не разобрался откуда они? Вроде была раньше программа INFORM и там они вроде были, но она уж очень старая). Предлагаю эти команды (из №№162 и 163) переделать под Рисователя, ну или под Чертежника в КуМир-е, во первых это будет сочетаться с практической работой, а во вторых разбирать с детьми команды которые нигде даже нельзя опробовать - не очень хорошо! т.е. как мотивировать учащихся?
Алексей анатольев.рф написал: Здравствуйте Людмила Леонидовна. готовясь к урокам в 7-м классе:
1) обнаружил недоработку (ошибки) в практической работе №7 задание №5. смотрите рисунок: http://smages.com/images/pr7zadanie.png Там в коде программы в самом начале (рис. 1) есть указание цвета "синий", но в моей версии КуМир-а (2.1.0) так не сработало!, а сработало только с цветом без кавычек (рис. 2). Далее рисовалось неправильно линия с командой в строке 6 (рис. 2). Я думаю это произошло из-за того, что команда линия ( 60, 180, 20, 140 ) не установила конечную точку рисования, поэтому и это пришлось исправить и записать команды так, как показано на рис. 3. т.е. использовать команду в точку ( 60, 180 )
2) в рабочей тетради есть задания №№162, 163 в них разбираются команды которых нет в КуМир-е (откровенно говоря, я даже не разобрался откуда они? Вроде была раньше программа INFORM и там они вроде были, но она уж очень старая). Предлагаю эти команды (из №№162 и 163) переделать под Рисователя, ну или под Чертежника в КуМир-е, во первых это будет сочетаться с практической работой, а во вторых разбирать с детьми команды которые нигде даже нельзя опробовать - не очень хорошо! т.е. как мотивировать учащихся?
Добрый день! Увидела очередную порцию обнаруженных Вами "ошибок" и не поверила свои глазам - скачала практикум, скачала Кумир, перебила программу - все работает БЕЗОШИБОЧНО! Видимо, у Вас какая-то иная версия Кумира. Так что в этой части у меня всё останется без изменений. Что касается №162, то способ кодирования рисунков там задан сознательно не совсем таким, как у Рисователя в Кумире. Важно, чтобы ученики не просто набрали эту программу в Кумире и получили изображение с помощью Рисователя, а построили его собственноручно. Что касается №163, то учитель может предложить ученикам воспользоваться любыми исполнителями, в том числе использовать графические возможности языка Паскаль - это еще больше повышает мотивацию! Условие заданий этому не противоречит. Вместе с тем, эта ситуация очень показательна: хороший учитель должен предварительно прорабатывать материалы урока. Это позволяет избежать накладок с версиями ПО, а также помогает наилучшим образом реализовать собственные идеи.
Людмила Босова написал: Увидела очередную порцию обнаруженных Вами "ошибок" и не поверила свои глазам - скачала практикум, скачала Кумир, перебила программу - все работает БЕЗОШИБОЧНО!
Поразительно! Я ведь только сегодня установил версию скачанную с сайта - 2.1.0. даже не знаю, что и подумать...
Цитата
Людмила Босова написал: Что касается №162, то способ кодирования рисунков там задан сознательно не совсем таким, как у Рисователя в Кумире. Важно, чтобы ученики не просто набрали эту программу в Кумире и получили изображение с помощью Рисователя, а построили его собственноручно.
Я понимаю что "Важно, чтобы ученики не просто...", но хотелось-бы разобрать с ними команды Рисователя в тетради, а далее перейти к практическим заданиям, где они естественно работали бы "собственноручно".
И еще один момент! Хорошо бы все-таки чтобы в практикуме в примере (задание №5) показать учащимся как можно больше команд в том числе с заливкой, ведь дальше в 6-ом задании от них требуется именно это - заливать все фигуры, я конечно понимаю, что там есть таблица с командами, но все-таки когда это показано в конкретном коде, то по моему опыту, для учащихся это более понятно, как это им нужно будет применить... Я думаю все-таки я им вот такую вклейку сделаю к практикуму: http://smages.com/images/korablik.png
Только сейчас обратил внимание на стр. 23 в практикуме два пятых задания: 1) Задание 5. Масштабирование растровых и векторных изображений 2) Задание 5. Знакомство с исполнителем Рисователь
Изменено: Алексей анатольев.рф - 07.01.2016 00:41:04(обнаружил два пятых задания)