Объясните, пожалуйста, почему Вы считаете в тестах в учебниках, что латынь - это формальный язык?
Латинский язык (Linqua Latina, сокращенное название латынь) свое название получил от небольшого италийского племени латинов (Latini), жившего в области Лаций (Latium). Эта область находится в средней части Апеннинского полуострова. Здесь по преданию в 754/753 гг. до н. э. братьями Ромулом и Ремом был основан город Рим (Roma). Рим вел агрессивную, завоевательную политику. По мере роста завоеваний Рима и расширения Римского государства латинский язык получил широкое распространение не только в бассейне Средиземного моря, но и за его пределами. Таким образом, до второй половины V в. н. э. (476 г. - год падения Западной Римской империи) латинский язык приобретает статус международного на всей территории Римской империи. Меньшее распространение латынь получила в Греции, завоеванной римлянами в 146 г. до н. э., а также в греческих колониях, находящихся на юге Апеннинского полуострова и острове Сицилия. Эти колонии назывались Graecia Magna (Великая Греция). Широкому распространению латыни на завоеванных территориях способствовало его лексическое богатство, отражающее все сферы человеческого бытия, а также абстрактные понятия, грамматическая стройность, краткость и точность выражения. Латинские буквы являются основой многих языков. Языки завоеванных народов в основном еще не имели таких характеристик.
Уважаемый коллега! Сошлюсь на очень авторитетный источник - Энциклопедию школьной информатики под ред. И.Г. Семакина "А латынь, на которой в древности говорили жители Римской империи, в наше время стала формальным языком медицины и фармакологии, утратив функцию разговорного языка" (с.54) В тестах у меня есть такой вопрос: К формальным языкам относится: 1) русский язык 2) латынь 3) французский язык 4) китайский язык Зная, что естественные языки - это языки, которые используются для общения, ученики могут исключить из этого перечня п. 1, 3 и 4. Что касается латыни, то не "припомнив" такой язык среди известных им разговорных, они могут попробовать соотнести его с какой-нибудь профессией. Хотя это уже и не обязательное в данном случае звено рассуждений.
Это понятно, что можно догадаться что нужно отметить "латынь". Но отметить и отнести латынь к формальным языкам это разные вещи. Мне кажется это очень не удачный вариант ответа (или как минимум очень спорный) и стоит его изменить хотя бы на "нотная запись". Даже в цитате выше, мне кажется, это не отнесение латыни к формальным языкам, а некое оценочное суждение о том, что этот язык устарел и в разговорной речи практически не используется, но остался/стал использоваться в некоторых сферах в виде своего подмножества, например, в биологии в "Кодексы биологической номенклатуры" - "Кодексы биологической номенклатуры различаются в деталях, но их главные черты являются общими. Прежде всего кодексы требуют, чтобы все научные названия были по форме латинскими, то есть написанными буквами латинского алфавита и подчинялись правилам латинской грамматики." Но это подмножество языка, а не сам язык. На латыни общались люди, написано множество книг - и всегда придерживаются правил присущих формальным языкам? "Под классической латынью подразумевается литературный язык, достигший наибольшей выразительности и синтаксической стройности в прозаических сочинениях Цицерона (106—43 до н. э.) и Цезаря (100—44 до н. э.) и в поэтических произведениях Вергилия (70—19 до н. э.), Горация (65—8 до н. э.) и Овидия (43 до н. э. — 18 н. э.)." Сложно (имхо, невозможно) поставить знак = между литературным языком и формальным языком. Вы с этим не согласны?
Любой объект в этом мире можно рассматривать с разных сторон. В рассматриваемом в учебнике контексте латынь - формальный язык медицины. Но ничто не мешает учителю обсудить этот вопрос более широко. Пожалуй, добавлю в методичку рекомендацию учителям, организовывать на базе этого вопроса дискуссию. Спасибо!