Здравствуйте, Людмила Леонидовна! Преподаю информатику по Вашему УМК в 5-7 классах У меня есть вопросы, на которые очень хотелось бы получить ответы от автора учебника.Спасибо за учебник нового поколения, где есть поддержка в электронном варианте, ЦОРы и т.д. 1 вопрос: на какое количество часов в неделю рассчитан Ваш курс информатики в 5-7 классах? Я и моя коллега не успеваем пройти весь материал за 36 часов в неделю с учетом практических заданий и работой в классе с рабочей тетрадью + теоретическая часть. 2 вопрос: некоторые определения и термины учащиеся не могут воспроизвести (например, что такое знак, система, как работают поисковые системы, круги Эйлера и др.) . и материал для обучения сложен для детей данного возраста. Как быть данных случаях? Я работаю в сельской школе, 1 час в неделю информатики в расписании, стаж 20 лет. Успеваемость снизилась заметно с введением курса информатики по ФГОС ? Коллеги из МО перерабатывают большую часть материала или вообще что-то не выносят на изучение. Заранее благодарна за ответ.
Добрый день, уважаемая коллега! Все проблемы в том, что 7 класс по ФГОС - это тот класс, который идёт после 6 класса по ФГОС. И дело даже не в том, чтобы у ребят до 7 класса была информатика в 5 и 6 классах, а в том, чтобы эти ученики с первого года своего обучения шли по новым стандартам. К сожалению, так происходит далеко не всегда. У нас переход на ФГОС знаменуется закупкой учебников, помеченных ФГОС. Поэтому и трудностей возникает достаточно много. Скорее всего, и Вы с коллегами не на ФГОС перешли в 7 классе, а вынуждены использовать новые учебники, рассчитанные на ФГОС, хотя в основной школе у Вас все еще действует ФК ГОС. Теперь про часы. Курс рассчитан не менее чем на 1 час в неделю, желательно 2 часа в неделю. Соответствующие программы и планирования есть в авторской мастерской. Не беда, если некоторые учащиеся не могут воспроизвести то или иное определение, гораздо важнее, чтобы они понимали суть вопроса. В целом же, вектор развития современной школьной информатики таков, что она становится всё более фундаментальной, математической. Поэтому существенный резерв в нашем курсе - это уменьшение часов на изучение базовых информационных технологий: выпускники начальной школы (по ФГОС) должны владеть технологиями обработки текстовой, графической и мультимедийной информации на достаточно приличном уровне. Но пока что учитель информатики вынужден находить время в курсе и на фундаментальные и на прикладные аспекты. Что касается большого количества заданий в тетради, то они специально подобраны для того, чтобы ученики не заучивали материал, а разбирались в нем и применяли на практике. Но если у Вас 1 ч в неделю, то вы, скорее всего, физически не успеете выполнить все задания. В этом случае, до 1/3 заданий могут не быть выполнены. Закон "Об образовании" даёт каждому учителю возможность наилучшим образом организовать учебный процесс в пользу учеников, с учетом их интересов и возможностей. Эта возможность - составление рабочей программы. В ней Вы можете изменить последовательность изучения материала, что-то дать в ознакомительном плане, что-то рекомендовать для самостоятельного знакомства самым мотивированным ученикам, на чем-то сделать больший акцент в 8 или 9 классах. Мы сейчас переживаем переходный период: переходим с ФК ГОС на ФГОС; к объективным трудностям (новые требования, новая идеология) добавляются трудности субъективные ( вынуждены использовать новые учебники работая в рамках старых стандартов). По личному опыту знаю, что очень трудно первый год, дальше будет проще. По итогам конкурса "Урок информатики в основной школе" мы готовим подборку методических разработок учителей, работающих по новым учебникам в 5-9 классах. В ближайшее время постараемся разместить на сайте эти разработки, а также рекомендации по использованию учебников 7-9 классов. Думаю, такие материалы будут полезны многим учителям. Успехов Вам! С уважением, Л.Босова
Людмила Леонидовна, по Вашему УМК работаю не первый год, однако при переходе на новые стандарты у меня сложилось такое понимание, что 7 ФГОС и 8 ФК ГОС это почти одно и тоже, НО степень усвоения материала семиклассниками и восьмиклассниками различен, в 8 легче усваивают. Как не странно материал, который выносится на ГИА семиклассники очень плохо воспринимают, в отличие от восьмиклассников. Не могу найти причины такого расхождения, если только возрастные особенности. В начальной школе на данном этапе у нас в школе проходит как факультатив и только в одном классе. Не предусмотрено стандартом отдельного часа на наш предмет. Заранее благодарю за ответ.
Спасибо Людмила Леонидовна за содержательный ответ. Благодаря Интернету есть возможность общаться с автором УМК. В школах, особенно сельских не всегда возможно продемонстрировать образовательные ролики к урокам, в связи с низкой скоростью трафика и локальная сеть не везде спроектирована. Надеюсь, что с введением ФГОС в основной школе ситуация поменяется в лучшую сторону. Спасибо за сопровождение и Ваш УМК. С ув. Марчук Н.В. ( п. Марковский, Пермский край).