О преподавании информатики в 7 классе
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














О преподавании информатики в 7 классе

Страницы: 1
RSS
О преподавании информатики в 7 классе, Методика преподавания, трудности апробации
 
Здравствуйте, Людмила Леонидовна! Преподаю информатику по Вашему УМК в 5-7 классах У меня есть вопросы, на которые очень  хотелось бы получить ответы от автора учебника.Спасибо за учебник нового поколения, где есть поддержка в электронном варианте, ЦОРы и т.д. 1 вопрос: на какое количество часов в неделю рассчитан Ваш курс информатики в 5-7 классах?  Я и моя коллега не  успеваем  пройти весь материал за 36 часов в неделю с учетом практических заданий и работой в классе с рабочей тетрадью + теоретическая часть.
2 вопрос: некоторые определения  и термины учащиеся не могут воспроизвести  (например, что такое знак, система, как работают поисковые системы, круги Эйлера  и др.) . и материал для обучения  сложен для детей данного возраста.  Как быть  данных случаях?  Я работаю в сельской школе, 1 час в неделю информатики в расписании,  стаж 20 лет. Успеваемость снизилась заметно  с введением курса информатики  по ФГОС ?  Коллеги из МО перерабатывают большую часть материала или вообще что-то не выносят на изучение. Заранее благодарна за ответ.    
 
Добрый день, уважаемая коллега!
Все проблемы в том, что 7 класс по ФГОС - это тот класс, который идёт после 6 класса по ФГОС. И дело даже не в том, чтобы у ребят до 7 класса была информатика в 5 и 6 классах, а в том, чтобы эти ученики с первого года своего обучения шли по новым стандартам. К сожалению, так происходит далеко не всегда. У нас переход на ФГОС знаменуется закупкой учебников, помеченных ФГОС. Поэтому и трудностей возникает достаточно много. Скорее всего, и Вы с коллегами не на ФГОС перешли в 7 классе, а вынуждены использовать новые учебники, рассчитанные на ФГОС, хотя в основной школе у Вас все еще действует ФК ГОС.
Теперь про часы. Курс рассчитан не менее чем на 1 час в неделю, желательно 2 часа в неделю. Соответствующие программы и планирования есть в авторской мастерской.
Не беда, если некоторые учащиеся не могут воспроизвести то или иное определение, гораздо важнее, чтобы они понимали суть вопроса. В целом же, вектор развития современной школьной информатики таков, что она становится всё более фундаментальной, математической. Поэтому существенный резерв в нашем курсе - это уменьшение часов на изучение базовых информационных технологий: выпускники начальной школы (по ФГОС) должны владеть технологиями обработки текстовой, графической и мультимедийной информации на достаточно приличном уровне. Но пока что учитель информатики вынужден находить время в курсе и на фундаментальные и на прикладные аспекты.
Что касается большого количества заданий в тетради, то они специально подобраны для того, чтобы ученики не заучивали материал, а разбирались в нем и применяли на практике. Но если у Вас 1 ч в неделю, то вы, скорее всего, физически не успеете выполнить все задания. В этом случае, до 1/3 заданий могут не быть выполнены.
Закон "Об образовании"  даёт каждому учителю возможность наилучшим образом организовать учебный процесс в пользу учеников, с учетом их интересов и возможностей. Эта возможность - составление рабочей программы. В ней Вы можете изменить последовательность изучения материала, что-то дать в ознакомительном плане, что-то рекомендовать для самостоятельного знакомства самым мотивированным ученикам, на чем-то сделать больший акцент в 8 или 9 классах.
Мы сейчас переживаем переходный период: переходим с ФК ГОС на ФГОС; к объективным трудностям (новые требования, новая идеология) добавляются трудности субъективные ( вынуждены использовать новые учебники работая в рамках старых стандартов). По личному опыту знаю, что очень трудно первый год, дальше будет проще. По итогам конкурса "Урок информатики в основной школе" мы готовим подборку методических разработок учителей, работающих по новым учебникам в 5-9 классах.  В ближайшее время постараемся разместить на сайте   эти разработки, а также рекомендации по использованию учебников 7-9 классов. Думаю, такие материалы будут полезны многим учителям.
Успехов Вам!
С уважением, Л.Босова
 
Людмила Леонидовна, по Вашему УМК работаю не первый год, однако при переходе на новые стандарты у меня сложилось такое понимание, что 7 ФГОС и 8 ФК ГОС это почти одно и тоже, НО степень усвоения материала семиклассниками и восьмиклассниками различен, в 8 легче усваивают. Как не странно материал, который выносится на ГИА семиклассники очень плохо воспринимают, в отличие от восьмиклассников. Не могу найти причины такого расхождения, если только возрастные особенности.
В начальной школе на данном этапе у нас в школе проходит как факультатив и только в одном классе. Не предусмотрено стандартом отдельного часа на наш предмет.
Заранее благодарю за ответ.
Изменено: Алексей Беляков - 13.01.2015 20:43:01
 
Спасибо Людмила Леонидовна за содержательный ответ. Благодаря Интернету есть возможность общаться с автором УМК. В школах, особенно сельских не всегда возможно продемонстрировать образовательные ролики к урокам, в  связи с низкой скоростью трафика и локальная сеть не везде спроектирована. Надеюсь, что с введением ФГОС в основной школе ситуация поменяется в лучшую сторону. Спасибо за сопровождение и Ваш УМК. С ув. Марчук Н.В. ( п. Марковский, Пермский край).  
 
Ну, вот и замечательно - получил ответы, не задавая вопросов. Спасибо =)
Страницы: 1
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2025 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44