Здравствуйте, Людмила Леонидовна. Здравствуйте,педагоги. Я не учитель информатики, а просто мама ученика, которая беспокоится о его будущей подготовки по предмету. Мы учимся в 5 классе, изучение предмета только началось.У ребят нет никаких навыков по работе с ИКТ. Учитель на уроке демонстрирует работу на большом экране - это вполне возможно. Но почему она задает практикум на дом, я не понимаю! При этом ребята никогда не занимались за компьютером на уроке! Это получается теорию они получают в школе, а навыки должны прививать родители? Но ведь в информатике формирование у учеников умения и навыка работы с ИТК являются приоритетом. Или я не права? И вот мы(в основном родители,потому что дети ничего, естественно не могут) должны результаты практикума скидывать ей на почту. Если что-то не так-заново! А если не понял и не уложился в срок-2. Я не делаю за ребенка домашнее задание, у нас никогда не было готовых домашних работ. Для меня главное, что бы мой сын знал предмет, а оценки - это второй вопрос.Но здесь у меня нет никакого выхода! Я думаю, что практикумы должны проходить в школе, чтобы ребенок смог спросить, если что-то не ясно, а не получать по почте письма - я не так просила, слушать надо было!Ответьте мне пожалуйста, я права или нет? Многие учителя подумают, что очередная недовольная мамаша,но это не так. Ведь мы - родители тоже участники образовательного процесса..Я боюсь,что ребенок потеряет интерес к предмету. Помогите разобраться. С уважением Светлана - мама ученика 5 класса.
Добрый день, Светлана! Скорее всего, у вас в школе недостаточно часов информатики. Видимо, учитель ошибочно думает, что лучше он на уроке больше расскажет, а на компьютерах дети сами все сделают. Преподаю уже 18-й год, что касается меня, я бы так не делала, конечно. Есть ли у ребят учебники? В смысле, выдала ли их школа? Если нет, то тем более неправильно задавать практику на дом. Попробуйте поговорить сначала с учителем, объяснить ситуацию и выслушать ее доводы. Если не поможет, поговорите с завучем. С уважением Анна Георгиевна
светлана пузикова пишет: Здравствуйте, Людмила Леонидовна. Здравствуйте,педагоги. Я не учитель информатики, а просто мама ученика, которая беспокоится о его будущей подготовки по предмету. Мы учимся в 5 классе, изучение предмета только началось.У ребят нет никаких навыков по работе с ИКТ. Учитель на уроке демонстрирует работу на большом экране - это вполне возможно. Но почему она задает практикум на дом, я не понимаю! При этом ребята никогда не занимались за компьютером на уроке! Это получается теорию они получают в школе, а навыки должны прививать родители? Но ведь в информатике формирование у учеников умения и навыка работы с ИТК являются приоритетом. Или я не права? И вот мы(в основном родители,потому что дети ничего, естественно не могут) должны результаты практикума скидывать ей на почту. Если что-то не так-заново! А если не понял и не уложился в срок-2. Я не делаю за ребенка домашнее задание, у нас никогда не было готовых домашних работ. Для меня главное, что бы мой сын знал предмет, а оценки - это второй вопрос.Но здесь у меня нет никакого выхода! Я думаю, что практикумы должны проходить в школе, чтобы ребенок смог спросить, если что-то не ясно, а не получать по почте письма - я не так просила, слушать надо было!Ответьте мне пожалуйста, я права или нет? Многие учителя подумают, что очередная недовольная мамаша,но это не так. Ведь мы - родители тоже участники образовательного процесса..Я боюсь,что ребенок потеряет интерес к предмету. Помогите разобраться. С уважением Светлана - мама ученика 5 класса.
Добрый день, Светлана! Действительно, Вы описываете достаточно необычную ситуацию. Мне, тем не менее, кажется, что учительница действует из лучших побуждений. Скорее всего, в школе нет достаточной компьютерной базы и времени для полноценного курса информатики. Поэтому она и решила задействовать технику, имеющуюся у детей дома. Меня несколько беспокоит другое: описание практических работ я старалась делать таким, чтобы их ученики могли выполнять самостоятельно - на уроке, под присмотром учителя, но САМОСТОЯТЕЛЬНО. Формирование навыков самостоятельной работы - ключевая идея новых стандартов. Совершенно точно, что 1-2 первых задания в каждой практической работе ребенок может выполнить сам - там все изложено пошагово; в случае вдумчивого выполнения первых двух заданий не должно быть особых трудностей и с оставшимися. Может быть, учительнице нужно было в начале учебного года более четко изложить свой замысел и ученикам, и родителям? Может для работы дома ей следует давать меньше заданий или выбирать самые простые задания? В любом случае, Вам нужно изложить свои соображения учительнице и, в свою очередь, выслушать ее доводы. Очевидно, что каждый из вас хочет одного и того же, надо попытаться услышать друг друга и выработать общее решение в интересах ребенка.
Анна Тамаревская пишет: Добрый день, Светлана! Скорее всего, у вас в школе недостаточно часов информатики. Видимо, учитель ошибочно думает, что лучше он на уроке больше расскажет, а на компьютерах дети сами все сделают. Преподаю уже 18-й год, что касается меня, я бы так не делала, конечно. Есть ли у ребят учебники? В смысле, выдала ли их школа? Если нет, то тем более неправильно задавать практику на дом. Попробуйте поговорить сначала с учителем, объяснить ситуацию и выслушать ее доводы. Если не поможет, поговорите с завучем. С уважением Анна Георгиевна
Добрый день, Людмила Леонидовна! Спасибо за Ваш титанический труд, который нам облегчается работу. Хочу обратиться к Вам с таким вопросом: в этом году в 7 классе преподается информатика по старым учебникам и рабочим тетрадям. На следующий год, если переходить на учебник 8 класс (ФГОС), то многие темы просто дети не пройдут. Что делать?? (У нас в школе в 8 классе - 1 час, а в 9 классе - 2 часа).
Здравствуйте, Людмила Леонидовна.Спасибо Вам за ваш труд. Хотя в 7 класса еще не перешли к ФГОС, но материал на вашем сайте очень помогает в работе. Тесты правда приходится распечатывать, так как скорость Интернета желает быть лучше в сельской местности. С уважением Любовь Алексеевна
Наталия Гвоздева написал: Добрый день, Людмила Леонидовна! Спасибо за Ваш титанический труд, который нам облегчается работу. Хочу обратиться к Вам с таким вопросом: в этом году в 7 классе преподается информатика по старым учебникам и рабочим тетрадям. На следующий год, если переходить на учебник 8 класс (ФГОС), то многие темы просто дети не пройдут. Что делать?? (У нас в школе в 8 классе - 1 час, а в 9 классе - 2 часа).
Уважаемые коллеги! Такая ситуация в новом учебном году может быть у многих: 7 класс был еще по старым учебникам, 8 класс идет по ФК ГОС, а учебники выдадут новые - по ФГОС. Вам придется писать рабочую программу: надо четко понять, что уже знают ваши ученики по результатам 7 класса; выделить то, что они не знают и не умеют из курса нового 7 класса, и перенести это (возможно, с меньшим количеством часов) в 8 класс (желательно какое-то время использовать и учебники 7 класса), дополнить курс, например, линией алгоритмизации из 8 класса. Через год (в 9 классе) будет возможность "доучить 8 класс и пройти всё по учебнику 9 класса.
У нас в школе новых учебников нет, денег на них нет. Собираются даже отменять информатику в 5-х классах из-за отсутствия новых учебников. Возвращаемся в прошлый век.
Людмила написал: У нас в школе новых учебников нет, денег на них нет. Собираются даже отменять информатику в 5-х классах из-за отсутствия новых учебников. Возвращаемся в прошлый век.
Это печальная история .... Может быть использовать старые версии учебников - они есть на сайте в электронной форме и за них не нужно платить.
Старые у нас есть. Информатика ведется с 5 по 11 классы. А собираются отменять именно из-за того, что 5 классы должны будут учиться по ФГОС, а учебников нет.