Завершилась осенняя серия вебинаров. Впереди открытия зимы.
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Завершилась осенняя серия вебинаров. Впереди открытия зимы.

Завершилась осенняя серия вебинаров. Впереди открытия зимы.

 
Уважаемые читатели!
Вот и завершилась осенняя серия вебинаров авторского коллектива под руководством профессора Макаровой. Всего их состоялось три:


Все вебинары осенней серии были посвящены изучению методики преподавания отдельных тем на основе когнитивных карт урока (сайт informatica.vsem.online). Мы благодарны каждому из почти полутора тысячи педагогов, участвовавших в наших вебинарах. Ваше внимание к нашим вебинарам позволяет нам думать, что труд наш не напрасен! Ниже мы приводим обзор состоявшихся вебинаров. [spoiler]
Открывал серию вебинар Ниловой  Ю. Н. "Основные понятия алгебры логики". Участники вебинара познакомились с особенностями организации уроков информатики средствами методологии системно-деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход – концептуальная идея, лежащая в основе УМК по информатике под ред. проф. Н.В. Макаровой. Принципы общенаучного системного подхода положены в основу при изучении каждой темы, элемента содержания, урока, как определяющие цели и задачи изучения. Методика обучения опирается на разнообразные педагогические технологии, среди которых доминирующей является деятельностный подход, реализуемый средствами моделирования. Юлия Николаевна представила на вебинаре учебно-методический комплект, включающий: программу, учебники 10-11 базового уровня изучения, методическое пособие для учителя, рабочие тетради, задачник типовых задач, задачник по моделированию и электронные образовательные ресурсы (ЭОР), являющийся ядром методики проектирования когнитивных карт урока. Участникам вебинара был представлен урок 7 "Основные понятия алгебры логики. Равносильность логических выражений". На материале урока была подробно рассмотрена технология проведения мультисценарного урока средствами когнитивной карты.
На вебинаре Титовой Ю.Ф. "Методика проведения современного урока по теме «Представление об объектах и системах окружающего мира» мы продолжили знакомить учительское сообщество с новой методической идеей, которая родилась в недрах коллектива, была развита, методически обоснована и практически реализована, и которую мы называем «Когнитивная карта урока». В теории когнитивные карты разделяют на карты-описание и карты-путь для описания процесса. Вот и в нашем случае урок – это процесс, поэтому наши ККУ сделаны по типу игры-бродилки, которая отображает путь от Старта к Финишу. Этот путь не последовательный, а в некоторых местах разветвляющийся. Идея такого разветвления состоит в том, что ученик может двигаться по одной дороге, а может по другой, а может пойти весь путь при наличии времени.
Карта сделана в виде одного слайда-рисунка, с нанесенными на него интерактивными элементами.
Титова Ю.Ф. представила ККУ для урока 2. "Представление об объектах и системах окружающего мира" согласно тематическому планированию курса информатики для 10 класса и на ее примере еще раз познакомила учителей с составом когнитивной карты, назначением отдельных ее элементов, программным обеспечением и ресурсами Интренета, использовавшимися при создании ККУ. Учителя провели практическую работу с когнитивной картой урока «Представление об объектах и системах окружающего мира» и поддержали идею авторского коллектива.
В ходе семинара были рассмотрены варианты использования ККУ:
  • на уроках информатики
  • для самостоятельной работ обучающихся
  • при организации дистанционного обучения
  • при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и/или находящихся на домашнем обучении.
Юлияна Францевна ещё раз напомнила участникам вебинара, что каждый учитель может и сам сформировать таблицу элементов ККУ, в соответствии с собственным репертуаром используемых технологий, и создать интерактивную когнитивную карту урока. Подробно познакомится с технологией создания когнитивных карт урока можно посмотрев запись вебинара "Создание когнитивных карт урока".
Заключительный вебинар осенней серии был посвящен уроку 8 "Логические элементы и основные логические устройства компьютера". В начале вебинара Шапиро К. В. подробно представил участникам вебинара содержание сайта informatica.vsem.online. Рассказал о структуре сайта, назначении отдельных разделов, алгоритме работы с интерактивными когнитивными картами уроков. На конкретном примере была проиллюстрирована триединая сущность содержания современного урока, определяющая структуру когнитивной карты. Были подробно разобраны основные моменты урока, показан методический приём перехода от абстрактного содержания раздела "Алгебра логики" к предметному содержанию темы "Аппаратное обеспечение компьютерных технологий".

В декабре мы продолжим оказывать вам методическую поддержку и надеемся на встречу в зимней серии вебинаров:
  • «Моделирование как ведущий метод познания в современной школе»
  • "Информационное общество. Проблемы формирования информационного общества. Информационные ресурсы, услуги и продукты"
  • "Ситуационное программирование  и его роль в разработке индивидуальных проектов"
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44