Методы, дизайн, проектирование
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Методы, дизайн, проектирование

Методы, дизайн, проектирование (к параграфу 11)

Дизайн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий вид деятельности по проектированию предметного мира

По сути дизайн  это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных издели, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и окружающей среды, возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Цель дизайна — формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

Проектирование — это последовательное продуманное планирование действий для достижения поставленных целей.

Проектирование входит в логическую цепочку работы над проектом:

  • Определение проектной идеи
  • Разработка и описание идеи
  • Проектирование
  • Реализация

В ходе проектирования и разработки большую роль играет:

  • аналитическая деятельность самого дизайнера
  • критика профессионалов
  • мнение заказчика
  • мнение потребителя

Проектный анализ - это система мер, обеспечивающих отражение дизайнерских идей в форме проектного материала. Стремление к улучшению проекта заставляет автора в течение всего проектирования постоянно проверять и перепроверять его. А так же сверять получившееся с первоначальной идеей. И если надо – вносить исправления.

В проектном анализе необходимо проанализировать формальные качества работы:

  • гармоничность
  • колористическую согласованность
  • ритмические и пропорциональные связи

Дизайнеру надо уметь представлять любую задуманную проектную модель в виде предельно упрощенной условной схеме. Условная схема помогает избавиться от набегающих по ходу работы ошибок и искажений и проясняет положительные и отрицательные стороны идеи.

В процессе «обрастания» дизайн-концепции реальными размерами, конструкциями исходная идея часто искажается, заслоняется случайными впечатлениями и подробностями.

Методы дизайн-проектирования

Метод аналогий. Метод познания и творчества, базирующийся на отыскании и использовании сходства, подобия.
Различают аналогии:

  • тривиальные – общеизвестные
  • эвристические – неожиданные, поисковые

Можно исполь­зовать аналогии следующих типов:

  • Прямые. Данные аналогии можно найти в биологических системах
  • Субъективные. Конструктор старается представить себе, что он испытывал бы, если бы был тем или иным предметом, например, столом или шкафом.
  • Символические. Метафоры и сравнения, в которых характеристики одного предмета отождествляются с характеристиками другого
  • Фантастические. Представление вещей такими, какими они не являются, но какими мы хотели бы их видеть

Метод агрегатирования. Художественное конструирование, основанное на том, что изделие рассматривается как конструкция, расчлененная на самостоятельные узлы, сочетания которых могут выполнять ту или иную одну функцию, а при перекомпоновке их рабочие функции изменятся.

Метод ассоциации. Способ формирования проектной идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств.

Метод «Вживание в роль». Осмысление задач проектирования с учетом прогнозируемой реакции потребителя.

Метод «Мозговой штурм». Метод стимуляции продуктивности творческой деятельности за счет ее освобождения от ограничений. Каждый член коллектива выска­зывается на заданную тему и выдви­гает идеи, не оценивая их как истин­ные или ложные, какими бы невыполнимыми они ни казались, не подвергая их аналитическому разбору, побуждая друг друга к поиску разного рода ассоциаций.

 
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44