Копосов Денис Геннадьевич
Учитель информатики и ИКТ МБОУ муниципального образования "Город Архангельск" "Гимназия № 24", высшая квалификационная категория, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНП "Образование", активный участник профессионального сетевого сообщества "Образовательная галактика Intel", руководитель проекта "Начала инженерного образования в школе"
Сборник содержит учебные программы по информатике и математике, которые можно использовать при планировании учебных курсов по выбору обучающихся и внеурочной деятельности, а также при планировании и организации индивидуальных образовательных траекторий и учебно-исследовательской и проектной деятельности. Издательство обеспечивает предлагаемые программы курсов учебными пособиями и методической сетевой поддержкой на сайте http://metodist.Lbz.ru/
Для учителей информатики и математики, методистов и администрации образовательных учреждений.
6 июня 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, выступая в ходе совещания по вопросам школьного образования, озвучил необходимость заложить основы инженерного и технического образования именно в школе… Видимо так сложилось, что мы ждем «отмашки».
Во многих городах (и областях) сразу все оживилось, и родная Архангельская область сразу ударными темпами стала развивать направление робототехники - robot.onedu.ru
Авторские ресурсы
Начала инженерного образования в школе
Одной из ключевых проблем в России является её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами в условиях существующего демографического спада, а также низкого статуса инженерного образования при выборе будущей профессии выпускниками школ. Сейчас в средней школе необходимо активно начинать популяризацию профессии инженера. Детям нужны образцы для подражания в области инженерной деятельности. Наш проект направлен на внедрение и распространение лучших практик по профориентации талантливой молодёжи на инженерно-конструкторские специальности. Занятия в лаборатории микроэлектроники позволят ощутить волшебство в работе инженера. Занимаясь в лаборатории, дети начинают чувствовать творческий путь от «идеи» до её «реализации», т.е. весь производственный цикл. Микроэлектроника является эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования и математики (STEM образование).
Копосов Д.Г. Начала инженерного образования в школе. STEM-образование в России. Выпуск 1. Скачать
Копосов Д.Г. Введение в цифровую электронику. Практикум для 9-11 классов Скачать
Цель данного пособия — ознакомление учащихся общеобразовательных учреждений с основами цифровой электроники, измерительных систем, систем контроля и управления.
В пособии представлены практические задания, включающие сбор-ку простых электрических цепей; знакомство с понятием логического элемента, триггера; создание простых систем сбора и обработки данных с использованием мобильного лабораторного комплекса NI myDAQ.
Материалы, представленные в практикуме, могут быть использованы на уроках информатики в 10 классе с учащимися физико-математического, информационно-технологического и инженерного профилей, а также для проведения элективных курсов и факультативных занятий в 9–11 классах.