Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
Медиаобразование и информационная грамотность
|
|
Что такое медаобразование?
|
Медиаобразование - это совместная деятельность обучающего и обучаемого по формированию у последнего умения понимания смысла медиатекстов и создания собственных медиатекстов на основе полученных знаний.
При таком понимании медиаобразования средства массовой информации становятся одновременно и объектом изучения, и средством обучения.
Для того чтобы в действительности воспитать людей нового поколения, научить их творить, быть независимыми, необходимо развивать склонности учащихся к наблюдению и анализу действительности.
В школе возможно решение следующих задач по интеграции медиаобразования в систему как профильных, так и основных дисциплин. Для этого необходимо поставить перед преподавателями задачи по включению в процесс урока сообщений из СМИ (причем поиск этих сообщений можно поручать детям в качестве домашних заданий к уроку). На уроке дети вместе с преподавателями будут проводить анализ данных сообщений, поиск ошибок, некорректной информации, или же информации, подтверждающей рассказ учителя или же информацию из учебной литературы. Также возможна подготовка детьми собственных сообщений (в различной форме, в т.ч. и мультимедийной), построенных на медиаобразовательных принципах.
В результате у учащихся будут формироваться следующие медиаобразовательные умения:
- умения находить информацию в различных источниках;
- систематизировать ее по заданным признакам;
- включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;
- умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
- визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;
- умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;
- принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
- воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них;
- устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
- вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»;
- самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации); видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.
|
Конкурс-кейс "Формирование информационной грамотности"
|
Внимание!
Проект, предлагаемый в прошлые годы издательством "БИНОМ Лаборатория знаний" для Школы Реальных Дел, продолжается в 2020-2021 годах от другой организации - Медиа. Информация. Коммуникация (MIC)® - сетевое научно-образовательное издание http://mic.org.ru/
Проект по-прежнему называется «Я – медиаблогер» (кейс 39) и посвящен медиаобразованию и формированию информационной грамотности. В процессе работы над медиаблогом школьники получают теоретический материал, проходят дистанционный курс «Медиаобразование через медиатворчество» (и получают сертификат), учатся самостоятельно разрабатывать техническое задание проекта, ставить цель, задачи, искать пути достижения цели и решения задач, изучают технические средства, проводят опросы, интервью, учатся работать в команде.
Победители награждаются дипломами и призами, все участники получают сертификат участника IX международного конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей "Школа реальных дел".
Регистрация на проект - https://b24-l83gv5.bitrix24.site/
При регистрации выбирайте кейс 39.
Текст кейса и подробная информация - http://mic.org.ru/pr/mediabloger/
В 2019 году Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» уже в третий раз предложило свой кейс Формирование информационной грамотности «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ МЕДИАТВОРЧЕСТВО» на Ярмарку проектов "Школы реальных дел".
Конкурсное задание
2019-2020 учебный год
-
Старт конкурса 2019-2020 года (17 октября)
-
Встреча с участниками команд, ноябрь 2019
-
Защита по нашему кейсу "Формирование информационной грамотности" состоялась 23 апреля 2020 г. с 10:00 до в формате веб-конференции
Публикуем результаты:

1 место:
Проект «Маленький принц» ГБОУ Школа №2009 7«З» класса
Заметим, что автаркии для группы и страниц участников нарисовала участница команды Арина Артюхова
https://www.facebook.com/arina.art.900
1 место
Проект: «Медиаблог Приключенческий роман «Два капитана», МБОУ Березниковская ООШ
2 место
Проект «Цифровая математика». МБОУ "Школа №18", Нижний Новгород
Блог "Второй сон Менделеева"
2 место
Проект «Творческая интернет-коммуникация как основа для создания видеоклипов в молодежных клипмейкерских студиях» ГБОУ Школа №2009
3 место
Проект «Колесо времени», ГБОУ Школа №2009
3 место
Деловая игра «Создание медиаблога», МАОУ СШ № 149 г. Красноярск
Подробнее
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
.
|
|
Внимание, конкурс!

С 27 января открыт прием заявок на конкурс «Информационная безопасность – 2020»
Подробнее
|
Открытый учебный онлайн курс"Медиобразование через медиатворчество"
|
Приглашаем учителей и педагогов дополнительного образования организовать учебный курс внеурочной деятельности
Подробнее http://www.rusere.ru/learning/ikt/mediaedu/
|
Сайты по медиаобразованию и информационной грамотности
|
Методическая литература
Технические способы защиты информации
Педагогические сообщества
Детские сообщества
Разное
|
|
|
|