К.п.н, доцент. Автор программ, учебников и методических пособий по литературному чтению, русскому языку, курсу «Обучение грамоте». Автор развивающих пособий и художественных произведений для детей дошкольного возраста. Эксперт образовательных программ. Тьютор авторских курсов «Эффективное учебное занятие», «Школа смыслового чтения», «Читаем с удовольствием!»
Современный мир чтения многолик, разнообразен, интересен! Чтобы ориентироваться в мире книги, текста, важно развивать метапредметные умения. Любая работа с информацией связана с особыми компетенциями читателя – умением воспринимать, анализировать, интерпретировать тексты разных видов и жанров.
Успешность вашей деятельности в сфере смыслового чтения зависит от активного использования коммуникационных и информационных технологий.
Мы предлагаем вам освоить их, используя современные УМК:
по литературному чтению (развивающая система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова;
«Лидер-кейс»: букварь, русский язык, литературное чтение.
Работая по данным УМК, вы сможете профессионально
мотивировать каждого ребёнка к чтению;
развивать способности к анализу и интерпретации любого текста;
формировать коммуникативные, познавательные способности обучающихся;
проектировать учебные внеучебные занятия, связанные с проблемами детского и взрослого чтения.
ЛИДЕР-КЕЙС. УМК Матвеева Е.И.
Обучение грамоте и чтению. Простые истории для первого чтения
Информируем вас, что учебники по литературному чтению Е.И. Матвеевой системы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, выпускавшиеся до 2020 г., и новое издание учебников, которое будет выпускаться с 2021 г., в настоящее время находятся в ФПУ. Отличия этих учебников заключаются в следующем:
1. Количество частей:
• до 2020 г. учебники издавались со 2 по 4 кл. в 2 частях (1 класс – 1 часть);
• в новом издании учебники переработаны и будут выпускаться со 2 по 4 кл. в 3 частях (1 класс - в 2 частях);
2. Содержание учебников:
• произведена замена произведений, обновление текстов произошло на 70%;
• введена новая структура заданий;
• учебные тексты (дидактические и познавательные) в новом издании логически, по смыслу связаны с художественными;
• количество и особенности заданий в новом издании компенсируют работу в рабочих тетрадях (учебники самодостаточны).
3. Рабочие тетради:
• изданные до 2020 г., не соответствуют учебникам, выпускаемым с 2021 г.;
• рабочие тетради к новому изданию разрабатываются.
Рекомендации по закупке и использованию учебников:
Учебники, издаваемые до 2020 г., будут отозваны издательством из ФПУ, но как учебные пособия могут быть использованы в образовательном процессе и закупаться на бюджетные средства образовательными организациями.
Внимание! Невозможно использовать учебники 2020 г. и учебники 2021 г. одновременно в одном классе из-за несовпадения страниц, параграфов и содержания как учебных, так и художественных текстов.
При использовании учебников, выпущенных в 2021 г., будет невозможным использование рабочих тетрадей, выпущенных ранее.
В нем Елена Матвеева, доцент, автор букваря, программы и учебников по русскому языку и литературному чтению издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" рассказывает как выучить стихотворение наизусть, представляя все, что там описывается и целиком и в деталях.
Третий ролик из серии "Читаем с удовольствием".
Как учить наизусть? Какие есть приемы? Что такое раскадровка шуточного стихотворения?
На эти вопросы отвечает Елена Ивановна Матвеева, автор букваря, программ и учебников по русскому языку и литературному чтению, а также пособий для дошкольников издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний".
Когда в руки ребенка попадает книга? Кто ее должен предложить? Как выбрать книгу, которая ребенка подтолкнет к чтению, особенно, когда в мире столько гаджетов?