Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
Калинин И. А., Самылкина Н. Н.
|
Калинин Илья Александрович
Доцент кафедры информатики и прикладной математики Института математики и информатики Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, начальник отдела телекоммуникационных сетей центра информационно-образовательных технологий МГПУ. |
Авторская мастерская
Видеолекции
|
|
Самылкина Надежда Николаевна
к.п.н., профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ. Автор книг по методике преподавания информатики в школе и ВУЗе, методике оценивания знаний учащихся, разработке и использованию тестов в педагогической практике. |
Авторская мастерская
E-mail: nsamylkina@yandex.ru | Видеолекции
|
|
|
Уважаемые коллеги!
|
Область, в которой мы с вами работаем – одна из самых динамичных даже по меркам современного мира. За то время, что мы работаем, в школьной информатике изменилось практически все. В первую очередь – изменились те люди, которых мы с вами учим. Делать это также, как всего лишь десять лет назад уже нельзя.
Мы хотели бы ответить самим себе на вопрос – чему и как учить тех, кто уже в двенадцать лет набирает текст на клавиатуре быстрее, чем пишет? Тех, кто уже и электронную почту считает довольно архаичным способом общения? Чему и как стоит учить тех, кто должен будет работать в области информационных технологий завтра?
Мы сформулировали несколько положений, которые могут служить ответом на поставленные вопросы и, которые стали основой наших учебников по информатике для углубленного уровня:
- Теория – не дополнение к реальной жизни, не формальная отписка, а мощнейший инструмент для работы. Именно такую, рабочую теорию мы и стараемся найти и изложить, причем изложить именно так, чтобы показать как она работает, зачем она создавалась, какие задачи решала и решает.
- Мы изучаем не программы, а методы. Программное обеспечение за десять лет сменилось минимум дважды, а вот новых методов появилось очень мало, а старые - по-прежнему работают.
- Наш предмет требует постоянной самоподготовки, он сложен и требователен к знаниям в множестве смежных областей. Недостаток знаний, недостаток навыков – не повод упростить материал, это повод его изучить глубже.
- Наш предмет – один из самых практических и практичных. Многое, из того о чем мы говорим в нем – это инженерные и технические стандарты, и говорить о них необходимо. Если материал описывается в техническом стандарте – значит, о нем нужно говорить так, как он там определен. Даже (особенно!) если привычное, бытовое понимание отличается от него.
- Мы стараемся говорить не о «сферических задачах в вакууме». Мы стараемся говорить о решении очевидно практически важных задач, лучше всего тех, которые часто возникают и перед нами, и перед учениками. Наш предмет таков, что он позволяет делать практически разрешимым любому грамотному человеку то, что еще вчера считалось фантастикой или вершиной технологии.
- Учебник – не истина в последней инстанции. В первую очередь, он должен быть основой для работы и обсуждения, для дискуссий единомышленников.
Мы надеемся, что сделанное нами сможет послужить отправной точкой для воплощения этого подхода. Это трудная задача, но, очень интересная!
|
УМК «Информатика», 10-11 классы. Углубленный уровень. Авторы: Калинин И. А., Самылкина Н. Н.
|
Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!
|
Практикум. Электронное приложение
|
Внимание!
Практикум по искусственному интеллекту содержит реализацию интеллектуального алгоритма APriori в виде трех тематических кейсов, которые можно выполнить в электронных таблицах и на двух языках программирования С++ и Python http://www.techlyc.ru/Apriori
Практикум реализован в виде крупных проектов к отдельным главам учебников. Это позволяет обеспечить модульную структуру всего изучаемого материала и реализовать возможность работы по индивидуальному учебному плану. К главам, содержащим фундаментальный теоретический материал, проектных практических работ не предусмотрено. Таким образом, сначала изучается соответствующая глава учебника, решаются задачи, только после этого выполняется проект из практикума. Теоретический материал электронного приложения в минимальном объеме предваряет практические работы. Это позволяет не возвращаться к параграфу учебника, а повторить необходимый для выполнения практических работ (заданий) в минимальном объеме. Для выполнения практических работ необходимо установить рекомендуемые к использованию программные среды с сайта компании. Даже если продукты являются платными, то компании предлагают бесплатные демонстрационные версии программного продукта для использования в месячный срок. Этой версии достаточно для выполнения предлагаемых практических работ.
Проект к главе 3 «Имитационное моделирование» 10 класс
Архив с проектами
Проект к главе 4 «Программирование» 10 класс
Проект к главе 5 «Обработка статистических данных» 10 класс
Проект к главе 6 «Технология компьютерной обработки текста» 10 класс
Проект 1 к главе 1 «Графика и визуализация» 11 класс
Проект 2 к главе 1 «Графика и визуализация» 11 класс
Проект к главе 2 «Обработка звука» 11 класс
Проект к главе 5 «Защита данных в сетях» 11 класс
Файлы для выполнения проектов
Типовой проект школы
Материалы для самопроверки к теме «Алгоритмы и программы»
Вольтерра-лотки
Звуковые файлы
Задачи моделирование
Моделирование
Эпидемия
Поиск и сортировка
Структуры данных
Копилка проектов
Самые смелые учителя, использующие для углубленного изучения информатики УМК И.А. Калинина , Н.Н.Самылкиной предлагают коллегам успешные творческие проекты своих учеников. Большинство проектов по трехмерной графике и имитационному моделированию. Творческие проекты учащихся лицея г.Реутова: Гоманюк Светланы, Лашко Артема, Коноваловой Любови, Оздемирова Дени, Орлова Ивана, Ниськовой Алены, Михайловой Елизаветы, Хрикян Давида. Учитель информатики лицея Синицкая Иванна Витальевна.
Проект 1 учителя Судаковой
Проект 2 учителя Судаковой
2D-графика
3D-графика
Имитационные модели новые
Программирование на Python
|
Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика», 10-11 кл. Углублённый уровень
|
|
Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень: методическое пособие
Авторы: Самылкина Н. Н., Калинин И. А.
Год издания: 2015
Оглавление
Фрагмент
Купить книгу в интернет-магазине
Пособие содержит описание методических подходов к изучению информатики в 10-11 классах на углубленном уровне с использованием УМК авторов И.А. Калинина, Н.Н. Самылкиной и проверочные тематические тесты, которые являются контрольным модулем электронного учебника. Структура пособия соответствует структуре учебников. Содержательный материал рассматривается по главам. В пособии даны подробные пояснения к решениям всех заданий из учебников и задачника практикума, а также ключи и критерии оценки проверочных тестов.
Для учителей и методистов, использующих УМК авторов И.А. Калинина, Н.Н. Самылкиной при преподавании информатики в 10−11 классов на углубленном уровне.
|
|
Для изучения программирования на языке С рекомендуется использовать практикум в 2-х частях Д.Г. Хохлова «Методы программирования на языке С».
К новому учебному году (1 сентября 2014 г.) в издательской подготовке задачник-практикум ко всем главам, посвященным современным направлениям развития ИТ-отрасли. Раздел, посвященный программированию реализован на языке PascalABC.
|
|
Для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) и решения задач повышенной сложности рекомендуется использовать «Сборник задач по информатике» В.Е. Гая.
Для проведения текущего и итогового контроля освоения программы углубленного уровня в авторской подготовке сборник тестовых заданий и контрольных работ.
|
|
Авторские материалы
|
Видеокурс. Тема: «Новый подход к изучению углубленного курса информатики». Перейти к программе курса
Педагогический марафон 2015
- «Эффективная организация практической деятельности на уроках информатики в основной школе» - лекция профессора кафедры ТМОИ Н.Н. Самылкиной
- Методическое наследие И.Г.Семакина и будущее пермского курса информатики.
Ведущий семинара: БОРОДИН М.Н., генеральный директор издательства «Бином», г. Москва
Материалы:
Презентация
Статья
|
|
|
|