Образовательная система "Гармония"
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Образовательная система "Гармония"

   
Об образовательной системе  «Гармония»

Из истории образовательного комплекта  «Гармония»


Н.Б. Истомина, д.п.н., профессор

Образовательная система «Гармония» вошла в школьную практику в 2000 году, в связи с проведением широкомасштабного эксперимента по модернизации начального образования, объявленного Министерством просвещения.

Авторами учебников образовательной системы «Гармония» были преподаватели кафедры теории и методики начального образования МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Авторы учебников русского языка – к.п.н., профессор Соловейчик Марина Сергеевна  и к.п.н., доцент Кузьменко Надежда Сергеевна.

Авторы Букваря  – к.п.н., профессор Соловейчик Марина Сергеевна,  ик.п.н., доцент Кузьменко Надежда Сергеевна, к.п.н.  Бетенькова Надежда Михайловна  и к.п.н., доцент Курлыгина Ольга Евгеньевна.

Автор учебников  литературного чтения – к.п.н., доцент Кубасова Ольга Владимировна.

Автор учебников по математике – (учебник математики использовался в школьной практике с 1993-94 года) Истомина Наталия Борисовна – руководитель образовательной системы «Гармония», д.п.н. профессор.

Автор учебников  по окружающему миру – к.п.н., доцент  Поглазова Ольга Тихоновна.

Автор учебников по трудовому обучению – д.п.н., профессор Конышева Наталья Михайловна.

С внедрения образовательной системы «Гармония» в школьную практику прошло 20 лет. Это срок немалый. Самым знаковым событием  этого периода было введение в образовательное пространство страны ФГОС НОО. Все авторы положительно отнеслись к этому документу, так как существовавшие в это время учебники образовательной системы «Гармония» в целом отвечали требованиям Стандарта. Но при этом все мы были готовы скорректировать терминологию нашей концепции в соответствии с требованиями Стандарта,  а также учебники по всем учебным предметам.

 Хотя следует заметить, что отношение  к требованиям Стандарта среди учителей  и авторов других вариативных учебников было различным.

Одни педагоги считали требования стандарта завышенными и выдвигали в связи с этим возможные пути их  изменения.

Другая группа методистов и учителей подвергала сомнению необходимость и возможность формирования у младших школьников универсальных учебных действий (метапредметных умений) на традиционном содержании учебных дисциплин. Помимо этого развернулась широкая дискуссия на тему: что важнее формирование метаумений или знаний по предмету. В связи с этим были даже предложения заменить начальный курс математики на начальный курс «Информатика и математика» на основании мнения о том, что у информатики как учебной дисциплины больше возможностей для формирования у младших метаумений.

С точки зрения ещё одной группы педагогов, формирование предметных и метапредметных умений следует осуществлять в их взаимосвязи. Именно такой позиции придерживались авторы учебников образовательной системы «Гармония», поэтому система заданий в каждом из учебников и соответствующих рабочих тетрадях реализует идею взаимосвязанного формирования у младших школьников предметных и метапредметных умений.

В связи с введением ФГОС НОО авторы постоянно работали по совершенствованию своих учебников в соответствии с изменившимися требованиями.

Авторами учебников образовательной системы «Гармония» велась также большая научная работа со студентами и аспирантами по методическим проблемам начального обучения. Более 30 кандидатских диссертаций по методике математики, методике русского языка, методике трудового обучения были защищены на содержании учебников образовательного комплекта «Гармония» и реализованных в них методических подходах к обучению младших школьников.

В связи с введением ФГОС,  во многих школах стали  внедряться   в практику по несколько УМК, иногда в одной школе было по 3 и более комплектов.

К сожалению, ситуация в современной начальной школе складывается сегодня таким образом, что учитель лишён возможности выбирать образовательную систему и учебники, по которым хотел бы и мог работать. Сегодня учитель учит так, как направляют его директивные указания и имеющиеся в школьной библиотеке фонды. В этой связи некоторые школы, давно и эффективно работавшие по образовательной системе «Гармония», вынуждены были перейти на работу по другим учебникам. (Я всё-таки надеюсь, что это была инициатива не учителей и даже не директоров школ).

Так, учителя, работающие с 1994 года по моей математике,  либо уходили из школы, либо вынуждены были работать по тем учебникам, которые выбирала администрация. Конечно, поработав по «Гармонии», учителя обогатились методическим опытом нового качества, и им даже казалось, что они продолжают работать по той же системе, пользуясь уже другими учебниками…. Многие педагоги, поняв концепцию, идею и содержание УМК «Гармония», ощутив эффективность и результативность обучения по этой системе, уже не желали работать иначе. Некоторые из них по-прежнему используют на своих уроках интересные задания, реализуют проверенные ими методические решения, но оттого, что  это осуществляется бессистемно, резко снижаются результаты обучения и нивелируются важные идеи. В последние годы учителя, не желая «уходить от «Гармонии»,   используют  учебники, которые когда-то были закуплены школой.

Сегодня образовательная система «Гармония» возвращается в школы на новом витке развития, когда большинство учителей могут осознанно выбирать программу и учебники для своей работы. Методическая концепция, заложенная в ОС «Гармония», не утратила своей актуальности, поэтому учебники остаются современными и интересными для учителей и школьников.


Отзывы о комплекте «Гармония»

Из истории образовательного комплекта  «Гармония» Истомина Н.Б., д.п.н., профессор, руководитель образовательной системы «Гармония»

ПИСЬМО О «ГАРМОНИИ» Каткова Э.Н., учитель начальных классов, Москва  

 ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ГАРМОНИЯ» Петрова С.И., учитель начальных классов, школа №12 имени Героя России А. Ю. Ширяева, г. Псков  

 НАЗВАНИЕ НЕ ОБМАНУЛО!  Яковлева Г.И., учитель СШ № 35 г. Смоленска

 УМК «ГАРМОНИЯ» ПОМОГАЕТ ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ Линник Т.И., Василец О.Н., учителя высшей категории МАОУ «Школа  № 26» г. Благовещенска, Почётные работники общего образования РФ


 УЧИТЕЛЯ О «ГАРМОНИИ». КРАТКИЕ ОТЗЫВЫ

Работаю по учебникам математики Н. Б. Истоминой с 1994 года. У учеников появляется интерес к математике, а учитель   овладевает новыми методическими приемами … Учебники помогают учителю «увидеть» ученика и понять, как организовать его деятельность. Спасибо за учебники и методические рекомендации! Спасибо за частицу души, которой вы поделились с нами!

Наталья Игоревна Столярова, Воронеж, МБОУ Гимназия УВК №1


Учебники по русскому языку учат не только детей, но и учителей! Восхищаюсь тем, как логично и интересно подан материал!  Детям нравится открывать тайны русского языка!

Тимофеева Татьяна Юрьевна, Москва, школа № 2010


Работаю по чудесной системе "Гармония" уже 10 лет. Передаём сердечный привет и огромную благодарность за созданную систему учебников всему авторскому коллективу ОС  "Гармония".

Юлия Андреевна Клевченя, Москва, ГБОУ 996, ЮАО


Спасибо большое за методический комплект, который помогает воспитать думающего ученика!

Оксана Масальская, Новосибирск, МБОУ № 17


Задания подобраны в логическом порядке. Очень интересно. Всё доступным языком.

Валентина Нарышкина. ГОУ ЛНР "Перевальская гимназия №1"

 

Интересный подход к осознанному решению задачи, продуманная работа с текстом

Наталья Капустина, Краснодон

Отзывы и материалы по предметам
            
Дошкольное образование

Издания образовательной системы Гармония
  Методические рекомендации к образовательной системе Гармония

 Образовательные программы. Начальное общее образование. 1–4 классы: Система «Гармония»: учебно-методическое пособие

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Информатика

Технология

Окружающий мир

ИЗО

Музыка

Физическая культура

ОРКСЭ

 
Истомина Наталия Борисовна Истомина Наталия Борисовна

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшего образования, лауреат Премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырёхлетней начальной школы.

Авторская мастерская "Гармония" | Авторская мастерская 5-6 | Все книги автора
Кубасова Ольга Владимировна Кубасова Ольга Владимировна

К.п.н.; лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий  в сфере образования; автор учебников и учебно-методической литературы по литературному чтению для начальной школы.

Авторская мастерская | Все книги автора
 Соловейчик Марина Сергеевна Соловейчик Марина Сергеевна

к.п.н., профессор, автор и руководитель авторского коллектива учебно-методического комплекта по обучению грамоте и русскому языку для четырёхлетней начальной школы;автор учебно-методических пособий по русскому языку для 1-4 классов, пособий для вузов по методике обучения русскому языку в начальной школе, член авторского коллектива одного из учебников по русскому языку для основной школы.

Авторская мастерская | Все книги автора
Кузьменко Надежда Сергеевна Кузьменко Надежда Сергеевна

к.п.н., доцент, соавтор М.С. Соловейчик учебника «Русский язык» для 1-4 классов  и всех пособий к нему, член коллектива авторов «Букваря» и прописей «Хочу хорошо писать».


Авторская мастерская | Все книги автора
Бетенькова Надежда Михайловна Бетенькова Надежда Михайловна

доцент, соавтор «Букваря» и  прописей «Хочу хорошо писать», Почётный работник высшего профессионального образования.


Авторская мастерская | Все книги автора
Курлыгина Ольга Евгеньевна Курлыгина Ольга Евгеньевна

к.п.н., доцент, член коллектива авторов «Букваря» и дополнительных пособий

Авторская мастерская | Все книги автора
Поглазова Ольга Тихоновна Поглазова Ольга Тихоновна

Кандидат педагогических наук, доцент, автор программы и учебных пособий по курсу "Окружающий мир". Лауреат премии Н. К. Крупской, победитель конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для средней школы, награждена медалью «В память 850-летия МОСКВЫ» и почётной грамотой Министерства образования РФ за большой вклад в развитие естественно-научного образования учащихся, разработку учебников по окружающему миру для начальной школы, за многолетнюю и плодотворную работу по подготовке учителей для начальной школы.

Авторская мастерская | Все книги автора
Конышева Наталья Михайловна Конышева Наталья Михайловна

Доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, автор учебников и учебно-методической литературы по «Технологии» для начальной и основной школы, для студентов педагогических колледжей и вузов, а также развивающих пособий для дошкольников.

Авторская мастерская | Все книги автора
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2020 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44