УМК Александрова Э.И.
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














УМК Александрова Э.И.

Эльвира Ивановна Александрова Эльвира Ивановна Александрова
Доктор педагогических наук, автор учебно – методического комплекта по математике для начальной школы. Победитель двух международных конкурсов «Обновление гуманитарного образования в России» и конкурса Национального фонда подготовки кадров по созданию учебников нового поколения для начальной школы.
Авторская мастерская

 
УМК Математика 1-4

Материалы к УМК
Математика: программа / Э.И. Александрова
Обучение математике. 1 класс: пособие для учителей начальной школы / Э.И. Александрова
Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс: пособие для учителей / Э.И. Александрова
Методика обучения математике в начальной школе. 3 класс: пособие для учителей / Э.И. Александрова
Методика обучения математике в начальной школе. 4 класс: пособие для учителей / Э.И. Александрова

  Авторские материалы
Обращение автора Александровой Э.И. к учителям и родителям


 Э.И. Александрова. Как организовать обучение на дому в условиях карантина и успешно закончить учебный год (на примере математики в начальной школе). Статья    
 Э.И. Александрова. Как организовать обучение на дому в условиях карантина и успешно закончить учебный год (на примере учебного курса «Математика» в начальной школе системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Презентация

Эльвира Александрова "Чем отличаются учебники математики в классах с развивающим обучением от традиционных"

Статьи из  серии публикаций интернет газеты "Вести образования"об известном педагоге и психологе, последователе традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского Василии Давыдове, которому 31 августа 2020 года исполнилось бы 90 лет. Читайте новую статью  Воспоминания о Василии Давыдове: «Он был как шаловливый ребенок»

11 августа 2020 Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел в он-лайн режиме проектный семинар  «Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения». На семинаре выступила автор УМК «Математика» для начальной школы, развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Эльвира Ивановна Александрова. Предлагаем вашему вниманию текст ее выступления, опубликованный в Интернет газете «Вести образования» 7 типов развивающих видеороликов для работы учителя

Вебинары

Вебинары от издательства Бином 

Тема 1 (19.12.18). Отличительные особенности курса математики, позволяющие эффективно решить проблемы организации деятельности детей, формирования УУД и получить качественные метапредметные результаты

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы: 

  1. чем принципиально может отличаться предметное содержание у разных авторов, если программа, рекомендуемая ФГОС, едина для всех; 
  2. как и какое предметное содержание поможет учителю в реализации системно-деятельностного  подхода и организации учебной деятельности детей на уроках математики;
  3. как логика развертывания курса математики влияет на получение качественных предметных, метапредметных и личностных результатов; 
  4. какие задания в учебниках математики позволят учителю эффективно формировать УУД и оперативно  диагностировать их динамику.

https://youtu.be/Csm9QHKghbI


Тема 2 (20.10.2020). Формирование понятий величины и числа как основы для достижения требований ФГОС и решения проблемы преемственности   

На  вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: 

  1. значение понятия величины и числа для реализации деятельностного подхода в обучении и для обучения математике в основной и старшей школе; 
  2. как организовать групповую форму работы при изучении понятий величины и числа; 
  3. какое значение имеют коллективно-распределенные формы деятельности для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов
https://youtu.be/Bo-h_ebMzYw​ 

Тема 3 (27.03.19). Методика обучения решению текстовых задач, основанная на универсальном учебном действии моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы      

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы: 

  1. этапы формирования понятий как основа эффективного обучения решению текстовых задач;
  2. каковы отличительные особенности методики обучения текстовых задач; 
  3. каковы основные этапы обучения решению задач;
  4. что положено в основу типологии задач, на основе которой строится обучение и подбираются задачи; 
  5. значение предложенного способа обучения для усвоения математики в основной  и старшей школе.

https://youtu.be/mZdyS1SAVdE

Тема 4 (06.05.19). Методика формирования вычислительных навыков, позволяющая одновременно повысить качество вычислений, решить комплекс проблем, связанных с УУД, и создать предпосылки  для формирования устойчивого познавательного интереса

На  вебинаре рассмотрены следующие вопросы:                                        

  1. как пробудить у современного ребенка с калькулятором в кармане интерес к вычислениям;                      
  2. в какой последовательности необходимо изучать способы выполнения арифметических действий;                               
  3. как дети обнаруживают общий способ выполнения любого арифметического действия с многозначными числами и конкретизируют его;                                  
  4. появление новых типов заданий;                         
  5. за счет чего при изучении действий с многозначными числами можно получать кроме качественных предметных результатов  УУД и личностные изменения.       

https://youtu.be/AShMgOytn_I  

Тема 5 (17.05.19). Новая методика обучения делению многозначных чисел, позволяющая снять проблемы пропуска нулей и  подбора подходящей цифры в частном

На вебинаре  рассмотрены следующие вопросы:

  1. почему из всех арифметических действий с многозначными числами самым трудным и для детей и для учителя является действие  деления;
  2. какие ошибки допускают дети при делении многозначных чисел и в чем их причина;
  3. как ученик подбирает пробную цифру в частном;
  4. как можно избавиться от ошибки, связанной с пропуском нулей в частном и почему при традиционном подходе к обучению нельзя использовать предлагаемую методику;
  5. какие новые типы заданий необходимо ввести при конструировании способа  подбора цифры в частном без опоры на таблицу деления и умение выполнять деление с остатком; 
  6. новый способ подбора цифры в частном, позволяющий определять ее устно и при этом однозначно.

https://youtu.be/jPJY5Xl-QSw

Тема 6 (22.08.19). Особенности построения курса «Математика» в системе развивающего обучения   Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Методика формирования самоконтроля и самооценки (подробнее ниже в теме 7 - вебинар от издательства Вита-Пресс)  

Презентация сборника контрольных работ. 

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. особенности проведения и проверки работ учителем;
  2. самопроверка работы учеником, анализ выполнения каждого задания, выявление причин ошибок и способов их обнаружения;
  3. подбор  и составление учениками контрольных работ для самопроверки. 

https://youtu.be/_ML5P_De0ag

Тема 7 (26.05.16 проведен в издательстве Вита-Пресс). Методика формирования самоконтроля и самооценки

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. какие нетрадиционные виды диагностических контрольных работ могут быть предложены в начальной школе, позволяя формировать умение оценивать самого себя;
  2. как нетрадиционным способом организовать работу над ошибками, чтобы научить ребенка предвидеть ошибки и контролировать самого себя, формируя у него способность к самопроверке и предупреждению ошибок;
  3. как составлять "справочник ошибок"и фиксировать их в знаковой форме;
  4. как составлять контролирующие карточки для выявления собственных проблем и какие формы организации детей использовать
  5. как научить ребенка мысленно составлять план собственных действий при выполнении тех или иных заданий.

https://youtu.be/tstcigQUp9A

Тема 8 (04.03.20). Секреты ВПР. Презентация тетради для подготовки к ВПР (уже в печати

Тетрадь предназначенная для подготовки к успешному выполнению ВПР имеет свои неповторимые особенности и оригинальную структуру. Она состоит из 4-х основных частей и 3-х вспомогательных. В каждой из первых четырёх частей включено по 7 тематических  подготовительных работ, что дает возможность учителю  целенаправленно выявить  трудности и проанализировать вместе с детьми ошибкоопасные места и способствует как предупреждению ошибок, так и глубокому осмыслению каждой темы, включенной в ВПР. В отличие от аналогичных тетрадей,  предназначенных для подготовки к ВПР, каждая из этих групп подготовительных работ имеет разное назначение: от рефлексивной проверки работ в первой части, выполненных от имени вымышленных учеников, до составления   в седьмой части собственного набора из семи аналогичных подготовительных работ. 

https://youtu.be/behxkBinmYo


Тема 9 (в двух частях 22 апреля и 6 мая 2020)

Как организовать обучение на дому в условиях карантина и успешно закончить учебный год (на примере математики в начальной школе) . На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. какой учебный материал предстоит изучить детям в дистанционном режиме  (рассмотрим по классам);
  2. как организовать работу с учебником для успешного завершения учебного года. 
  3. как изменить методы обучения и какие методические приёмы можно использовать при дистанционном обучении.

Часть 1. 22.04.20

https://youtu.be/vm2lPhcnuQA        

Часть 2. 06.05.20

 https://youtu.be/YIz-YJYP83M    


Тема 10 (09.06.20). Как организовать изучение учебного материала после дистанционного обучения. Проблемы и способы их решения (на примере математики в начальной школе)

 https://youtu.be/kq9o7P48W1o    


Тема 11 (24.08.20). Особенности организации обучения математике в начальной школе в начале 2020–2021 учебного года: как организовать изучение предметного материала, каковы обобщённые способы введения базовых математических понятий. 

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. Как создать развивающую образовательную среду в специфических условиях?
  2.  Как организовать изучение предметного материала?
  3.  Каковы обобщенные способы введения базовых математических понятий?
  4.  Логика построения учебного курса математики.
  5.  Эффективные методические приёмы, которые помогут учителю успешно реализовать  рабочую программу.

https://youtu.be/pxRvAuZVfAk


Тема 12 (11.11.20) Почему ученики путают понятия периметра и площади и как можно избежать ошибок. Как ввести понятие периметра фигуры, чтобы избежать дальнейших ошибок. Как избежать типичных ошибок, которые допускают дети при нахождении периметра и площади геометрической фигуры.

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1) почему дети в начальной школе и в старших классах путают понятия периметра и площадь;

2) как, когда и почему надо вводить понятие периметра;

3) какая конкретно-практическая задача позволяет рассматривать периметр как длину границы любой плоской фигуры;

4) какие могут быть способы сравнения и вычисления периметров разных фигур;

5) в чём отличие введения понятия площади от введения понятия периметра и какие есть способы сравнения площадей разных фигур;

6) каков общий способ нахождения площади любого многоугольника и любой криволинейной фигуры.

     https://events.webinar.ru/12017207/6862561/record-new/6989773/797cb7125eb39f1c41ccc3d9a7fca50e

     

Тема 13 (2 декабря 2020) Как научить ребёнка общему способу нахождения площади любого многоугольника и любой криволинейной фигуры

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1) как организовать обучение понятиям площади и периметра так, чтобы избежать путаницы;

2) какая конкретно-практическая задача приводит к понятию площади;

3) какими способами можно сравнивать  площади различных геометрических фигур;

4) какова единица разбиения любого многоугольника, позволяющая находить площадь любой фигуры общим способом.

     https://youtu.be/WS7lOSUVrbA

Тема 14 (20 января 2021) Как научить ребёнка общему способу нахождения объема любого геометрического тела ( прямоугольного параллелепипеда и других призм, пирамиды, цилиндра, конуса и др.)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1) как организовать обучение понятию объема (вместимости);

2) какая конкретно-практическая задача приводит к понятию объема;

3) какими способами можно сравнивать  объемы различных геометрических тел;

4) классификация геометрических тел и общие способы вычисления объема любого тела из каждой группы.

     https://youtu.be/1pxqoJmCczw

Тема 15 (20 февраля 2021) Различные способы моделирования отношений между величинами. Универсальная модель для введения понятий и коррекции усвоения учебного материала

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1) моделирование отношений равенства и неравенства между величинами: предметное, графическое, знаковое;

2) как корректировать проблемы в усвоении математики с опорой на универсальную модель;

3) схема как средство решения уравнений;

4) уравнение как универсальное средство моделирования отношений между величинами при решении текстовых задач.

     https://youtu.be/hq5kjXBzpSc

Тема 16 (27 февраля 2021) Как  введение понятий, логика построения курса математики и подбор заданий влияют на интерес ребёнка к математике и успешность учителя.

Выступление в рамках онлайн-конференции для учителей начальной школы «ММСО.Ушинский» 26-27 марта 2021 г. Секция «Математика в началке – как и к чему мы готовим детей?»

Были рассмотрены следующие вопросы:

1) Какой может быть модель освоения понятий и на какое УУД должно опираться обучение математике в начальной школе?

2)Почему важны в обучении задания с «ловушками» и какой принцип придумывания заданий может использовать учитель?

3)Какие методические приёмы наиболее эффективны для усвоения любого предметного материала?

4)Как  методика формирования обобщенных способов действий при обучении вычислительным навыкам, решению текстовых задач и геометрическому материалу способствует развитию самостоятельности у ребёнка?

https://ushinsky.mmco-expo.ru/program/matematika-v-nachalnoy-shkole-kak-i-k-chemu-my-gotovim-detey

Тема 17 (15 марта 2021) Как уникальные методики обучения математике помогут учителю в классе и при дистанционном режиме.

Выступление в рамках  Всероссийской онлайн-конференции «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики» 15-16 марта 2021 г.

Были рассмотрены вопросы:

1) Как введение понятия числа и логика построения курса математики влияют на интерес ребёнка и успешность учителя?

2) Зачем в учебники включены задания с «ловушками» и какой принцип придумывания заданий может использовать учитель?

3) Какие методические приёмы наиболее эффективны для усвоения любого предметного материала?

4) Как уникальные методики формирования обобщенных способов действий при обучении вычислительным навыкам, решению текстовых задач и геометрическому материалу способствуют развитию самостоятельности у ребёнка и помогут учителю при организации работы в классе и на дистанционном обучении?

https://uchitel.club/pedsovet_2021/elkonina-davydova-conf-march/

 Вебинары от издательства Вита-Пресс

Сайт издательства с вебинарами в архиве 

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr_y4dTPGtGwdAmYrjOZyRSZt_H9IhVCh


Вебинар 1  (18 ноября 2015) 

 Формирование действия моделирования, как одного  важнейших универсальных учебных действий. 

На вебинаре рассмотрены: 

  1. виды моделей : предметные, графические, знаковые и способы их введения;
  2. примеры конструирования и использования моделей при формировании понятия величины и числа. 

https://youtu.be/vMckI21W16U


Вебинар 2  (14 декабря 2015) 

Формирование действия моделирования, как одного из важнейших универсальных учебных действий (продолжение)

На вебинаре  рассмотрены: 

  1. примеры конструирования и использования предметных и графических моделей при построении числовой прямой, сравнения чисел с опорой на числовую прямую и сложения и вычитания с помощью числовых прямых; 
  2. примеры конструирования и использования знаковых моделей при изучении понятия многозначного числа и действий с ними. 

https://youtu.be/qd5vXkpPFAs


Вебинар 3 (26 января 2016) - запись не сохранилась, но ниже описано  его содержание

Формирование действия моделирования, как одного из важнейших универсальных учебных действий (продолжение)

На вебинаре рассмотрены: 

  1. примеры конструирования и использования моделей при введении понятия умножения;
  2. возможности использования конструкторов "лего" в качестве предметных моделей при освоении понятия умножения; 
  3. примеры конструирования и использования знаковых моделей при введении алгоритмов  умножения и деления многозначных чисел. 


Вебинар 4 (9 февраля 2016)

Формирование действия моделирования, как одного из важнейших универсальных учебных действий (продолжение)

На вебинаре  рассмотрены: 

  1. примеры конструирования и использования моделей при введении понятия дроби ( десятичной и обыкновенной), сравнения десятичных дробей и действий с ними;
  2. примеры конструирования и использования моделей при решении текстовых задач; 
  3. классификация текстовых задач, основой которой являются разные виды графических и знаково-графических моделей. 

https://youtu.be/JxYIp_jHZVI


Вебинар 5  (26 марта 2015)

Особенности современного урока

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. как изменились требования к уроку, позволяющему реализовать ФГОС;
  2. какими могут быть типы уроков развивающего обучения;
  3. каковы принципиальные отличия урока постановки учебной задачи от традиционного урока по введению нового материала 
  4. как формировать мотивацию и от чего зависит эффективность принятия ребенком учебной задачи.
  5. рассмотрим новые типы уроков и возможности их реализации на предметном материале

https://youtu.be/Ftu-hq-Y3z4


Вебинар  6 (7 декабря 2017). Актуальные проблемы обучения математике в начальной школе

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. проблемы формирования вычислительных навыков;
  2. проблемы обучения решению текстовых задач; 
  3. типичные ошибки при вычислении периметра и площади плоских геометрических фигур; 
  4. особенности проведения диагностических и контрольных работ, предложенных администрацией. 

https://youtu.be/f6VqO84jGJw


Архив вебинаров от издательства «Дрофа» (учебники больше не издаются)  

 
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44