УМК Александрова Э.И.
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


УМК Александрова Э.И.

Эльвира Ивановна Александрова Эльвира Ивановна Александрова
Доктор педагогических наук, автор учебно – методического комплекта по математике для начальной школы. Победитель двух международных конкурсов «Обновление гуманитарного образования в России» и конкурса Национального фонда подготовки кадров по созданию учебников нового поколения для начальной школы.
Авторская мастерская

 
УМК Математика 1-4

Материалы к УМК
Математика: программа / Э.И. Александрова
Обучение математике. 1 класс: пособие для учителей начальной школы / Э.И. Александрова
Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс: пособие для учителей / Э.И. Александрова
Методика обучения математике в начальной школе. 3 класс: пособие для учителей / Э.И. Александрова
Методика обучения математике в начальной школе. 4 класс: пособие для учителей / Э.И. Александрова

  Авторские материалы
 Э.И. Александрова. Как организовать обучение на дому в условиях карантина и успешно закончить учебный год (на примере математики в начальной школе). Статья    
 Э.И. Александрова. Как организовать обучение на дому в условиях карантина и успешно закончить учебный год (на примере учебного курса «Математика» в начальной школе системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Презентация

Эльвира Александрова "Чем отличаются учебники математики в классах с развивающим обучением от традиционных"

Статьи из  серии публикаций интернет газеты "Вести образования"об известном педагоге и психологе, последователе традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского Василии Давыдове, которому 31 августа 2020 года исполнилось бы 90 лет. Читайте новую статью  Воспоминания о Василии Давыдове: «Он был как шаловливый ребенок»

11 августа 2020 Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел в он-лайн режиме проектный семинар  «Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения». На семинаре выступила автор УМК «Математика» для начальной школы, развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Эльвира Ивановна Александрова. Предлагаем вашему вниманию текст ее выступления, опубликованный в Интернет газете «Вести образования» 7 типов развивающих видеороликов для работы учителя

Вебинары

Вебинары от издательства Бином 

Тема 1 (19.12.18). Отличительные особенности курса математики, позволяющие эффективно решить проблемы организации деятельности детей, формирования УУД и получить качественные метапредметные результаты

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы: 

  1. чем принципиально может отличаться предметное содержание у разных авторов, если программа, рекомендуемая ФГОС, едина для всех; 
  2. как и какое предметное содержание поможет учителю в реализации системно-деятельностного  подхода и организации учебной деятельности детей на уроках математики;
  3. как логика развертывания курса математики влияет на получение качественных предметных, метапредметных и личностных результатов; 
  4. какие задания в учебниках математики позволят учителю эффективно формировать УУД и оперативно  диагностировать их динамику.

https://youtu.be/Csm9QHKghbI


Тема 2 (27.02.19). Формирование понятий величины и числа как основы для достижения требований ФГОС и решения проблемы преемственности   

На  вебинаре  рассмотрены следующие вопросы: 

  1. значение понятия величины и числа для реализации деятельностного подхода в обучении и для обучения математике в основной и старшей школе; 
  2. как организовать групповую форму работы при изучении понятий величины и числа; 
  3. какое значение имеют коллективно-распределенные формы деятельности для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов

https://events.webinar.ru/12290983/1942421


Тема 3 (27.03.19). Методика обучения решению текстовых задач, основанная на универсальном учебном действии моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы      

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы: 

  1. этапы формирования понятий как основа эффективного обучения решению текстовых задач;
  2. каковы отличительные особенности методики обучения текстовых задач; 
  3. каковы основные этапы обучения решению задач;
  4. что положено в основу типологии задач, на основе которой строится обучение и подбираются задачи; 
  5. значение предложенного способа обучения для усвоения математики в основной  и старшей школе.

https://youtu.be/mZdyS1SAVdE


Тема 4 (06.05.19). Методика формирования вычислительных навыков, позволяющая одновременно повысить качество вычислений, решить комплекс проблем, связанных с УУД, и создать предпосылки  для формирования устойчивого познавательного интереса

На  вебинаре рассмотрены следующие вопросы:                                        

  1. как пробудить у современного ребенка с калькулятором в кармане интерес к вычислениям;                      
  2. в какой последовательности необходимо изучать способы выполнения арифметических действий;                               
  3. как дети обнаруживают общий способ выполнения любого арифметического действия с многозначными числами и конкретизируют его;                                  
  4. появление новых типов заданий;                         
  5. за счет чего при изучении действий с многозначными числами можно получать кроме качественных предметных результатов  УУД и личностные изменения.       

https://events.webinar.ru/9331/2199779/record/


Тема 5 (17.05.19). Новая методика обучения делению многозначных чисел, позволяющая снять проблемы пропуска нулей и  подбора подходящей цифры в частном

На вебинаре  рассмотрены следующие вопросы:

  1. почему из всех арифметических действий с многозначными числами самым трудным и для детей и для учителя является действие  деления;
  2. какие ошибки допускают дети при делении многозначных чисел и в чем их причина;
  3. как ученик подбирает пробную цифру в частном;
  4. как можно избавиться от ошибки, связанной с пропуском нулей в частном и почему при традиционном подходе к обучению нельзя использовать предлагаемую методику;
  5. какие новые типы заданий необходимо ввести при конструировании способа  подбора цифры в частном без опоры на таблицу деления и умение выполнять деление с остатком; 
  6. новый способ подбора цифры в частном, позволяющий определять ее устно и при этом однозначно.

https://youtu.be/jPJY5Xl-QSw


Тема 6 (22.08.19). Особенности построения курса «Математика» в системе развивающего обучения   Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Методика формирования самоконтроля и самооценки (подробнее ниже в теме 7 - вебинар от издательства Вита-Пресс)  

Презентация сборника контрольных работ. 

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. особенности проведения и проверки работ учителем;
  2. самопроверка работы учеником, анализ выполнения каждого задания, выявление причин ошибок и способов их обнаружения;
  3. подбор  и составление учениками контрольных работ для самопроверки. 

https://youtu.be/_ML5P_De0ag


Тема 7 (26.05.16 проведен в издательстве Вита-Пресс). Методика формирования самоконтроля и самооценки

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. какие нетрадиционные виды диагностических контрольных работ могут быть предложены в начальной школе, позволяя формировать умение оценивать самого себя;
  2. как нетрадиционным способом организовать работу над ошибками, чтобы научить ребенка предвидеть ошибки и контролировать самого себя, формируя у него способность к самопроверке и предупреждению ошибок;
  3. как составлять "справочник ошибок"и фиксировать их в знаковой форме;
  4. как составлять контролирующие карточки для выявления собственных проблем и какие формы организации детей использовать
  5. как научить ребенка мысленно составлять план собственных действий при выполнении тех или иных заданий.

https://youtu.be/tstcigQUp9A


Тема 8 (04.03.20). Секреты ВПР. Презентация тетради для подготовки к ВПР (уже в печати

Тетрадь предназначенная для подготовки к успешному выполнению ВПР имеет свои неповторимые особенности и оригинальную структуру. Она состоит из 4-х основных частей и 3-х вспомогательных. В каждой из первых четырёх частей включено по 7 тематических  подготовительных работ, что дает возможность учителю  целенаправленно выявить  трудности и проанализировать вместе с детьми ошибкоопасные места и способствует как предупреждению ошибок, так и глубокому осмыслению каждой темы, включенной в ВПР. В отличие от аналогичных тетрадей,  предназначенных для подготовки к ВПР, каждая из этих групп подготовительных работ имеет разное назначение: от рефлексивной проверки работ в первой части, выполненных от имени вымышленных учеников, до составления   в седьмой части собственного набора из семи аналогичных подготовительных работ. 

https://youtu.be/behxkBinmYo


Тема 9 (в двух частях 22 апреля и 6 мая 2020)

Как организовать обучение на дому в условиях карантина и успешно закончить учебный год (на примере математики в начальной школе) . На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. какой учебный материал предстоит изучить детям в дистанционном режиме  (рассмотрим по классам);
  2. как организовать работу с учебником для успешного завершения учебного года. 
  3. как изменить методы обучения и какие методические приёмы можно использовать при дистанционном обучении.

Часть 1. 22.04.20

https://youtu.be/vm2lPhcnuQA        

Часть 2. 06.05.20

 https://youtu.be/YIz-YJYP83M    


Тема 10 (09.06.20). Как организовать изучение учебного материала после дистанционного обучения. Проблемы и способы их решения (на примере математики в начальной школе)

 https://youtu.be/kq9o7P48W1o    


 Вебинары от издательства Вита-Пресс

Сайт издательства с вебинарами в архиве 

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr_y4dTPGtGwdAmYrjOZyRSZt_H9IhVCh


Вебинар 1  (18 ноября 2015) 

 Формирование действия моделирования, как одного  важнейших универсальных учебных действий. 

На вебинаре рассмотрены: 

  1. виды моделей : предметные, графические, знаковые и способы их введения;
  2. примеры конструирования и использования моделей при формировании понятия величины и числа. 

https://youtu.be/vMckI21W16U


Вебинар 2  (14 декабря 2015) 

Формирование действия моделирования, как одного из важнейших универсальных учебных действий (продолжение)

На вебинаре  рассмотрены: 

  1. примеры конструирования и использования предметных и графических моделей при построении числовой прямой, сравнения чисел с опорой на числовую прямую и сложения и вычитания с помощью числовых прямых; 
  2. примеры конструирования и использования знаковых моделей при изучении понятия многозначного числа и действий с ними. 

https://youtu.be/qd5vXkpPFAs


Вебинар 3 (26 января 2016) - запись не сохранилась, но ниже описано  его содержание

Формирование действия моделирования, как одного из важнейших универсальных учебных действий (продолжение)

На вебинаре рассмотрены: 

  1. примеры конструирования и использования моделей при введении понятия умножения;
  2. возможности использования конструкторов "лего" в качестве предметных моделей при освоении понятия умножения; 
  3. примеры конструирования и использования знаковых моделей при введении алгоритмов  умножения и деления многозначных чисел. 


Вебинар 4 (9 февраля 2016)

Формирование действия моделирования, как одного из важнейших универсальных учебных действий (продолжение)

На вебинаре  рассмотрены: 

  1. примеры конструирования и использования моделей при введении понятия дроби ( десятичной и обыкновенной), сравнения десятичных дробей и действий с ними;
  2. примеры конструирования и использования моделей при решении текстовых задач; 
  3. классификация текстовых задач, основой которой являются разные виды графических и знаково-графических моделей. 

https://youtu.be/JxYIp_jHZVI


Вебинар 5  (26 марта 2015)

Особенности современного урока

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. как изменились требования к уроку, позволяющему реализовать ФГОС;
  2. какими могут быть типы уроков развивающего обучения;
  3. каковы принципиальные отличия урока постановки учебной задачи от традиционного урока по введению нового материала 
  4. как формировать мотивацию и от чего зависит эффективность принятия ребенком учебной задачи.
  5. рассмотрим новые типы уроков и возможности их реализации на предметном материале

https://youtu.be/Ftu-hq-Y3z4


Вебинар  6 ( 7 декабря 2017). Актуальные проблемы обучения математике в начальной школе

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. проблемы формирования вычислительных навыков;
  2. проблемы обучения решению текстовых задач; 
  3. типичные ошибки при вычислении периметра и площади плоских геометрических фигур; 
  4. особенности проведения диагностических и контрольных работ, предложенных администрацией. 

https://youtu.be/f6VqO84jGJw


Архив вебинаров от издательства «Дрофа» (учебники больше не издаются)  

 
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2020 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44