Информация о новом УМКУМК «Биология» 6-9 классы ориентируется на действующий ныне Базисный учебный план (федеральный компонент) общеобразовательной школы, образовательные стандарты по биологии для основной средней школы.
В состав УМК для каждого класса войдут:
- Учебники биологии
- Рабочие тетради для учащихся
- Методическое пособие для учителя с электронным приложением на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии»
- Книга для дополнительного чтения по биологии
- Практикум «Цифровая лаборатория по биологии» для 6-9 классов
В школьном образовании на современном этапе ученик поставлен в центр учебного процесса. Внимание акцентируется на развитии ученика, формировании его мотивационной сферы, самостоятельного стиля мышления. Достижения биологической науки и изменения в окружающем мире предъявляют к школьному биологическому образованию требование сформировать у подрастающего поколения биологическую грамотность, экологическую культуру.
Тетрадь на печатной основе – рабочая тетрадь учащегося
- Структура тетради отражает структуру учебника.
- Задания разработаны для каждого параграфа.
- Задания познавательно-обучающего характера.
- Формирует обобщенные приемы действий при усвоении основных биологических понятий.
- Осуществляет контроль знаний, привлекает учащихся к самооценке учебной деятельности.
Методическое пособие для учителя содержит:
- Вопросы и задания для учащихся.
- Алгоритм проведения лабораторных работ и постановки демонстрационных опытов.
- Домашнее задание и контроль знаний.
- Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов, который учитель может использовать на уроке или в задании для домашней работы.
- Методику организации проектной деятельности учащихся.
- Детальный перечень формирующихся у учащихся в ходе обучения компетенций, определяющих усвоение и качество знаний, умений и навыков учащихся - диагностика биологического развития учащихся.
Электронное приложение к учебнику (ЭП)
Содержит большой объем информации, обеспечивает возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе повышения уровня самостоятельности учебной деятельности школьников. ЭП создает познавательное и развивающее поле, позволяющее ученику самому выбирать траекторию учебной деятельности — как в рамках освоения материала в соответствии с программой, так и в исследовательской и проектной работе. Являясь носителем информационных, справочных, иллюстративных, методических ресурсов, ЭП обеспечивает привлекательность и технологичность процесса обучения.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), включенные в состав электронного приложения на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии» с программно-методической поддержкой, позволят сделать учебный процесс более интересным для учащихся и комфортным для учителя. [ Подробнее ]
Мнение методиста-эксперта Гореловой И.В.
Элемент не найден
Подготовлен весьма ценный учебно-методический комплект. Ценность его заключается в том, что он базируется на глубоко продуманной концепции. Красочно оформлен, оригинально изложен материал и в учебнике, и в «Книге для чтения». Продуманность практических заданий и лабораторных работ позволяют учащимся по новому взглянуть на предмет, повысить мотивацию к обучению. ЭП позволит расширить границы и возможности участников образовательного процесса, обеспечит творческий подход к выполнению заданий. РТ будет способствовать развитию умственной самостоятельности учащихся. Методическое пособие предназначено для рациональной организации работы учителя с использованием всех видов пособий данного УМК. |