Межрегиональный педагогический форум «Развивающие системы в начальной школе – путь к совершенствованию образования в будущем»
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»











Социальные сети

Межрегиональный педагогический форум «Развивающие системы в начальной школе – путь к совершенствованию образования в будущем»

 
26.03.2019 25 марта в городе Чебоксары Чувашской Республики состоялся межрегиональный педагогический форум «Развивающие системы в начальной школе – путь к совершенствованию образования в будущем», организованный Чувашским республиканским институтом образования совместно с издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (г. Москва).


 
В работе форума приняли участие 506 человек – ученые, авторы, учебники которых вошли в федеральный перечень 2019 года, директора и заместители директоров, учителя начальных классов из республик Марий Эл и Чувашия.
 
Форум проходил на четырех секционных площадках. Ведущие авторы издательства по начальному образованию познакомили всех присутствующих с развивающими системами в начальной школе, издаваемыми УМК, с методической литературой.



В секции «Концептуальные особенности и методическое обеспечение реализации ФГОС НОО в УМК «Гармония» на базе МАОУ «СОШ № 1» выступила ведущий методист издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» З.Б. Редько. Зоя Борисовна рассказала о ведущих концептуальных положениях УМК «Гармония», об авторском коллективе, о методической системе УМК. При этом подчеркнула:  «Практическая реализация концептуального положения обеспечивается только логикой построения учебного материала системой способов организации интеграцией различных форм учебно-познавательной деятельности в учебных заданиях». Целенаправленное системное развитие личности каждого ученика, формирующее все виды метапредметных умений в процессе усвоения программного содержания, – ведущее концептуальное положение в вышеназванной УМК.

Участникам семинара были предложены идеи по решению математических задач, чтобы заинтересовать детей при обучении предмету (например, игра «Соревнуюсь с калькулятором»). Зоя Борисовна поведала, что издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» выпустила различные методические рекомендации и рабочие тетради по внеурочной деятельности («Учимся решать комбинаторные задачи», «Учимся решать логические задачи», «Наглядная геометрия»), которые можно использовать во время кружков, факультативов. Или даже ученик может самостоятельно заниматься дома, дополнительно, при этом тренируя память, внимание. Для четвероклассников выпущено 5 тетрадей «Успешно выполним ВПР по математике».

Также лектор отметила, что для подготовки педагогов начальной школы имеются учебник и практикум «Методика обучения математике в начальной школе».

В работе данной секции приняли участие 114 учителей начальных классов.
Секционной площадкой «Курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон как эффективное средство формирования предметных и метапредметных результатов освоения ООП (ФГОС ДОО – НОО – ООО)» руководила Наталья Владимировна Кигель, руководитель отдела по взаимодействию с регионами НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» (под руководством Л.Г. Петерсон).

Наталья Владимировна говорила о важных проблемах в образовании, о проблемах, которые возникли при появлении нового федерального перечня учебников, допущенных к реализации, раскрывала пути решения трудностей.  

В работе данной секционной площадки приняли участие 212 человек.

Вторая секция «УМК для начального общего образования «ЛИДЕР-КЕЙС». Инновационные подходы и технологии в курсе «Окружающий мир» работала на базе СОШ № 49 г. Чебоксары, где принимали участие 83 педагогических работника общеобразовательных организаций районов и городов Чувашской Республики.

На данной секции выступил Александр Александрович Вахрушев – кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, автор УМК «Окружающий мир» издательства «Бином. Лаборатория знаний». Он раскрыл смысл названия «ЛИДЕР-КЕЙС», его эффективность, технологии.

Используя примеры из содержания предмета «Окружающий мир», ознакомил системой педагогических принципов Людмилы Георгиевны Петерсон. Подробно остановился на инновационных подходах и технологиях в курсе «Окружающий мир» издательства «Бином. Лаборатория знаний».

  В рамках работы секции «Какой учебник может научить ребенка учиться?» Елена Вадимовна Восторгаева, автор учебников по русскому языку и обучению грамоте для начальной школы, отметила, что развивающее обучение позволяет решать задачи перед школой, что учебник должен быть интересным, немонотонным, должен позволять выйти за горизонт своих знаний. «Должна быть трансформация учебной книги. Каждый раздел, каждый параграф – это отдельная учебная задача», - подчеркнула руководитель секции.

В работе данной секции приняли участие 97 человек.

Межрегиональный семинар завершился пленарной частью, где представители издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» обсудили актуальные вопросы и проблемы по начальному образованию.


 
Александр Александрович Вахрушев, автор УМК по окружающему миру, объяснил, что такое «ЛИДЕР-КЕЙС», отметил инновационные подходы и технологии в курсе «Окружающий мир», где проложена цепочка добывания знаний (затруднение – анализ – причина – проект – реализация).

Елена Вадимовна Восторгаева, автор учебников по русскому языку и обучению грамоте в начальной школе, отметила, что в учебнике материалы должны быть в виде учебных задач, которые логически связаны между собой, при этом понятны не только учителю, но и ребенку.

Наталья Владимировна Кигель, руководитель отдела по взаимодействию с регионами, познакомила с курсом математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, акцентировала внимание на преемственности между разными ступенями образования ДОО-НОО-ООО.

Ирина Васильевна Корнута, руководитель издательского проекта «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова», представила продукции и новые проекты издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», также затронула проблемы и перспективы развития начального образования.

Заместитель генерального директора ГУП «Учколлектор» Е.Ю. Петрова  проконсультировала участников форума по вопросам формирования заказа на закупку учебников из нового федерального перечня учебников.
Эльвира Сергеевна Радачинская рассказала о сотрудничестве с регионами.

Источник:   

http://chrio.cap.ru/Info.aspx?type=news&id=4055283



Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44