Межрегиональный образовательный форум «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров»
Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Межрегиональный образовательный форум «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров»

 
01.03.2018

28 февраля 2018 года в Элисте прошел Межрегиональный образовательный форум «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров», организованный Министерством образования и науки Республики Калмыкия.


Участниками форума стали руководители государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах, руководители муниципальных органов управления образованием, представители ИПКРО, руководители общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования, педагогические работники.

На пленарном заседании перед участниками форума выступили Орлов Алексей Маратович, Глава Республики Калмыкия и Петров Андрей Евгеньевич, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.

Работа форума была организована на трех образовательных площадках: МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая Пандиты» и БУ РК «Республиканский центр детского творчества», ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».

На базе Калмыцкой этнокультурной гимназии им. Зая-Пандиты была организована работа презентационных площадок «Реализация ФГОС общего образования» и «Социальное партнерство – ресурс развития образовательной среды». Презентационная площадка на тему «Образование и наука: сетевые формы взаимодействия высшего, общего и дополнительного образования» действовала на базе Калмыцкого государственного университета.


Работа научно-методических площадок участников форума была организована по следующим тематическим направлениям:

  • «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования» (проходила на базе МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»);
  • «Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях современного образовательного процесса» (на базе БУ РК «Республиканский центр детского творчества»);
  • «Этнокультурное образование в контексте единого образовательного пространства» (на базе МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»).

О презентационных площадках форума

В Калмыцкой этнокультурной гимназии им. Зая-Пандиты встретили гостей форума народной протяжной песней «ут дун». Затем обучающиеся разных национальностей приветствовали присутствующих на своих родных языках. Участников форума ожидали две презентационные площадки: «Реализация ФГОС общего образования» и «Социальное партнерство – ресурс развития образовательной среды».

Площадка «Реализация ФГОС общего образования» была представлена образовательной выставкой «Технология УДЕ», творческой мастерской «Город мастеров», «Уроком каллиграфии «Тодо бичг как памятник культуры» и мастер-классами лучших учителей г. Элисты. На образовательной выставке был продемонстрирован опыт работы по применению технологии УДЕ в МБОУ «СОШ №4» и МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова» г. Элисты, МБОУ «Малодербетовская гимназия им. Велимира Хлебникова» Малодербетовского района РК. В «Городе мастеров» были представлены нетрадиционные техники рисования и робототехника (МБОУ «Русская национальная гимназия им. преподобного Сергия Радонежского), технология ковроткачества (МБОУ «СОШ №15»), приемы игры в шахматы и результаты студии дизайна (МБОУ «Элистинский технический лицей»), способы работы с деревом (МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова») и работы др. образовательных организаций г. Элисты. Урок каллиграфии с обучающимися на тему «Тодо бичг как памятник культуры» провели член Союза художников России Т.Г. Цонхлаев и сотрудник Центра по развитию калмыцкого язык Г.Б. Корнеев. Мастер-классы на тему формирования поликультурного мышления провели О.Н. Перепелятникова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №21», и Е.В Басхаев, учитель истории и обществознания МБОУ «Элистинская классическая гимназия».

Площадка «Социальное партнерство – ресурс развития образовательной среды» реализовывалась в трех направлениях: «Образование и бизнес (развитие муниципальной системы образования, поддержка и развитие системы дополнительного образования детей)», «Образование и общественные организации (развитие молодежного педагогического движения)» и «Образование и наука (сетевые формы взаимодействия высшего, общего и дополнительного образования)». В работе презентационной площадки «Образование и бизнес (развитие муниципальной системы образования, поддержка и развитие системы дополнительного образования детей)» был рассмотрен опыт работы Черноземельского отдела образования и Республиканского центра детского творчества. В рамках площадки «Образование и общественные организации (развитие молодежного педагогического движения)» была рассмотрена работа по развитию молодежного педагогического движения, организуемая Калмыцкой республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ (председатель – А.И. Коокуева). Работа презентационной площадки «Образование и наука (сетевые формы взаимодействия высшего, общего и дополнительного образования)» была посвящена развитию сетевых форм взаимодействия высшего, общего и дополнительного образования через школьную лигу «РОСНАНО».

О работе научно-методической площадки «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования»

Качество образования стало в настоящее время ключевой проблемой российского и мирового образования. Именно этим объясняется интенсивный поиск новых концептуальных идей, обеспечивающих повышение качества школьного образования. Это объясняется разрывом между современной образовательной практикой и запросами общества. Обсуждаются различные пути повышения эффективности образования. Это и создание современной информационной среды, и использование компьютерных и информационных технологий, использование современных образовательных ресурсов, в т.ч. электронных, совершенствование процессов подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, формирование системы оценки качества образования на всех уровнях, от федерального до школьного.

На заседании научно-методической площадки обсуждалась проблема управления качеством образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Выступление заведующего сектором контроля качества образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия А.Б. Эрдниева было посвящено вопросам совершенствования региональной системы оценки качества образования как необходимого условия эффективного развития системы образования. На сегодняшний день система оценки качества школьного образования в России является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. По мнению выступающего, отдельные оценочные процедуры не дают возможности для получения полного представления о качестве образования в школах республики, для выявления причин имеющихся проблем и принятия эффективных мер по повышению качества образования. Поэтому вопросы совершенствования региональной системы оценки качества образования являются для нашего региона актуальными. Арслан Батырович охарактеризовал главные задачи и принципы региональной системы.

Вопросам осуществления внутришкольного мониторинга качества образования уделила внимание заместитель главного редактора АО «Просвещение» Ю.С. Захир. В ее выступлении был сделан акцент на принципиальных различиях в понятиях «внутришкольный контроль» и «оценка качества образования». Внутришкольный контроль – традиционная функция школьной администрации. С принятием №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28 «О полномочиях образовательной организации») к компетенции образовательной организации отнесены также самообследование и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Опытом опережающего введения ФГОС ООО с участниками форума поделилась директор СОШ №21 г. Элисты Т.Ч-Ю. Сим. Она считает, что деятельность руководителей школ по созданию необходимых условий для реализации ФГОС основного общего образования заслуживает особого внимания. Поэтому в целях повышения эффективности реализации ФГОС ООО в школе была принята Программа управления введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования на 2012-2017 гг. («Дорожная карта») для координации деятельности педагогического совета, методической и психологической службы, управляющего совета школы. Системный подход к решению задач введения ФГОС ООО позволил значительно улучшить результаты деятельности педагогического коллектива.

Большой интерес у участников форума вызвало выступление учителя химии Элистинской классической гимназии И.И. Тепкеевой о возможностях электронной формы учебника (ЭФУ) в повышении качества обучения. Инна Ивановна представила опыт работы педагогов гимназии по исследованию влияния использования ЭФУ на качество обучения, мотивацию школьников, развитие новых профессиональных компетенций у учителей. Итоги внедрения ЭФУ в образовательный процесс, возможности электронной формы учебника в повышении качества обучения представлены в научных исследованиях, конференциях регионального и всероссийского уровней.

По итогам работы научно-методической площадки участниками форма была принята резолюция.

О работе научно-методической площадки «Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях современного образовательного процесса»

В работе площадки приняли участие педагогические работники образовательных организаций и негосударственных учреждений дополнительного образования детей из г. Москвы, республик Северная Осетия и Калмыкия: всего 38 человек.

На площадке были представлены девять докладов:

  1. «Республиканская система дополнительного образования: новые векторы развития» (Очиров Санал Церенович, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Республики Калмыкия).
    Санал Церенович в своем выступлении обозначил проблемы дополнительного образования, имеющиеся на сегодня в республиканской системе дополнительного образования и обозначил перспективы их разрешения (предусмотрены меры по развитию системы дополнительного образования, запланировано строительство на базе РЦДТ технопарка и лукодрома, предусмотрены мероприятия по увеличению количества детей, занятых в дополнительном образовании). Он отметил, что дополнительное образование должно финансироваться с учетом выбора детей, в том числе на принципах персонифицированного финансирования (то есть часть средств в соответствии с рассчитанными нормативами затрат в системе дополнительного образования должна направляться на финансовое обеспечение тех услуг, получение которых выбирается ребенком и доводится до конкретных образовательных организаций, оказывающих эти услуги).
  2. «Возможности образовательных ресурсов издательства «Бином. Лаборатория знаний» для организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы при реализации ФГОС НОО. Гражданско-патриотическое воспитание как часть духовно-нравственного и социального направления развития личности» (Рижская Елена Владимировна, ведущий методист издательства «Бином. Лаборатория знаний»).
    Елена Викторовна говорила о внеурочной деятельности, гражданско-патриотическом воспитании школьников, познакомила участников со структурой пособий, выпущенных издательством по данной проблеме. В конце выступления она поблагодарила Министерство образования и науки Республики Калмыкия за «высочайшую организацию форума».
  3. «Новые и перспективные программы дополнительного образования детей» (Онтаева Софья Сергеевна, заместитель директора по УВР МБУ ДО «Дворец детского творчества» г. Элисты).
    В своем выступлении Софья Сергеевна рассказала о деятельности Дворца детского творчества и достижениях его воспитанников.
  4. «Организация внеурочной деятельности в рамках школьного образовательного проекта «Читаем для души» по поддержке детского и юношеского чтения» (Очирова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» г. Элисты).
    Выступление Татьяны Александровны прошло очень ярко и эмоционально. Педагог рассказала о своей внеурочной деятельности по организации школьного проекта «Читаем для души», об участниках проектной работы и о том, как на своих занятиях они решают проблему о развитии интереса школьников к чтению.
  5. «Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях инновационной образовательной организации» (Харченко Анна Владимировна, и.о. заместителя директора МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им. Кичикова А.Ш.» г. Элисты).
    Анна Владимировна поделилась опытом работы педагогического коллектива по интеграции дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях инновационной образовательной организации.
  6. «Развитие технического творчества детей в системе негосударственного дополнительного образования» (Бадма-Халгаева Ольга Юрьевна, генеральный директор ООО «Маленькие Эйнштейны»).
    Выступление Ольги Юрьевны было очень интересным и захватывающим. Она рассказала об участии своих воспитанников на фестивалях по робототехнике на Всероссийском и международном уровнях.
  7. «Я-творец! (Опыт работы научно-технического кружка в сельской школе)» (Лужнов Виталий, обучающийся 10 класса МКОУ «Октябрьская СОШ им. А. Дурнева» Яшалтинского района, бронзовый призер III Всероссийской научно-технической конференции школьников «Строим IT-будущее вместе» (г. Ставрополь)).
  8. «Презентация клуба «Юный водник» (Марилов Василий Мутулович, руководитель клуба «Юный водник» МКОУ «Сарпинская СОШ им. Э. Деликова» Сарпинского района).
    Педагог представил интересную презентацию о работе клуба и результатах участия детей в соревнованиях по водному туризму на всероссийском уровне. Василий Мутулович проводит большую работу по патриотическому воспитанию детей, по организации их поисковой и исследовательской деятельности.
  9. «Шахматы в школе: использование учебно-методических комплектов» (Томова Гиляна Савровна, педагог дополнительного образования по шахматам КОУ РК «Верхне-Яшкульская санаторная школа-интернат» Целинного района).

В заключение работы участниками научно-методической площадки была принята резолюция:

  1. Подготовить сборник выступлений по работе площадки с целью обобщения всех материалов и распространения опыта организации дополнительного образования и внеурочной деятельности республики.
  2. Продолжить серию встреч сообщества системы ДОД как в районах, так и на республиканском уровне.
  3. Обозначить, что главное достояние ДОД России – многообразие системы, которое требует обеспечения и поддержки.
  4. Развивать сотрудничество и активизировать межведомственное взаимодействие в области развития дополнительного образования через реализацию совместных проектов и программ МОиН РК, МК, ММ и С.
  5. Необходимо рекомендовать МОиН РК разработать и внедрить систему материального и нематериального поощрения лучших программ дополнительного образования.
  6. Ввести в постоянную практику рассмотрение лучшего опыта учреждений общего и дополнительного образования в области сетевого и межведомственного взаимодействия в вопросах организации дополнительного образования детей.
  7. Обеспечить дальнейшее развитие сетевых форм реализации дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности с использованием кадровых, материально-технических инфраструктурных организаций и ведомств.
  8. Учитывать необходимость развития метапредметных и межпредметных компетенций при обновлении содержания дополнительного образования.

О работе научно-методической площадки «Этнокультурное образование в контексте единого образовательного пространства»

Работа научно-методической площадки была посвящена вопросам развития этнокультурного образования в контексте единого образовательного пространства.

Шерстобитова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования рассказала об особенностях реализации этнокультурного компонента в современном образовательном процессе. По словам Ирины Анатольевны, важно сохранять традиции, погружение в культуру и традиции народа должно проходить ежесекундно. Главная задача педагога – захватить детей учебным процессом, заинтересовать их, используя разнообразные задания, способствующие вовлечению детей в образовательный процесс. Очень важна и разница культур, которая образует единство России.

Об актуальных вопросах преподавания русского языка как неродного говорила в своем выступлении Черчага Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Подгорненская СОШ» Ремонтненского района Ростовской области. В данной образовательной организации обучается 95 учеников, из которых 33 ученика даргинской национальности, не владеющие русским языком. Учащиеся должны понимать, что без знания русского языка им будет очень трудно реализовать себя в жизни. При обучении детей необходимо учитывать особенности учащихся. По сути, выступление Ирины Михайловны было «криком души». Она, прикладывая много сил и усердий, использует разнообразные методы и приёмы для обучения детей русскому языку, потому что дети забывают его, общаясь дома на родном.

Намруева Людмила Васильевна, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник отдела комплексного мониторинга и информационных технологий Калмыцкого научного Центра РАН остановилась на вопросах языковой ситуации в Калмыкии по материалам социологических опросов 2015-2017 гг. в оценке различных социальных групп. По словам докладчика, в опросе приняло участие 200 человек – учащиеся, учителя, родители. Мониторинг этнокультурного образования показал, что 43% молодёжи – билингвалы. По мнению респондентов, потребность в изучении родного языка весьма актуальна.

В своём выступлении Убушиева Зоя Петровна, начальник отдела науки и регионального образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия отметила, что значимым событием в системе этнокультурного образования РК стало открытие Центра родного языка. Так, в республике с целью мотивации изучения калмыцкого языка учреждена ежегодная премия «Келни белг», которой поощряют лучших учеников и лучших учителей образовательных организаций, проявивших себя в региональных олимпиадах, конкурсах на знание родного языка, обычаев и традиций народа.

О гражданском образовании в условиях полиэтнической школы поделилась с коллегами учитель истории и обществознания МБОУ «Тихолиманская СОШ» Ремонтненского района Ростовской области Арцибашева Елена Викторовна. Красной нитью в её выступлении прозвучала мысль о том, что самая главная задача учителя – воспитать достойного гражданина страны, сформировать у учащихся гражданские ценности.

Параллельно с работой научно-методических площадок прошло межрегиональное совещание под председательством директора Департамента государственной политики в сфере общего образования МОиН РФ А.Е. Петрова руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования в субъектах Северо-Кавказского и Юного федеральных округов. На совещании были рассмотрены темы: кадровое обеспечение системы общего образования, вопросы преподавания родного языка.

Работа межрегионального образовательного форума завершилась концертом мастеров искусств Калмыкии, который состоялся на сцене Национального драматического театра им. Б. Басангова.

Материал подготовлен:

Эрднеева А.Д., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования
Бадминова Н.Б., старший преподаватель кафедры управления и среднего профессионального образования
Инджиева Л.И., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования
Сангаджиева О.Б., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования
Наминова И.А., старший преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин

Источник:

http://www.kripkro.ru/index.php/8-novosti/675-o-mezhregionalnom-obrazovatelnom-forume-razvitie-regionalnoj-sistemy-obrazovaniya-v-kontekste-osnovnykh-strategicheskikh-orientirov

Межрегиональный образовательный форум «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров» прошел накануне в Элисте.

На базе МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты» для участников форума была организована работа площадок, где были продемонстрированы практики и наработки системы образования Калмыкии. Гости Республики посетили урок каллиграфии «Тодо бичиг как памятник культуры», познакомились с работой системы дополнительного образования региона, развитием социального партнерства.

В этот же день под председательством директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Андрея Петрова прошло межрегиональное совещание, на котором были рассмотрены вопросы кадрового обеспечения системы общего образования и преподавания родного языка.

Также в рамках форума работали три научно-методические площадки: 

Площадка №1 «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования»

Площадка №2 «Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях современного образовательного процесса»

Площадка №3 «Этнокультурное образование в контексте единого образовательного пространства»

Источник:

http://monrk.ru/novosti/mezhregionalnyy+obrazovatelnyy-forum-razvitie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya-v-kontekste-osnovnykh/?CATALOG_ID=429


Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Обратная связь :: Файлы издательства :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2018 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44