Программа курса
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Программа курса

В рамках курсовой подготовки предполагается рассмотреть следующие проблемы:

1

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования

1.1

Тема: Информационная образовательная среда (ИОС) начального образования: основные понятия и определения

Лекция

Этапы формирования ИОС начального образования в системе единой информационно-образовательной среды общего образования. Структура ИОС общего образования и ее отражение в подсистеме начального образования по трем составляющим: ресурсная, кадровая и методическая составляющие.

Практическая работа №1

Конструирование ИОС начального образования в образовательном учреждении в рамках требований к ИОС ФГОС начального образования 2009 года.

Задания для итоговой работы

Инструкция для выполнения задания
Список требований к ИОС начального образования (текстовый файл).
Пример выполненной работы

Материалы к теме
Видеолекция Холодной М.А. Интеллектуальное развитие и интеллектуальное воспитание учащихся средствами учебных текстов
Видеолекция Бешенкова А.А. Формирование универсальных учебных действий в общеобразовательном курсе информатики
М.С. Цветкова. Информационная среда начальной школы
М.С. Цветкова. Информационная образовательная среда школы
М.С. Цветкова. Модели непрерывного информационного образования
Б.П. Сайков. Информационная среда школы
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа
М.С. Цветкова. Информационная среда начальной школы
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Стратегия 2020
Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Вебинары РАО ФГОС

1.2

Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования

Лекция

Модели компьютерного обеспечения ИОС: Модель «Медиалекторий», Модель «Учебная ИКТ-лаборатория», Модель «Одни компьютер – один ученик», Модель «Удаленный ученик». Цифровое учебное оборудование, подключаемое к компьютеру. Практика применения аудио-видео оборудования, сканера, граф-планшета, документ-камеры, интерактивной доски, проекционного оборудования, цифровых датчиков, микроскопа и др.

Практическая работа №2

Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование списка преимуществ и недостатков АРМ учителя и ученика.

Задания для итоговой работы

Инструкция для выполнения задания
Презентация: Информационная среда своей начальной школы (с использованием фотографий).
Пример выполненной работы

Материалы к теме
М.С. Цветкова. Информационная среда начальной школы
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Программа «Школа Нового Поколения» фонда «Вольное Дело»
Образовательная среда «1 ученик – 1 компьютер»

1.3

Тема: Проектирование урока с использованием ресурсов ИОС

Самостоятельная работа №1

Обзор интеллектуальных ресурсов ИОС начального образования: государственные коллекции ЦОР, открытые ЦОР в Интернете, ЦОР к УМК издательств, сайты музеев, библиотек. Видеотехнологии в Интернете для работы в системе удаленного присутствия, дистанционном обучении.

Задания для итоговой работы

Инструкция для выполнения задания
Фрагмент урока по начальной школе с применением ресурсов ИОС (файл презентации или набор скриншотов).
Примеры конспектов уроков с ЭОР

Материалы к теме
Видеолекция Елизарова А.А. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Видеолекция Елизарова А.А. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)
www.edu.ru - Федеральный образовательный портал
Презентация о видеосистеме Видикор
М.С. Цветкова. Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования (ИОС)
http://binom.vidicor.ru - образовательное кольцо «БИНОМ-ВИДИКОР», прямые трансляции
http://digital-edu.ru - портал «Цифровое образование»
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия
Электронное образовательная среда «Мир информатики» диск 1
Электронное образовательная среда «Мир информатики» диск 2
«Информатика», 2 класс, Н.В. Матвеева - коллекция ресурсов на school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru - Информатика 1-4 класс

Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Комплекс виртуальных лабораторий по информатике
Доклад: М.С. Цветкова , Г.Э. Курис, А.А. Елизаров (Большой московский семинар по методике раннего обучения информатике)

1.4

Тема: Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования

Лекция

Интерактивные технологии на уроке. Демонстрационные ЦОР для фронтального обучения. Компьютерные тренинги и тренажеры для индивидуального обучения. Среда проектирования с цифровым учебным оборудованием в группе школьников. Подходы к организации тестирования школьников на компьютере.

Практическая работа №3

Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной доски на уроке.

Задания для итоговой работы

Инструкция для выполнения задания
Фрагмент урока по начальной школе с применением интерактивной технологии (файл презентации или набор скриншотов).
Пример выполненной работы

Материалы к теме
А.В. Антипова. Начальная школа "Кирилла и Мефодия". Инструментальная среда для проектирования и управления уроком
А.В. Антипова. Начальная школа. Уроки русского языка, математики и окружающего мира в информационной образовательной среде "Кирилла и Мефодия"
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия
Презентация «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа»
Нью Медиа Дженерейшн ЭОР

1.5

(Продолжение 1.4)
Тема: Инструментальные среды для проектирования и управления уроком

Лекция

Конструктор уроков на примере открытых ресурсов в Интернете. Среда управления уроком: электронный дневник и электронный журнал. Школьная среда проведения соревнования по информатике для школьников.

Практическая работа №4

Технология формирования электронного дневника и электронного журнала.

Задания для итоговой работы

Фрагмент электронного журнала, представленного в виде текстового отчета одного из показателей успеваемости (электронный файл).
Пример выполненной работы

1.6

Тема: Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов ИОС на основе обучения информатике

Лекция

Централизованная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов ИОС на основе обучения информатике. Распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов ИОС на основе обучения информатике. Принцип метапредметности учебных действий в рамках информационной подготовки учащихся.

Практическая работа №6

Составление требований к учащимся по годам обучения, которые обеспечат готовность в использовании ИОС в учебной деятельности.

Задания для итоговой работы

Инструкция для выполнения задания
Список требований в виде текстового документа (файла).
Пример выполненной работы

Материалы к теме
Видеолекция Цветковой М.С. О курсе информатики в современной информационной образовательной среде начальной школы
Две модели ИОС
Программа ИКТ-компетентности начальной школы
Таблицы соответствия УМК А.В. Могилев, М.С. Цветкова «Информатика», начальной школы требованиям ФГОС
Пояснительная записка к УМК А.В. Могилева, М.С. Цветковой «Информатика»
М.С. Цветкова Информатизация начальной школы как часть информационной культуры

1.7

Контрольная работа №1 (АПК)

Слушатели выполняют практическую работу в рамках изученного раздела, выполняя следующее задание: сформировать методическое портфолио учителя начального образования на сайте своего образовательного учреждения.

Структура портфолио может быть следующая:

  • Требования ИОС
  • Список государственных сайтов
  • Матрица отражения средств и ресурсов ИОС в программе начального образования своего образовательного учреждения

Форма отчетности – папка с необходимыми документами (электронные файлы) или прямой ресурс (ссылка на него), где размещены данные документы. Контрольную работу должен обязательно сопровождать отдельный текстовый файл с аннотацией, где присутствуют такие разделы: титульный лист, краткое описание выполненных работ и выводы.

Электронное портофолио учителя

2.

Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

2.1

Тема: Обзор нормативных документов в Интернете для системы общего образования. Открытые сетевые образовательные сервисы

Самостоятельная работа №2

Государственные порталы и педагогические сообщества. Сетевая культура педагога. Обмен опытом педагогов. Педагогические семинары и конференции в Интернете. Педагогические СМИ. Создание регламента работы с открытыми сетевыми образовательными сервисами.

Задания для итоговой работы

Регламент работы (порядок действий) в виде текстового документа (файла). Регистрация в педагогическом сообществе.
Пример выполненной работы

Материалы к теме
Интернет-газета «Лаборатория знаний»
С.А. Бешенков. Образовательные стандарты второго поколения
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Видеолекции «Наука-Школе»
Всероссийский интернет-педсовет
Открытый класс - Сетевые сообщества
Сеть творческих учителей
ИТО: Большой московский семинар по методике раннего обучения информатике
«ИКТ в начальной школе» - лекторий Ю.А. Первина
Методическая служба БИНОМ
Общие документы

2.2

Тема: Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности

Лекция

Обзор требований к результатам обучения учащихся в начальной школе и места ИОС в их формировании. Принципы преемственности программ информационного обучения и деятельностный подход в информационном обучении в условиях динамики ИСО общего образования

Практическая работа №5

Проектирование программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности.

Задания для итоговой работы

Программа информационной подготовки школьников в виде текстового документа (файла).
Пример выполненной работы

Материалы к теме
Доклад М.С. Цветковой (Большой московский семинар по методике раннего обучения информатике)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения в формате
Проверочные работы ФГОС «начальная школа»
Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы
Планируемые результаты начального общего образования
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе
Ю. А. Аверкин. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе: методическое пособие

2.3

Тема: Методические опоры информационной подготовки – средства и ресурсы ИОС. Конструирование цифровых зон обучения предметам начальной школы

Самостоятельная работа №3

Введение компьютера и цифрового оборудования в контекст учебной деятельности ребенка. Сан ПиН. АРМ учащегося. Модели уроков с АРМ учащего и использование ИКТ-подготовки на уроках информатики в предметном обучении. Привести описание преимуществ и недостатков применения АРМ учащегося в учебной деятельности.

Задания для итоговой работы

Проведение урока учителем в своём классе. Презентация или текстовый документ (файл), описывающий преимущества и недостатки применения АРМ учащегося в учебной деятельности образовательного учреждения.
Пример выполненной работы

Материалы к теме
Урок информатики в начальной школе в школе 1980 г. Москвы
СанПиН организации обучения в общеобразовательных учреждениях
М.С. Цветкова. Информационная среда начальной школы
Авторская мастерская А.В. Могилева
Авторская мастерская Н.В. Матвеевой
Авторская мастерская М.А. Плаксина
Доклад А.В. Могилева (Большой московский семинар по методике раннего обучения информатике)
Доклад М.А. Плаксина (Большой московский семинар по методике раннего обучения информатике)
М. А. Плаксин. Информатика и ИКТ : учебник для 3 класса

2.4

Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой

Лекция

Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой. Использование полученных умений на уроках математики, технологии и конструирования, окружающего мира (обработка числовых данных эксперимента).

Практическая работа №7

Практика проведения уроков на примере тем: логика, алгоритмы, кодирование информации.

Задания для итоговой работы

Фрагмент урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики, имеющих математическую интеграцию.
Пример выполненной работы

Материалы к теме
Г.Э. Курис и А.А. Елизаров. Методика работы с системой виртуальных лабораторий по информатике "Задачник 2-6"
Видеолекции М.С. Цветковой
Видеолекции Н.В. Матвеевой
Алгоритмика и олимпиады по информатике для 5-6 классов

2.5

Тема: Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами поиска, передачи и хранения информации

Самостоятельная работа №4

Практика проведения уроков на примере тем: инструменты поиска информации в текстовых источниках информации на бумажных и электронных носителях и в сети Интернет, детских СМИ; электронная почта; электронные носители информации. Использование полученных умений на уроках окружающего мира и литературы.

Задания для итоговой работы

Проведение урока учителем в своём классе. Фрагмент урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики, связанных с информационными процессами поиска, передачи и хранения информации (текстовый документ (файл)).
Пример выполненной работы

Материалы к теме
www.edu.ru - Федеральный образовательный портал
http://digital-edu.ru - портал «Цифровое образование»
Цветкова М.С Информационные технологии в межпредметной деятельности учащихся начальной школы
Учебное пособие «Робот Вопросик»
Микро и мини проекты по информатике в начальной школе

2.6

Тема: Методика обучения темам курса информатики, связанным с процессом обработки и представления информации

Лекция

Методика обучения темам курса информатики, связанным с процессом обработки и представления информации на примере тем уроков: культура клавиатурного письма; текстовый редактор; мультимедийные средства обработки и представления информации. Использование полученных умений на уроках филологического и эстетического цикла

Практическая работа №8

Практика проведения уроков на примере тем, связанных с процессом обработки и представления информации.

Задания для итоговой работы

Фрагмент урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики, связанных с процессом обработки и представления информации.
Пример выполненной работы

Материалы к теме

Электронное образовательная среда «Мир информатики» диск 1
Электронное образовательная среда «Мир информатики» диск 2

Электронные приложения к УМК Информатика и ИКТ 2-4 классы, Матвеева Н.В. и др.
ЭОР для 2 класса
ЭОР для 3 класса
ЭОР для 4 класса

И.Л. Сретенская. ЭОР в составе УМК "Информатика и ИКТ" авторского коллектива под руководством Н.В. Матвеевой

2.7

Контрольная работа №2

Слушатели выполняют практическую работу в рамках изученного раздела, выполняя следующее задание: сформировать методическое портфолио учителя начального образования на сайте своего образовательного учреждения.

Структура портфолио может быть следующая:

  • Программа информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности
  • Описание действующей и перспективной ИОС начального образования для своего образовательного учреждения
  • Требования к учащимся по годам обучения, которые обеспечат готовность в использовании ИОС в учебной деятельности

Форма отчетности – папка с необходимыми документами (электронные файлы) или прямой ресурс (ссылка на него), где размещены данные документы. Контрольную работу должен обязательно сопровождать отдельный текстовый файл с аннотацией, где присутствуют такие разделы: титульный лист, краткое описание выполненных работ и выводы.

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44