Несколько вопросов для дискуссий
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Несколько вопросов для дискуссий

Страницы: 1 2 След.
RSS
Несколько вопросов для дискуссий
 
Уважаемые коллеги!
   После чтения отзывов на учебник у меня возникло желание обсудить следующие вопросы и сформировать по ним некоторое солидарное мнение (видимо, по результатам Вашей работы по учебнику).
1. Действительно ли шрифт учебника слишком мелкий? проблема в том, что увеличение шрифта приведет к увеличению массы учебника и мы можем вылезти за санитарные нормы.
2. Действительно ли в теме "Окислительно-восстановительные реакции" не следует давать задач на предсказание их продуктов, а только на их уравнивание?
3. Что, на Ваш взгляд, в учебнике явно лишнее?
Этот список, скорее всего, будет дополняться.
 
Уважаемый Денис Михайлович!
1. Да, действительно, текст учебника мелкий для восприятия. Может быть, стоит сократить информацию о веществах в рубрике «Будем знакомы». Дополнительную информацию учитель может сообщить на уроке словесно, и её можно разместить в методических рекомендациях в пособии для учителя. Предлагаю, если это возможно, убрать поля. Термины выделить жирным шрифтом в самом тексте параграфа.
2. Считаю, что в теме "Окислительно-восстановительные реакции" не следует давать задач на предсказание их продуктов. Эта тема трудная при двух часах химии в неделю на базовом уровне в основной школе. При наличии третьего часа, учебного пособия для учащегося и методички для учителя (программа, тематическое планирование, методические рекомендации к занятиям, сборник упражнений) над этой темой можно серьёзно поработать на элективном курсе в 9 классе. В школе, где я работаю, можно добавить 1 час из школьного компонента в одном из девятых классов на элективный курс "Окислительно-восстановительные реакции" в следующем году. Это поможет учащимся в выборе профиля в старшей школе. В этом году из школьного компонента для одного 9 класса, по запросу детей и родителей, мною ведётся элективный курс «Решение расчётных задач по химии».
3. Полагаю  лишним введение сразу двух вариантов Периодической системы химических элементов Менделеева. Следует оставить короткопериодный вариант. Длиннопериодный вариант интересен, но не при первом знакомстве с Периодической системой в 8 классе.

Манойлова Елена Михайловна, учитель химии и биологии  МОУ "Петрозаводская средняя общеобразовательная школа № 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО", руководитель городского методического объединения учителей химии.Работаю по вашему учебнику первый год в рамках проекта "УМК-БИНОМ в естественно-математическом образовании", опорная школа.
Петрозаводск, республика Карелия.
Изменено: Елена Манойлова - 11.12.2010 21:30:12
 
Уважаемый Денис Михайлович!
1. Мы считаем, что шрифт, действительно, мелкий, а текст параграфов объёмен и сложен для восприятия учащимися. Согласны с Еленой Михайловной по поводу сокращения информации в рубрике «Будем знакомы!». Хотелось бы улучшить иллюстративный материал учебника и сделать Периодическую таблицу в цвете.
2.  Да, действительно,  в теме "Окислительно-восстановительные реакции" не следует давать задач на предсказание их продуктов, а только на их уравнивание. Материал очень сложный и его можно рекомендовать для изучения на факультативных занятиях.
3. На наш взгляд, избыточное количество экспериментального материала. Не хватает времени урока на изучение теоретических вопросов.

Копосова Ирина Юрьевна учитель химии МОУ «Университетский лицей»
Зубкова Ирина Петровна учитель химии МОУ «Державинский лицей»
 
1. Шрифт учебника мелкий. Большой объем, трудность восприятия информации. Согласна с коллегами -  улучшить иллюстративный материал учебника и сделать Периодическую таблицу в цвете.
2. Тема "Окислительно-восстановительные реакции" сложная, изначально необходимо научить учащихся расставлять коэффициенты, а  предсказание продуктов реакции – второй этап.
3. –
Ковалева Лариса Евгеньевна, учитель химии МОУ «СОШ № 1» г. Олонец
 
Уважаемый Денис Михайлович. Прошу Вас обратить внимание на грамматические нормы русского языка. Известь бывает "гашеная" с у дарением на первом слоге, а не "гашёная", причастие "недоразложившийся" режет слух. Считаю соблюдение правил русского языка обязательным.
 
Уважаемый Денис Михайлович,в тексте учебника для 8 класса присутствуют "явно лишние"опечатки, например, с.74,второй абзац сверху:"Именно качественным и количественным составом вещества определяется в первую очередь его свойства." С.87, второй абзац снизу:"Вы увидите, что поверхности предметов, сделанных из цинка,меди и алюминия заблестела, а резины и серы нет." У меня их набрался целый список.(Если он Вас интересует - вышлю). Кроме того,слова "промывалка", "подложка" и им подобные явно имеют более литературные синонимы. При этом основной текст учебника не воспринимается как слишком мелкий, но текст рубрик "Будем знакомы","Домашний эксперимент" и т.д. мелковат.
Изменено: Zanuda - 03.02.2012 17:31:36
 
Список опечаток, безусловно, интересует -- буду признателен, если вышлете.
 
Уважаемый Денис Михайлович!
Просмотрела ваш учебник химии для 8 класса, хотя, желательно иметь возможность, ознакомиться и с остальными учебниками, т.е. 9-11 класс, чтобы иметь полное представление о последовательности изложения материала всего курса химии.
Отметила ряд неточностей, например:
с.13. Спирт C2H5OH отнесен к оксидам, хотя это органическое соединение относится к спиртам.
Там же даются номенклатурные и тривиальные названия вещества, а само определение, что такое номенклатурные и тривиальные названия, приводятся на с. 18, уже в следующем параграфе.
с.22. Давать задание пробовать на вкус лимонную и уксусную кислоты, мне кажется, не очень хорошо, ведь родители не всегда быают дома и могут это проследить.
с. 47.  Домашнее задание: №7.1, №7.2- задачи на растворимость. Думаю, что для учащихся это будет сложно, тем более что в параграфе такие задчи не разбираются.
Буду рада участвовать на форумах сайта и в дальнейшем.
С уважением, Инна Шекихачева, учитель химии МБОУ "Лицей №2", г. Нальчик.
 
Попался мне на каникулах на глаза учебник Дениса Михайловича для 8 класса новой редакции в довольно неожиданном месте - в детской районной библиотеке.
   Хочется отметить, что переизданный учебник очень похорошел, пользоваться им стало намного удобнее, даже сокращение полей пошло ему на пользу, позволив напечатать некоторые материалы с большей разрядкой. Ранее вынесенные на поля определения и сейчас не потерялись благодаря цветовым рамкам. За счёт выделения не только жирным шрифтом, но и цветовыми полосами акценты расставлены чётче. Автор ли, редактор ли стилистически "причесали" и "умыли" своё детище, хотя и до этого он не имел серьёзных проблем изложения. Да и сама идея введения нового материала через эксперимент, на мой взгляд, совершенно замечательная.
  Названия глав украсились соответствующими смыслу иллюстрациями. Единственная, на мой взгляд картинка, которая не украшает учебник, а совсем даже наоборот - это взятый крупным планом портрет роденовского мыслителя, заставка к VII главе для факультативного изучения. Все-таки, мыслителем его делает прежде всего поза в виде вопросительного знака если посмотреть на него в определенном ракурсе. А задумчиво-напряженное выражение лица, отражающее работу мысли, плоховато передано при данном качестве печати. Но это мелочи.
  Сама структура VII главы, особенно 46 параграфа, вызывает некоторые вопросы, связанные с более серьёзным, на мой взгляд, недостатком учебника - в нём отсутствует чётко прописанная мысль о связи химии с другими науками. Ну был бы хотя бы абзац в предисловии!
  В разделе "Рекомендуется повторить"учащиеся постоянно отсылаются к курсам природоведения (параграф 3), математики (параграфы 9,12,13,16,18,35,37 и др), физики (параграфы4,7,11,36,37), в параграфе 24 упоминается о фотосинтезе, который изучает биология - да что говорить, учебник насквозь пронизан мыслью о межпредметной связи. Понятно, что по умолчанию эта связь подразумевается, но стоит ли рассчитывать на то, что умный ребёнок будет отфильтровывать эту информацию, если перед ним не будет поставлена такая задача?
Во-первых, такое упоминание считается хорошим тоном при изложении любой фундаментальной науки.
Во-вторых, если бы в учебнике была особо подчёркнута эта связь, материал выстроился бы гораздо лучше не только в параграфе 46, но и в голове у обучаемого, за что, собственно,уважаемые автором сторонники когнитивной теории познания и ратуют. Но это пожелание относится к будущим переизданиям, поскольку чувствуется, что автор в этом смысле обладает гигантским потенциалом.
 
Замечания про межпредметные связи приняты к сведению и будут учтены при дальнейших переработках учебника.
Страницы: 1 2 След.
Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44