Последние сообщения блогов
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Последние сообщения блогов

Публикуем презентацию к вебинару "Моделирование в средах программирования"

Коллеги!
Публикуем презентацию к.п.н. Ниловой Ю. Н, "Как организовать урок по программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач" к вебинару "Моделирование в средах программирования".
логическая структура освоения учебных элементов программирования.PNG

Как научить моделировать средствами программирования?

нилова.PNG
Ответ на этот вопрос получили слушатели авторского вебинара к.п.н. Ниловой Ю. Н. на тему "Моделирование в средах программирования", который состоялся 13 марта 2017 года. В вебинаре приняли участие более 300 человек.

В ходе вебинара  слушатели разобрались в том, как на практике реализовать принципы системно-деятельностного подхода при организации уроков по программированию.
Особый акцент был сделан на структуру изучения каждой темы по программированию, содержащие:
  • компонент мотивирования деятельности,
  • компонент освоения инструментария программирования,
  • компонент деятельности по моделированию.
Для каждого компонента определены задачи, методы и средства обучения.
[JUSTIFY]

Читать подробнее...

Уже завтра 13.03.2017 вебинар "Моделирование в средах программирования"

Наши авторы расскажут как используя различные языки программирования реализовать на практике различные ситуационные задачи. Будут показаны примеры решения задач на языках программирования Паскаль и Бейсик. Важно, что задачник, входящий в состав УМК "Информатика 10-11 класс" может быть использован и для организации обучения в основной школе.
Дата: 13.03.2017
Время: 16:00–18:00
Тема: Моделирование в средах программирования
Ведущий: Нилова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора ГБОУ СОШ № 501 Санкт-Петербурга, учитель высшей категории, соавтор УМК по информатике под редакцией проф. Н.В. Макаровой.
Зеленина Светлана Борисовна, учитель лицея № 393 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Лебедева Елена Владимировна, учитель лицея № 393 Кировского района г. Санкт-Петербурга"
Ссылка для подключения и участия в вебинаре https://events.webinar.ru/event/297713

Основополагающий семинар авторского коллектива

Базовые объекты.jpg
28 февраля состоялся основополагающий вебинар руководителя авторского коллектива УМК "Информатика 10-11 класса (базовый уровень)" под руководством профессора Макаровой Н. В.: "Системно-деятельностный подход в преподавании информатики в школе. Реализация средствами УМК под редакцией проф. Н.В. Макаровой". В вебинаре приняли участие более 400 педагогов со всей России.
На вебинаре был представлен более чем двадцатилетний опыт работы авторского коллектива над УМК. Наталья Владимировна раскрыла методологические основы учебно-методического комплекта, разъяснила как реализуются принципы системно-деятельностного подхода в материалах учебно-методического комплекта.
На понятных примерах были показаны способы практической организации занятий в соответствии с рассмотренными методологическими принципами.
В дальнейшем практические вебинары по раскрытию отдельных содержательных линий будут основываться на материале данного вебинара. Приглашаем всех у  кого не было возможности послушать и посмотреть вебинар он-лайн, опзнакомится с презентацией и записью вебинара.

Запись вебинара:https://record.webinar.ru/9331/254089
Презентация к вебинару: в формате pdf

Совсем скоро: вебинар руководителя авторского коллектива д.п.н. профессора Макаровой Н. В.

динамика учебников1.jpg
Когда Наталья Владимировна Макарова говорит, что системно-деятельностный подход в образовании не новость для образования, то она имеет ввиду двадцатилетний путь, который пройден нашим авторским коллективом по бескрайним просторам преподавания информатики. "Объектно-ориентированный подход" - бесстрашно начертали мы на наших знамёнах в год десятилетия школьной информатики. И за это время нам удалось возвести стройное и функциональное здание учебно-методического комплекта. По сути, новые ФГОСы только легимитизировали избранный нами курс, что и подтверждает новая примерная основная  образовательная программа для 10-11 классов.
28.02.2017 в 14:00 (время московское) состоится вебинар "Системно-деятельностный подход в преподавании информатики в школе. Реализация средствами УМК под редакцией проф. Н.В. Макаровой".
Ведущий:
д.п.н. профессор Макарова Наталья Владимировна
Вы из первых уст услышите о методологических принципах преподавания школьной информатики, содержании учебно-методического комплекта, способах организации работы с УМК. А самое главное - вы лично сможете задать вопросы пионеру системно-деятельностного подхода в преподавании школьной информатики.
Ссылка для подключения и участия в вебинаре: https://events.webinar.ru/9331/254089

Состоялся вебинар «Методика обучения программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач»

10.02.17 состоялся вебинар к.п.н. Ю.Н. Ниловой на тему «Методика обучения программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач». На вебинаре присутствовало более 300 слушателей.
Во время встречи Ю.Н. Нилова рассказала о концепции методики обучения программированию, основанной на системно-деятельностном подходе. Так как базовым компонентом деятельности является ее мотив, то методика изучения программирования может быть построена на основе интереса, содержащегося в деятельности по исследованию окружающей действительности, которая выполняется в процессе моделирования. Методика обучения программированию при моделировании ситуационных задач основана на изучении программирования как инструмента познания мира посредством моделирования, что обеспечивает формирование познавательного мотива в процессе деятельности по моделированию и вовлечение их в учебную деятельность, приводит к овладению учащимися специфическими для данной области действиями, т.е. достижение предметных результатов освоения программирования, и системой универсальных учебных действий, т.е. достижение личных и метапредметных результатов освоения учебного курса в соответствии с требования ФГОС.
Мы благодарим всех учителей, принявших участие в вебинаре, за интерес к нашим работам.

По следам вебинара: «Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета «Информатика» на примере темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных»

bes°vzt€.png
7.02.17 состоялся вебинар к.п.н. Ю.Ф. Титовой на тему «Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета «Информатика» на примере темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных». На вебинаре присутствовало более 500 слушателей.
Во время встречи Ю.Ф. Титова рассказала, как реализуется основная идея авторов – формирование системного мышления, в русле изучения программных сред общего назначения. Отталкиваясь от понятия «объект» и его характеристики применительно к реальным объектам, в программных средах это понятие развивается на примере виртуальных объектов, их параметров и технологии создания компьютерных документов. Автор представила электронные учебные практикумы по изучению технологии работы в программных средах Word, Excel, Access и файлы-заготовки для этих практикумов. В них учащиеся смогут познакомиться и освоить на примерах углубленные, далеко не лежащие на поверхности технологии обработки виртуальных объектов, что поможет в дальнейшем использовать их при разработке и исследовании моделей, а также других практических задач. Эти материалы вы найдете в нашей авторской мастерской, в разделе «Практикумы для УМК».
Мы благодарим всех учителей, принявших участие в вебинаре, за интерес к нашим работам.
Вы можете скачать архив с презентацией к вебинару в формате swf. Для просмотра презентации запустите в браузере файл index.html/

10 февраля - премьера на нашем методическом канале: вебинар к.п.н Ниловой Ю. Н.

10.02.17 (время: 15:00–16:30) в состоится вебинар  к. п. н. Ниловой Юлии Николаевны на тему "Методика обучения программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач".
На вебинаре вы узнаете как мотивировать самых разных детей на изучение программирования, как можно конвертировать ситуации, возникающие вокруг нас ежедневно, в задачи по программированию.
Ссылка для подключения и участия в вебинаре: https://events.webinar.ru/9331/264795


этап 2 моделировнаия.JPG

Опубликована презентация доклада Ниловой Ю.Н. на городском семинаре в Петербурге

Нилова деятельность по моделированию.JPG
Мы обновили сообщение "Презентация УМК "Информатика 10-11" под ред . проф. Макаровой Н.В. в Санкт-Петербурге". Добавлена ссылка на презентацию доклада, посвященного вопросам преподавания программирования в 10-11 классах в соответствии с методологией системно-деятельностного подхода.
Презентация доклада: "МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ"
Фото:

Состоялся вебинар "Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета “Информатика” на примере темы “Информационное моделирование в программных средах общего назначения"

моделирование сечения.JPG
30.01.2017 один из ведущих авторов коллектива под руководством проф. Макаровой Н. В., к.п.н. Титова Юлияна Францевна провела для учителей России вебинар, посвященный раскрытию содержательных линий информатики на примере темы  "Информационное моделирование в программных средах общего назначения". Данная тема является одной из системообразующих тем всего УМК. В ней раскрываются ведущие методологические принципы реализации системно-деятельностного подхода через педагогическую технологию "Моделирование".
В ходе вебинара слушатели познакомились с осоновными понятиями объектного и системного подхода, универсальной методологией проектирования деятельности на ууроках информатики, примерами решения задач моделирования средствами различных прикладных сред: графического редактора, текстового процессора, электронных таблиц и т.д.
К сожалению качество записи вебинара не позволяет опубликовать его для простморта. Поэтому предлагаем вашему вниманию презентацию к вебинару "Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета “Информатика” на примере темы “Информационное моделирование в программных средах общего назначения".

Презентация УМК "Информатика 10-11" под ред . проф. Макаровой Н.В. в Санкт-Петербурге

DSC02367.JPGDSC02357.JPG
Вчера 31 января 2017 Кафедра математики и информатики СПб АППО организовала и провела семинар-презентацию нового учебника авторского коллектива под руководством проф. Н.В,Макаровой «Системно-деятельностный подход в преподавании информатики на основе УМК под редакцией проф. Н.В. Макаровой». В мероприятии приняли участие более 50 учителей из разных районов Санкт-Петербурга. Это первая масштабная презентация УМК в родном городе авторов.    
Фото-2.jpg
После приветствий и вручения участникам семинара раздаточных материалов к.п.н. Ю.Ф. Титова познакомила собравшихся с концептуальными основами УМК и его методологией.  Юлияна Францевна подробно представила, системообразующую для всего УМК, идею о моделировании как ведущей педагогической технологии при реализации системно-деятельностного подхода. Продемонстрировала практические подходы к информационному моделированию в программных средах общего назначения. Презентация доклада.
DSC02366.JPG
к.п.н. К. В. Шапиро рассказал о структуре УМК и его отдельных компонент, подробно представил структуру методического пособия. В ходе своего выступления он рассказал о новых возможностях, предоставляемых учителям информатики и других предметов, для организации внеурочной деятельности, в т.ч. метапредметного характера. Также подробно были рассмотрены способы органзация деятельности учащихся на основе УМК. Презентация доклада.
«Как организовать урок по программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач» - к.п.н. Ю.Н. Нилова,  С.Б. Зеленина, Е.В. Лебедева. Презентация доклада.

DSC02387.JPG
Фото:

Уже в понедельник - новая виртуальная встреча!

Авторский коллектив продолжает серию вебинаров для учителей информатики. 30.01.2017 с 14:00–16:00 (по московскому времени) состоится вебинар для учителей по УМК "Информатика 10-11 класс". УМК полностью соответствует новой Примерной основной образовательной программе среднего общего образования.
Тема вебинара: Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета “Информатика” на примере темы “Информационное моделирование в программных средах общего назначения"
Ведущий: Титова Юлияна Францевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных систем Смольного института Российской академии образования. Более 110 научных и учебно-методических работ
Ссылка для подключения и участия в вебинаре https://events.webinar.ru/9331/239941

Учителя Красносельского района Санкт-Петербурга познакомились с концепцией нового УМК

26.01.2017 в ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся семинар для учителей информатики по нашему УМК: "Реализация системно-деятельностного подхода в информатике. Новый УМК под ред. проф. Макаровой Н. В. 10-11 класс".
В ходе выступления Шапиро К. В. познакомил учителей со структурой УМК «Информатика. 10-11 класс», организацией деятельности учащихся  иучителя на основе УМК, организацией внеурочной деятельности и метапредметных проектов на основе УМК,
Титова Ю. Ф.рассказала о системно-деятельностном подход в  обучении как методологической основе реализации  ФГОС в УМК, познакомила с принципами построения УМК и логикой построения ситуационных задач.
Характеристики объекта УМК по информатике Титова.jpg

Состоялся первый авторский вебинар коллектива по новому УМК

мир в руках.JPG
25.01.2017 состоялся первый из серии вебинаров авторского коллектива под руководством проф. Макаровой Н.В. на тему "Информационная компетентность как практическая основа реализации системно-деятельностного подхода в образовании "Информатика"". Вебинар вёл к.п.н. Шапиро Константин Вячеславович. В вебинаре участвовали 196 человек.
В ходе вебинара обсуждались:
  • изменения в системе образования, вызванные введением новых государственных образовательных стандартов, профессионального стандарта педагога и др. нормативными документами,
  • вопросы формирования информационной компетентности учащихся,
  • вопросы организации горизонтального сотрудничества педагогов,
  • способы организации внеурочной деятельности на основе УМК "Информатика 10-11 класс".
Этот вебинар был первым в серии. Далее планируется проведение вебинаров, раскрывающих содержательные линии методику организации урочной и внеурочной деятельности.

Запись вебинара доступна по ссылке: Информационная компетентность как практическая основа реализации системно-деятельностного подхода в образовании "Информатика".
А здесь:  презентация вебинара.

Внимание! Следующий вебинар состоится 30.01.2017. Семинар будет проводить Титова Юлияна Францевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных систем Смольного института Российской академии образования.  Автор более 110 научных и учебно-методических работ.

Состоялся семинар для учителей Кировского района Санкт-Петербурга

Системно-деятельностный подход.jpg
20.01.2017 состоялся семинар "Системно-деятельностный подход старшей школе. Реализация средствами УМК "ИНФОРМАТИКА". На семинаре авторы УМК рассказали о системных принципах построения учебно-методического комплекта в соответствии со структурой ООП старшей школы по ФГОС.
Участники семинара с энтузиазмом восприняли появление нового УМК. Большой интерес у участников семинара вызвала возможность организации метапредметной деятельности на основе материалов УМК.
Более подробная информация о семинаре размещена на портале "ИНФОРМАТИЗАТОР".

О рабочем планировании по новому УМК

вопрос планирования по умк.jpg
Уважаемые коллеги!
В ходе наших семинаров нам обязательно задают вопрос о том на какое количество часов рассчитан объём материала в нашем новом УМК для 10-11 кл. Учитывая то обстоятельство, что реализация ФГОС в старшей школе ещё не началась, а утверждённая редакция ООП предусматривает выбор обучающимися 40% занятий, мы заложили в УМК разные возможности.

Одним из свойств нашего нового УМК является избыточность материала по отношению к количеству предполагаемых занятий. В методическом пособии для учителя рассматриваются два основных варианта планирования:
  • на 34 часа
  • на 68 часов.
При этом материалы, содержащиеся в структурных единицах нашего УМК, позволяют также организовать внеурочную работу по предмету "Информатика", а также по другим направлениям.

Первый вебинар по новому УМК

25 января 2017 года состоится первый вебинар нашего авторского коллектива  "Информационная компетентность как практическая основа реализации системно-деятельностного подхода в образовании". Вебинар ведет к.п.н.Шапиро К, В..
В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы формирования ИКТ-компетентности учителями различных предметов на основе использования УМК.
Мы рассмотрим системные основы применения ИКТ в преподавании других предметов и использование материалов УМК для организации внеурочной деятельности по другим предметам.
Информация о регистрации на вебинар будет размещена дополнительно.

Серия семинаров в Санкт-Петербурге


15.12.2016 в Санкт-Петербурге авторский коллектив УМК "Информатика" 10-11 под руководством проф. Макаровой Н. В. начал серию районных семинаров посвященных концепции нового УМК и методике работы с ним. Первый семинар уже состоялся в Невском районе в ГБОУ СОШ № 326 Невского района.
Более подробно о состоявшемся семинаре вы можете прочитать на портале www.informatizator.su.
В январе предполагается проведение семинаров в Кировском, Красносельском и Адмиралтейском районах города.


Запускаем блог сопровождения УМК под ред. проф. Макаровой Н. В.

Приветствуем, вас коллеги!
Авторский коллектив УМК по информатике под руководством профессора Макаровой Натальи Владимировны в составе: Ниловой Юлии Николаевны, Титовой Юлияны Францевны, Шапиро Константина Вячеславовича, запускает блог для сопровождения учебно-методического комплекта для 10-11 классов по предмету "Информатика".
УМК рассчитан на базовый уровень и написан в соответствии с требованиями основной образовательной программы ФГОС.
В нашем блоге мы расскажем о составе нашего УМК, об основополагающих принципах на которых построено содержание, обсудим примеры заданий и задач, рассмотрим вопросы организации урочной деятельности и деятельности внеурочной.
Также в нашем блоге мы будем освещать мероприятия, проводимые в поддержку УМК: семинары, вебинары и другие мероприятия.
Через блог мы предполагаем отвечать на ваши вопросы и обсуждать актуальные темы преподавания информатики.

Отрицательные и положительные итоги освоения курса «Искусственный интеллект»

Со времени выхода учебно-методического комплекса «Искусственный интеллект» прошло три года, и, с сожалением, приходится признать, что проект в целом был не очень удачным. Причина в том, что на федеральном уровне эта дисциплина так и не была узаконена, а преподавать ее элективно желающих учителей практически не нашлось.
Тем не менее, УМК «Искусственный интеллект» очень даже успешно использовался в вузах при преподавании дисциплин:
• «Интеллектуальные информационные системы».
• «Системы искусственного интеллекта».
• «Нейронные сети».
• «Интеллектуальные системы».
• «Интеллектуальные системы и технологии».
• «Интеллектуальные технологии».
• «Основы искусственного интеллекта».
• «Прикладные методы искусственного интеллекта».
• «Интеллектуальный анализ данных».
Кроме того, УМК использовали школьники, изучавшие методы искусственного интеллекта в порядке личной инициативы. Причем, надо отметить, что их молодые умы, не обремененные официальными знаниями, смогли найти новые нестандартные пути приложений и существенно обогатить эту быстро развивающуюся научную отрасль новыми нестандартными подходами и решениями.  
С легкостью усвоив небольшой теоретический материал, выполнив лабораторные работы и освоив программу «Нейросимулятор» (Лабораторная работа №8, скачанную с сайта www.LbAi.ru, поняв поистине неограниченные возможности нейронных сетей, они пустились собирать статистический материал и придумывать все новые и новые области применения нейросетевых технологий.

Не могу сказать, что все их проекты были удачными, но некоторые – вызывают восхищение!
Так, студенты и школьники своими проектами, ответили на весьма важный вопрос: «Почему до сих пор не сбылось третье предсказание Саймона?»
Напомню, что нобелевский лауреат Герберт Саймон в 1957 году опубликовал серию прогнозов будущего искусственного интеллекта:
 - В ближайшее десятилетие ЭВМ завоюет титул чемпиона мира по шахматам.
- В пределах десяти лет ЭВМ откроет и сумеет доказать новую важную математическую теорему.
- В десятилетний срок большинство теорий в области психологии примет вид программ для вычислительной машины.

С тех пор прошло более полувека, и мы можем констатировать, что два первых предсказания, хотя и с большим опозданием, но сбылись: Компьютерная программа «Deep Blue» однажды выиграла матч у чемпиона мира по шахматам, а программа «Логик-теоретик» сформулировала две новые теоремы алгебры логики. Однако о третьем предсказании Саймона мы ничего подобного пока сказать не можем.

В чем причина?
В настоящее время психологи всего мира, решая задачи психодиагностики выдвигают различные гипотезы, называют в качестве наиболее важных те, или иные факторы, влияющие на способности и предрасположенности человека, публикуют большое количество статей, аргументируя и отстаивая свои, часто не совпадающие между собой точки зрения. С другой стороны, мы знаем, что современный уровень технологии искусственных нейронных сетей позволяет строить нейросетевые модели с учетом всех без исключения факторов, называемых психологами, и, исследуя эти модели, выявлять наиболее важные из них, разрешая споры и сомнения психологов. Однако, таких публикаций почему-то практически нет…
По-видимому, их отсутствие объясняется тем, что отдельные предпринимаемые попытки создания нейросетевых психологических моделей оказались неудачными, т.е. нейронные сети при тестировании показывали неприемлемо большие погрешности.

Почему?
Проекты пермских школьников и студентов проливают свет на затронутую проблему. Так, в статье «Возможности методов искусственного интеллекта для выявления и использования новых знаний на примере задачи управления персоналом»[1] описан опыт создания нейронной сети, предназначенной для выявления способности людей к руководящей деятельности – так называемого «психологического потенциала руководителя» (ППР). В качестве входных параметров школьниками были учтены факторы, традиционно используемые психологами, такие как пол, возраст, количество детей, сфера деятельности, а также некоторые нетрадиционные параметры, имеющие астрологическую природу: знак Зодиака, градус Солнца в Зодиаке, стихия. Нейросеть была обучена на множестве примеров людей, занимающих руководящие должности, а также на примерах рядовых исполнителей ОАО «Лукойл», «Трест №14 (г. Пермь)», «Сбербанк России» и др. Среднеквадратическая ошибка тестирования, выполненного на примерах, не использованных при обучении нейросети, составила 6,6%.
Затем, из числа входных параметров были удалены факторы астрологической природы. Однако в этом случае попытки создания приемлемой нейросетевой модели не дали положительного результата: среднеквадратичная погрешность тестирования составила 69,0%, что в 11,5 раз больше погрешности, зафиксированной при тестировании нейронной сети, построенной с учетом астрологических факторов.  
Поскольку полученные результаты точки зрения официальной науки представляются сомнительными, в указанной статье приведены наборы обучающих и тестирующих множеств, чтобы имелась возможность повторить вычисления другими специалистами и получить результаты, приблизительно совпадающие с нашими.

Пытаясь объяснить полученный методом математического моделирования результат, приведем мнение кандидата физико-математических наук, доктора философии К. Мхитаряна, который в своей рецензии[2] заметил, что используемые школьниками астрологические параметры имеют корреляционную зависимость с временем года, в которое родился человек. По современным представлениям психологический портрет индивидуума определяется его фенотипом, который зависит как от генотипа, так и от обстоятельств его жизни, в частности – рождения. Рождение в различные времена года обуславливает совершенно разные климатические условия формирования фенотипа. Кроме того, разными являются весовые вклады фотонов различных энергий в спектральные характеристики солнца, т.е. различными являются гелиобиологические начальные условия.

Объяснения К. Мхитаряна можно было бы признать исчерпывающими, однако, результаты наших последующих попыток применения метода нейросетевого моделирования для решения задач, связанных с исследованиями человека, не укладываются в рамки этого объяснения. На сайте Пермского отделения Научного совета РАН по методологии искусственного интеллекта www.PermAi.ru в разделе «Проекты» в свободном доступе выложены программы, позволяющие:
- выявлять способность людей к руководящей деятельности;
- выявлять способность людей к научной деятельности;
- строить прогнозы успешности будущей карьеры студентов вуза;
- определять предрасположенность человека к анорексии;
- определять предрасположенность человека к суициду;
- определять предрасположенность человека к наркозависимости;
- определять склонность человека к насилию;
- ставить диагнозы заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- и др.
В основе всех этих программ лежат нейронные сети, причем создание многих из них стало возможным благодаря тому, что их авторы – студенты и школьники, в своих исследованиях смело вышли за рамки канонов традиционной науки. Они включили в состав входных параметров модели такие факторы, о влиянии которых не догадываются (или не хотят знать) «взрослые» психологи. Это параметры, учитывающие положение Солнца, Урана, Нептуна, Плутона и других планет в момент рождения человека.
Современная наука пока не может дать объяснение выявленным методом математического моделирования закономерностям, однако нейросетевые модели позволяют этими закономерностями успешно пользоваться.  Так, выложенные на сайте www.PermAi.ru программы могут быть использованы, например, молодыми людьми при выборе наиболее подходящей сферы деятельности. Они могут быть использованы студентами вузов для оптимизации траектории обучения. Школьники могут узнать о своих потенциальных способностях к научной деятельности, к бизнесу, к лидерству и т.п. Кроме того, с помощью этих программ можно разрабатывать рекомендации по снижению предрасположенности людей к наркозависимости, анорексии, суициду и т.д., т.е. получать индивидуальные рекомендации по снижению отрицательных и усилению положительных предрасположенностей и способностей человека.

Таким образом, могу с уверенностью отметить, что, хотя идея изучения искусственного интеллекта в школе и не нашла поддержку среди учителей и руководителей среднего образования, положительный эффект все-таки достигнут!
Школьниками и студентами получены результаты, имеющие как научное, так и практическое значение.


[1] Ясницкий Л.Н., Михалева Ю.А., Черепанов Ф.М. Возможности методов искусственного интеллекта для выявления и использования новых знаний на примере задачи управления персоналом // International Journal of Unconventional Science. Журнал Формирующихся Направлений Науки. 2014.Вып. 6; URL:   http://www.unconv-science.org/n6/yasnitsky/

 
[2] Мхитарян К. Рецензия на статью Л.Н. Ясницкого, Ю.А. Михалевой, Ф.М. Черепанова «Возможности методов искусственного интеллекта для выявления и использования новых знаний на примере задачи управления персоналом» // International Journal of Unconventional Science. Журнал Формирующихся Направлений Науки. 2014.Вып. 6; URL:   http://www.unconv-science.org/pdf/6/mkhitaryan-ru.pdf
Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | След.
Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2020 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44