Система Л.В. Занкова
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Система Л.В. Занкова


  
Система Л.В. Занкова

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Даёт уверенность:

  • в достижении высоких результатов образования;
  • в использовании комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательной программы.
УЧИТЕЛЮ

Обеспечивает удобство и качество работы за счёт:

  • содержательного учебно-методического сопровождения;
  • участия в очных и заочных семинарах, вебинарах, онлайн-конференциях;
  • повышения профессиональной квалификации;
  • участия в региональных и всероссийских образовательных конкурсах;
  • использования широких возможностей сайта.
УЧЕНИКУ

Гарантирует успешность, так как:

  • развивает умение учиться и готовность к самооценке;
  • создаёт условия для обучения с учётом индивидуальных особенностей;
  • обеспечивает максимальную реализацию творческого потенциала.
РОДИТЕЛЯМ

Даёт возможность видеть:

  • положительную динамику развития ребёнка и его реальные успехи;
  • обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, их благополучия в процессе обучения;
  • овладение детьми нужными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими
  • их нравственную воспитанность, необходимую для успешной адаптации в культурной социальной среде;
  • эффективное влияние системы обучения на положение ребёнка в семье и совершенствование семейной педагогики.

ВУЗАМ, СУЗАМ, ИПК, ШКОЛАМ

   Предлагает:
  • учебные программы по подготовке студентов и переподготовке учителей по психолого-педагогическим основам системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решение в ситуации выбора, то есть обладающие способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту. Условия для развития необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым (1901 – 1977).

Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение.

В настоящее время цель педагогической системы, разработанной под руководством Л.В. Занкова, полностью соответствует государственной политике в области образования, которая предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей» и ставит задачу построения личностно-ориентированного развивающего обучения.

Целостность дидактической системы Л.В. Занкова обеспечивается благодаря взаимодействию всех ее частей, нацеленных на достижение оптимального общего развития каждого ребенка:

  • задача обучения - представление целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания, что утверждает равенство всех учебных предметов в развитии школьника и возможность реализации своего предназначения;

  • дидактические принципы системы - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого;

  • типические свойства методической системы - многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность - призваны стать тем общим, что объединяет предметные методики в методическую систему. Их реализация в УМК создает реальные условия для достижения общих для всех предметов результатов в личностном развитии и в формировании универсальных учебных действий. Методическая система, охватывая все учебные предметы, является реальным механизмом для достижения таких приоритетов современного начального общего образования, как системная организация поисковой самостоятельной деятельности, развитие коммуникативных способностей, навыков самообразования, формирование общеучебных умений и пр.

  • формы организации обучения;

  • система изучения успешности обучения и развития школьников, сравнительное изучение результативности обучения и развития ребенка по отношению к его собственным достижениям, начиная со стартового уровня.

Каждый из учебно-методических комплектов по учебным предметам сочетает в единстве признаки дидактической системы и частной методики. Являясь частью образовательной системы, каждый учебный курс несет в себе ее характерные черты. Сохраняя свою специфику, он своими средствами способствует общему развитию каждого ребенка.

Отбор и структурирование содержания учебников, характер заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями и переживаниями, что позволяет выпускникам начальной школы достигать высоких результатов обучения на следующих ступенях образования.

Разработана методика организации самостоятельной поисковой деятельности учеников (описаны типы заданий, которые носят универсальный характер), а также методика развития важнейших умений информационной эпохи: находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной форме - высказывать и доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, слушать и слышать.

Основные отдаленные результаты действия системы – высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями; дополнительные данные – высокие показатели результатов внутришкольного и внешнего мониторинга контроля качества образования, показатели по участникам и победителям в олимпиадах.

  Образовательные программы. Начальное общее образование. 1- 4 классы. Система Л.В. Занкова: учебно-методическое пособие / сост. Н.В. Нечаева, С.В. Сабина

Перейти к УМК

Материалы, документы и статьи

Документы

Информационное письмо о включении учебников системы развивающего обучения Л.В. Занкова в Федеральный Перечень учебников (от 19 февраля 2020)
Совместный пресс-релиз издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» и авторского коллектива, работающего в системе развивающего обучения Л.В. Занкова (от 19 февраля 2020)

Статьи

  • Статья Наталии Васильевны Нечаевой, ветерана системы развивающего обучения Л.В. Занкова, автора курсов «Обучение грамоте» и «Русский язык» Развивающее пространство Занкова

 
Дмитриева Нинель Яковлевна Дмитриева Нинель Яковлевна

Автор курса и УМК по окружающему миру. 

25 лет работала научным сотрудником в лаборатории обучения и развития Института теории истории педагогики АПН ССР.


Авторская мастерская
Кормишина Светлана Николаевна Кормишина Светлана Николаевна

Один из авторов курса математики начальной школы в системе Л.В.Занкова. Автор пособий «Геометрия вокруг нас» (2-3 классы) и «Волшебные точки» (1-4 классы) для младших школьников. В течение 18 лет преподавала математику в школе. Работала на кафедре методики математики и геометрии Самарского педагогического университета. Являлась старшим научным сотрудником лаборатории новых образовательных технологий СИПКРО.


Авторская мастерская
Нагель Ольга Ивановна Нагель Ольга Ивановна

Кандидат педагогических наук, доцент. Более 20 лет  работала преподавателем в сфере повышения квалификации  и переподготовки работников образования. Автор учебных и методических пособий по технологии для начальной и основной школы. Один из авторов учебника по технологии для 4 класса, реализующего программу Н.А. Цирулик «Технология» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.


Авторская мастерская
Нечаева Наталия Васильевна Нечаева Наталия Васильевна

Кандидат педагогических наук, доцент, автор курсов и УМК по обучению грамоте и русскому языку для 1-6 классов. 27 лет работала в лаборатории обучения и развития Института теории и истории педагогики АПН ССР младшим и старшим научным сотрудником. Последние 27 лет является научным руководителем Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова. Более 200 печатных работ.


Авторская мастерская
Цирулик Наталья Александровна Цирулик Наталья Александровна

Кандидат педагогических наук, автор программы развивающего обучения по системе Л.В. Занкова по предмету «Технология» для начальной школы. Автор и руководитель коллектива, разработавшего учебники и тетради для практических работ по данному предмету для 1-4 классов.   Имеет многолетний опыт работы в начальной школе, более 20 лет являлась научным сотрудником институтов РАО, более 15 лет – преподавателем в сфере подготовки и переподготовки учителей начальных классов.


Авторская мастерская
Цирулик Галина Эрнстовна Цирулик Галина Эрнстовна

Педагог, психолог. Соавтор учебника по системе развивающего обучения Л.В. Занкова «Технология» для 4 кл., тетрадей для практических работ для 1-4 кл. Имеет многолетний опыт проведения развивающих занятий с детьми разного возраста.


Авторская мастерская

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2020 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44