Медиаобразование и информационная грамотность
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Медиаобразование и информационная грамотность

Якушина Екатерина Викторовна Якушина Екатерина Викторовна
К.п.н, администратор портала БИНОМ, редактор газеты "Лаборатория знаний", проректор по информационной политике и развитию АИОР, главный редактор журнала "Вопросы Интернет Образования", выпускающий редактор журнала Медиа. Информация. Коммуникация", администратор проекта Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Rusere.ru. Сайт "Ученые России"
Авторская мастерская по медиаобразованию Авторская мастерская Инфобезопасность
E-mail: mook-rusere@yandex.ru | Видеолекции
 
 

17 июня 2019 года на историческом факультете ТвГУ (Тверь) и 20 июня в Москве (конференц-зал «Технология», Измайлово) состоялись семинары, организованные АНО «Центр современных образовательных технологий». На семинарах выступили ведущие эксперты в области информатизации образования и медиабезопасности. 

Ведущая направления «Медиаобразование» Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Екатерина Якушина рассказала о вкладе Издательства в формирование информационной грамотности детей и подростков (был сделан краткий обзор тем в учебниках по информатике, технологии и окружающему миру), о проектах издательства в области медиаобразования – настоящих и будущих («Я-медиаблогер», «Медиаобразование через медиатворчество», «Медиаобразование через проектную деятельность»). 

Также Якушина Е.В. сделала анонс учебных пособий по информационной безопасности, которые в настоящие время готовятся к изданию (http://lbz.ru/metodist/authors/ib/).

Что такое медаобразование?

Медиаобразование - это совместная деятельность обучающего и обучаемого по формированию у последнего умения понимания смысла медиатекстов и создания собственных медиатекстов на основе полученных знаний.

При таком понимании медиаобразования средства массовой информации становятся одновременно и объектом изучения, и средством обучения.

Для того чтобы в действительности воспитать людей нового поколения, научить их творить, быть независимыми, необходимо развивать склонности учащихся к наблюдению и анализу действительности.

В школе возможно решение следующих задач по интеграции медиаобразования в систему как профильных, так и основных дисциплин. Для этого необходимо поставить перед преподавателями задачи по включению в процесс урока сообщений из СМИ (причем поиск этих сообщений можно поручать детям в качестве домашних заданий к уроку). На уроке дети вместе с преподавателями будут проводить анализ данных сообщений, поиск ошибок, некорректной информации, или же информации, подтверждающей рассказ учителя или же информацию из учебной литературы. Также возможна подготовка детьми собственных сообщений (в различной форме, в т.ч. и мультимедийной), построенных на медиаобразовательных принципах.

В результате у учащихся будут формироваться следующие медиаобразовательные умения:

  • умения находить информацию в различных источниках;
  • систематизировать ее по заданным признакам;
  • включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;
  • умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
  • визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;
  • умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;
  • принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
  • воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них;
  • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»;
  • самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации); видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.
Главные события

Финальная конференция Ярмарки проектов "Школы реальных дел", на которой была проведена защита по кейсу Формирование информационной грамотности «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ МЕДИАТВОРЧЕСТВО», предложенному нашим Издательством, состоялась 19 апреля 2019 г. Подробнее

Защита проектов по кейсу "Формирование информационной грамотности"



Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» уже во второй раз предложило свой кейс Формирование информационной грамотности «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ МЕДИАТВОРЧЕСТВО» на Ярмарку проектов "Школы реальных дел". Кейс выбрали 5 школьных команд из г. Москвы. Участникам необходимо разработать сценарий деловой игры «Я – медиаблогер», которую можно использовать в школе как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 


16 ноября 2018 года в издательстве «БИНОМ Лаборатория знаний» прошла встреча с участниками и кураторами школьных команд из московских школ – № 648 имени Героя РФ А.Г. Карлова, № 1253 и № 2009. 


Сайты по медиаобразованию и информационной грамотности

Методическая литература

Технические способы защиты информации

  • Антивирусная защита, запрет доступа к нежелательным сайтам http://www.kaspersky.ru/
  • Антивирусная защита, запрет доступа к нежелательным сайтам https://www.drweb.ru/
  • Родительский контроль, запрет сайтов для взрослых, блокировка других категорий по своему усмотрению http://www.entensys.com/ru/
  • Комплексное решение защиты от всех видов интернет-угроз htttp://www.f-secure.com
  • Антивирусная защита, защита от взлома и попытки кражи персональных данных http://bitdefender.ru/
  • Открытые лицензии Creative Commons (CC) http://creativecommons.ru

Педагогические сообщества

Детские сообщества

Разное


Внимание, курс ПК!
В ближайшее время стартует авторский онлайн-курс "Медиаграмотность через медиатворчество".

Как научиться "жить" в виртуальной среде комфортно и безопасно, как направить в правильное русло взаимодействие детей и подростков с вихрями информационных потоков? Мы обещаем оперативные ответы на вопросы, обсуждение проблем, тьюторское сопровождение обучения.

Курс рассчитан на 72 часа, выдается сертификат Института дополнительного профессионального образования.

Записаться на курс можно вот тут: https://online-idpo.ru/course/медиаграмотность/

Курс проводят: 
  • Якушина Екатерина Викторовна, к.п.н., магистр журналистки, проректор по информационной политике и развитию Академии инновационного образования и развития, член экспертного совета по безопасной информационной среде, член правления Ассоциации специалистов медиаобразования.
  • Бондаренко Елена Анатольевна, к.п.н., преподаватель ВГИК, Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, Член правления Ассоциации специалистов медиаобразования (АСМО), эксперт ЮНЕСКО по вопросам медиаобразования.
Запишитесь на курс самостоятельно: https://online-idpo.ru/course/медиаграмотность/#signup

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44