Безруких М.М.
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Безруких М.М.

Безруких Марьяна Михайловна Безруких Марьяна Михайловна
Учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО (с 2004 года), лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования (с 1996 года).
Авторская мастерская

Филиппова Татьяна Андреевна Филиппова Татьяна Андреевна
Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования, успешно сочетает научную деятельность с педагогической работой по развитию и обучению детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в начальной школе. В соавторстве с М.М. Безруких создала множество пособий по подготовке детей к школе.
Авторская мастерская

  
365 шагов к школе

Проект сопровождения комплекта «365 шагов к школе»

Уважаемые педагоги, родители, бабушки и дедушки! Вот и наступила осень! Сегодня ученики пошли в школу, а Ваш дошкольник станет первоклассником через год. Пособия «365 шагов к школе» помогут Вам не только успешно подготовить ребенка к школе, но сделать занятия интересными и разнообразными! Каждый день – это последовательный шаг в развитии ребенка. Успехов и радости новых открытий!

Уважаемые взрослые, важно заинтересовать ребенка, увлечь открытием нового!

 авторы пособия Марьяна Безруких и Татьяна Филиппова


Шаг 16 (день 16), 17 сентября

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем прочитать ребятам сказку А.Н. Афанасьева "Кочеток – золотой гребешок и жерновцы" на стр. 46-47 в книге «Азбука. Тетрадь для активных занятий». На стр. 47 рисунок, а на последней 95-й странице тетради – точно такой же рисунок-пазл.

Если ребенок никогда не складывал пазлы, откройте страницу 47, чтобы перед его глазами был образец. Если ребенок легко складывает пазлы, пусть попробует сложить рисунок, не глядя на образец.

Если это задание оказалось очень трудным, и сложить рисунок не получилось, уберите разрезные части в конверт или файл. Важно научить ребенка составлять целое из частей – сначала на более простом примере. Можно разрезать любую открытку или цветную иллюстрацию в журнале на 5-6 частей и предложить сложить рисунок.

Желаем успехов!

Шаг 15 (день 15), 16 сентября

Уважаемые родители и педагоги!

Дети познакомились с буквами "А" и "Я". На этой неделе мы предлагаем "закрепить" графический образ букв, т.к. очень важно не только запомнить правильное написание букв, но и различать звуки, обозначающие их: [A] и [ЙА]. Предложите ребенку выполнить задания в "Тетради для активных занятий" на стр. 6-7. Если выполнение этих заданий вызовет затруднения, помогите ребенку.

Надеемся, что дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику ребенок выполнял на этой неделе легко, без напряжения.

Успехов!

Шаги 13 и 14 (суббота и воскресенье), 14 и 15 сентября

Уважаемые взрослые!

Надеемся, что на этой неделе дыхательные упражнения ребенок выполнял легко, без напряжения, как и упражнения пальчиковой гимнастики.

В выходные дни не стоит предлагать ребенку выполнять графические задания. Если какие-то задания не закончены. и ребенок сам захочет их выполнить, не останавливайте.

Для закрепления зрительного образа буквы «Я» можно предложить ребёнку найти букву «Я» на разных страницах «Азбуки». В сказке «Гуси-лебеди» Яблоня помогла брату и сестре спрятаться от погони. Если ребенок не знаком с этой сказкой, прочитайте ее, пожалуйста.

В сказке Б. Дональда «Забытый день рождения Комодо» одним из героев является слоненок Ялмар. Можно прочитать эту сказку или посмотреть мультипликационный фильм. Надеемся, что в выходные у Вас будет время погулять в парке, а ребенок сможет поиграть с друзьями на детской площадке.

Радостных выходных, авторы.

Шаг 12 (день 12), 13 сентября

Уважаемые взрослые!

Если Вы подарите ребенку специальный альбом, в котором ребенок будет рисовать, то в конце года у него будет своя собственная Азбука. Каждую неделю мы будем предлагать разные задания в соответствии с изучаемой буквой.

На этой неделе литературный герой – Баба Яга, рисовать которую вряд ли захочется. Предложите ребенку вспомнить названия ягод и нарисовать разные ягоды. На альбомном листе напишите слово «Ягоды» и в альбоме появится первая иллюстрация обобщающего понятия «ягоды».

Надеемся, что дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику ребенок выполнял на этой недели легко, без напряжения.

Успехов!

Шаг 11 (день 11) 12 сентября

Тематический лист «Языки народов мира» в «Азбуке» (стр. 18-19) поможет познакомить детей с самыми распространенными языками. Конечно, языков намного больше, и в некоторых странах люди разговаривают на двух или нескольких языках. На страничке для взрослых (стр. 15) даны примерные вопросы, которые можно задать ребенку и помочь правильно ответить. На карте не подписаны континенты, поэтому важно их назвать и показать. Мы сознательно не дали никаких цифр, но возможно именно такая карта языков поможет ребенку понять необходимость изучения иностранного языка.

В тетради «Азбука-раскраска» (стр.4-5) черно-белая картинка, которую можно раскрасить, а внизу страниц небольшая дополнительная информация. Если Ваш ребенок не любит раскрашивать, не настаивайте. Можно предложить другое задание – сравнить цветной рисунок в Азбуке и черно-белый в тетради, найти и назвать отличия. Рассматривать и сравнивать рисунки можно вместе и по очереди называть отличия.

Важно, чтобы все задания, которые Вы предлагаете ребенку, он воспринимал как новую игру, а не обучение. Если ребенок придумывает свое задание, поощряйте такое желание.

Успехов в творчестве!

Шаг 10 (день 10), 11 сентября 

Уважаемые родители и педагоги! 

Неделю назад ребята познакомились с Карандашом и узнали, как правильно сидеть за столом и держать карандаш.

Сегодня в тетради «Пишем буквы от А до Я» – прямые линии. Рисовать прямые линии, возможно, легче, чем круги и овалы, но важно нарисовать прямую линию, не отрывая карандаш.

В «Азбуке. Тетрадь для активных занятий» на стр. 6 можно закончить раскрашивать буквенную раскраску.

 Успехов!

Шаг 9 (день 9), 10 сентября

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня продолжаем знакомить детей с буквой «Я». 

В «Азбуке. Тетрадь для активных занятий» на стр.4 слова, в которых буква «Я» в начале, середине или в конце слова. Это задание уже знакомо, но важно вслух произносить слова, чтобы ребенок не только увидел букву Я, но и услышал звук «ЙА» в разных позициях.

Раскрашивание рисунка на стр. 5 поможет закрепить графический образ букв «А» и «Я».

Успехов!

Шаг 8 (день 8), 9 сентября

Уважаемые педагоги и родители!

Вы уже познакомились со страницами для взрослых ( стр. 14-15), на которых написано, как выполнять дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику.

Знакомство с буквой "Я' можно начать с дыхательных упражнений "Ветерок" и "Покати карандаш". Напоминаем, что дыхательные упражнения надо выполнять легко, без напряжения.

Пальчковая гимнастика "Кулачок-Ладошка" на этой неделе сложнее, т.к. сжимать и разжимать кулачки надо попеременно. Несмотря на кажущуюся простоту, это может быть сложно для ребенка. Покажите как выполнять упражнение медленно.

Желаем Вам успехов!


Шаги 6 и 7 (суббота и воскресенье), 7 и 8 сентября

Уважаемые взрослые!

У всех обязательно должны быть выходные, и дети – не исключение. Возможно, Вам кажется, что раскрашивать, рисовать можно и нужно ежедневно. Поверьте, это не совсем так. Повторение и закрепление материала может быть в разных формах. Просмотр мультфильма с героями, имена которых начинаются с определенной буквы, будут не только интересны, но и полезны. Можно посмотреть мультфильмы «Айболит», «Аладдин» (У. Диснея), в котором кроме Аладдина есть еще и обезьянка Абу.  А можно послушать аудиосказку. Если ребенок никогда не слушал аудиосказки, не торопитесь ставить сразу длинную сказку.  Начинать аудирование лучше с тех произведений, сюжет которых хорошо знаком ребенку. Если Вы отправляетесь в дорогу на машине, захватите с собой аудиосказки! Время пролетит незаметно и с пользой.

Надеемся, что в выходные у Вас будет время погулять в парке, а ребенок сможет поиграть с друзьями на детской площадке.

Солнечных выходных, авторы.

Шаг пятый (день пятый) 6 сентября

Сегодня можно повторить дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику, закончить дорисовывать арку («Азбука. Тетрадь для активных занятий», стр. 3) и раскрашивать аэропорт.

Для закрепления графического образа буквы «А» можно предложить ребёнку найти букву «А» на разных страницах «Азбуки».

Если Вы успели прочитать сказки «Айболит», «Али-Баба и сорок разбойников», «Аладдин и волшебная лампа», можно вспомнить героев сказок, имена которых начинаются с буквы «А». В сказке К.Чуковского «Айболит» - Акула- Каракула, в русских народных сказках – Алёнушка  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и Алёша Попович.

Желаем Вам успехов!

Шаг четвертый (день четвертый) 5 сентября 

Сегодня мы предлагаем рассмотреть тематический рисунок «Аэропорт» в «Азбуке» (стр. 12-13). На страничке для взрослых (стр. 14) даны примерные вопросы, которые можно задать ребенку и помочь правильно на них ответить. В скобках даны краткие ответы, но важно показать развернутый ответ на вопрос. 
В тетради «Азбука-раскаска» (стр.2-3) черно-белая картинка, которую можно раскрасить, а внизу страниц небольшая дополнительная информация. 

Если Вы путешествовали вместе с ребенком на самолете, то можно вспомнить об этом и составить свой рассказ об этом. 

Если ребенок не захочет раскрашивать рисунок, не настаивайте. Может быть, он захочет нарисовать свой самолет или полет на отдых. 

Желаем Вам успехов! 

Шаг третий (день третий) 4 сентября 

Вчера ребята познакомились с Карандашом для того чтобы научится правильно его держать, проводя прямые лини и раскрашивая рисунки. Сегодня задание будет немного сложнее: в тетради «Пишем буквы от А до Я» (стр. 4) нарисованы овал и круг. Сначала можно попробовать нарисовать эти фигуры по памяти, а потом обвести их и нарисовать рядом точно такие. Если что-то не получится или получится не очень точно, не предлагайте ребенку стереть и нарисовать заново. Можно попробовать нарисовать эти фигуры еще раз цветным карандашом. Скоро Вы сами увидите, как с каждым шагом сильнее становится нажим и ровнее линии. 

Если вчера ребенок не успел написать букву на стр. 3 в тетради «Азбука. Тетрадь для активных занятий», можно это сделать сегодня. Важно начинать движение в красной точке. В сложном рисунке (стр. 3) не всегда просто увидеть букву, но такие задания способствуют развитию зрительного восприятия и внимания. 

Каждый день можно повторять дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику («Азбука», стр. 11). 

Сегодня можно прочитать еще одну восточную сказку «Али-Баба и сорок разбойников». 
Уважаемые родители! Если Ваш дошкольник проводит время с Вами дома, то графические задания лучше выполнять утром. Рекомендуемая продолжительность занятий – 10-15 минут. Если ребенок отказывает, не хочет рисовать или раскрашивать не наставайте. 

Важнее заинтересовать, показав что имена многих героев сказок начинаются с этой буквы. А можно еще вспомнить имена людей, которые начинаются с этой буквы или поиграть в слова. 

Если Ваш дошкольник весь день проводит в детском саду, то мы не рекомендуем выполнять графические задания вечером. Только чтение сказок, пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения возможны в вечернее время. 
Период адаптации к занятиям после трех летних месяцев может растянуться на 2-3 недели, поэтому не торопитесь и не торопите ребенка! 
Успехов!. 

Шаг второй (день второй) 3 сентября 

Сегодня мы приступаем к занятиям с рабочими тетрадями для детей. Нам понадобятся «Азбука. Тетрадь для активных занятий» (страницы 2-3) и тетрадь «Пишем буквы от А до Я» (страницы 2-3). 

Прочитайте ребенку напутствие от Карандаша. Вместе с ребенком постарайтесь найти такую рабочую зону за столом, чтобы на тетрадь правильно падал свет. Поговорите о том, почему важно прямо держать спину, не наклоняться слишком низко над рабочей тетрадью. Проследите за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш! 

Работать в тетрадях, осваивая элементы письма, мы рекомендуем именно простым карандашом: упражнения с этим очень традиционным инструментом для письма помогают выработать у ребенка правильный нажим при письме.. 

Совет: если у ребенка не получается освоить сразу правильное положение пальцев на карандаше, купите толстый карандаш, который удобнее держать дошкольникам. 

В тетради «Азбука. Тетрадь для активных занятий» (стр. 2) рассмотрите схемы слов и помогите ребенку найти букву «А» в начале, середине и в конце слова и соединить с соответствующей схемой. Раскрашивание арки можно оставить на пятницу. 
Можно продолжать читать сказки «Айболит» и «Аладдин и волшебная лампа», а если Вы успели прочитать их, можно познакомить ребенка со сказкой Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес», рассмотреть иллюстрации, что прочитать эту увлекательную книгу летом. 

Не торопите, пожалуйста, ребенка!  Важно постепенно войти в «рабочий» режим после летнего отдыха. 
Успехов! 

Шаг первый (день первый) 2 сентября

Предлагаем сегодня познакомить ребенка с Азбукой. В Азбуке, которую Вы держите в руках, буквы расположены не в алфавитном порядке. Сначала – все гласные, которые являются опорой при чтении. 

Предложите ребенка полистать Азбуку, и начать знакомство с буквой А (стр. 10-11) 

Дыхательные упражнения, указанные на этих страницах, рекомендуется выполнять без напряжения. 

Пальчиковые упражнения могут быть легки, а могут быть трудны. В совместных с ребенком занятиях просим Вас учесть, что ребенок выполняет только те задания, которые не кажутся ему очень сложными. Важно помнить принцип «от простого к сложному». 

Обязательным в программе подготовки к школе является ежедневное чтение ребенку. Оно должно стать в Вашей семье доброй традицией. Кроме работы с «Азбукой» мы рекомендуем чтение сказки К. Чуковского «Айболит» или фрагментов сказки «Аладдин и волшебная лампа». Это поможет ребенку запомнить букву «А».

Материалы 
     Перейти к разделу
Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44